ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА немецкого языка в 10 классе
материал по немецкому языку (10 класс) по теме

Мойсеюк Ирина Викторовна

Разработка урока по теме "Любовь и дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nem.yazyka.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА немецкого языка

Класс: 10

Тема урока:  «Die  Liebe»

Цели: 

  • образовательная: формирование навыков говорения;аудирования
  • развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
  • воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.

Речевой материал:

лексический: die Liebe auf den ersten Blick, sich in j-n verlieben, in j-n verliebt sein, liebevoll, herzinnig, menschliche Kontakte mit j-m aufnehmen, j-m vertrauen, das menschliche Gefühl, die Charaktereigenschaft, tolerant

 грамматический: порядок слов в немецком предложении

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы обучающихся: коллективная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: использование новых лексических единиц в речи

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог;

В аудировании ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

В письме ученик научится:

• выполнять лексико-грамматическое упражнение;

метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора;

личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап урока.

1.Приветствие учащихся.

Guten Tag! Liebe Leute! Ich bin froh wieder zu sehen! Wie geht es euch? Es geht mir heute gut.

1. Приветствие учителя.

Guten Tag! ответ дежурного

Регулятивные: волевая самореализация.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.  Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель Also beginnen wir heute das neue Thema. Hört bitte ein Gedicht zu und sagt:  Wie heisst unser Thema?

Ich liebe dich

 Ernst Ginsberg

 Ich liebe dich

 Du liebst mich nicht

 Ich bin die Nacht.

 Du bist das Licht.

 Ich bin der Schmerz.

 Du bist das Glück.

 Drum schaue nie

 Zu mir zurück.

 Ich weiss und fühl es

 Bitterlich:

 Du liebst mich nicht.

 Ich liebe dich.

  Учитель: Stimmt.  Unser Thema heisst „Die erste Liebe“

1. Слушают стихотворение и определяют тему урока.

Ответ учащихся: Die Liebe

Формулируют цели и задачи урока.

2. Проверяют д/з

Личностные: действия смысловой организации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

3

Введение в иностранную атмосферу

Liebe… Liebe bewegt Menschen verschiedenen Alters und zu jeder Zeit. Die Liebe macht das Leben schön und sinnvoll. Die Liebe  macht den Menschen schön.

Beantwortet bitte die Fragen:

1) Was ist die Liebe auf den ersten Blick?

2) Was bedeutet die Liebe für einen Verliebten?

3) Was macht der Mensch, wenn er in jemandem verliebt ist?

4) Welche Bedeutung hat die Liebe für einen Menschen? Und für dich?

Bist du schon verliebt? Ist das die Liebe auf den ersten Blick?

1. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата

4

Первичное усвоение новых знаний

1. Упр.1,2, стр. 38

2.Работа со словарем, запись новых ЛЕ в словарные тетради.

3 Bildet  die Sätze mit diesen Wörtern und Wortverbindungen:die Liebe auf den ersten Blick, sich in j-n verlieben, in j-n verliebt sein, j-m vertrauen, herzinnig, das menschliche Gefühl.

1.Коллективная работа

2. Самостоятельная работа

Р: постановка и формулировка проблемы.

К.: умение осознанно и произвольно строить высказывание

К: умение выражать свои мысли, анализ, синтез

5

6

Первичная проверка понимания.

Физкультминутка

Развитие навыков аудирования

4. Учащиеся получают карточки с высказываниями  о любви на немецком языке. Задание: найти русские соответствия.

-Ein jeder kennt die Liebe auf Erden!

-Liebe überwindet alles.

-Besser in der Tasche kein Geld, als ohne Freund in der Welt.

-Den Glücklichen schlägt keine Stunde!

-Geld kann viel, Liebe alles.

-Liebe geht durch den Magen.

-Man hüte sich von seinem Lieb zu scheiden.

Упр.3, стр.39

 

Работа в парах

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику

К.: умение осознанно и произвольно строить высказывание

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения

К.: умение осознанно и произвольно строить высказывание

7

Чтение и письмо

1.      чтение писем,  упр.3

2.      чтение вслух с соблюдением правил произношения, интонации, ритмики.

3.      контроль понимания прочитанного

упр.3а, в, с, d, упр.4

Выполняют упражнение

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности

8

Подведение итогов урока. Выставление отметок

Unsere Arbeit heute war.....

Die Noten fur die heutige Stunde.....

Ich kann....

Ich weiss....

Ich arbeitete heute.....

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1.      Учить новые слова

2.      Сделать художественный перевод стихотворения

Mein Herz, ich will dich fragen

Mein Herz, ich will dich fragen,
Was ist denn Liebe, sag'? -
Zwei Seelen und ein Gedanke,
Zwei Herzen und ein Schlag!

Und sprich, woher kommt Liebe?
Sie k;mmt und sie ist da!
Und sprich, wie schwindet Liebe? -
Die war's nicht, der's geschah!

Und was ist reine Liebe? -
Die ihrer selbst vergi;t!
Und wann ist Lieb' am tiefsten? -
Wenn sie am stillsten ist!

Und wann ist Lieb' am reichsten? -
Das ist sie, wenn sie gibt!
Und sprich: Wie redet Liebe? -
Sie redet nicht, sie liebt!

von Franz Joseph Freiherr 

Записывают домашнее задание в дневник.

волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...