Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении.
статья на тему

Волкова Татьяна Александровна

В статье описано содержание работы методического объединения учителей иностранного языка, задачи стоящие перед председателем м\о и его членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_metodicheskogo_obedineniya_uchiteley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении.

  Хорошо отлаженная работа методического объединения в школе – это залог успешного осуществления образовательной деятельности учителей. Задача председателя методического объединения: организовывать, направлять, контролировать, корректировать работу других учителей таким образом, чтобы это позитивно сказывалось на учебном процессе, и наблюдалась положительная динамика и высокая результативность обучения учащихся иностранному языку. Доброжелательное отношение друг к другу, учет мнения всех членов методического объединения, так же являются непременным условием  создания благоприятной для трудовой деятельности атмосферы. Давайте рассмотрим, какие задачи должно решать м\о учителей.

  1. Повышение квалификации – одна из необходимых мер по совершенствованию своего профессионального мастерства. В нашем быстро меняющемся мире, когда появляются новые методики, технологии обучения иностранному языку, учитель должен быть в курсе всех новинок. Курсы повышения квалификации можно и нужно проходить не только раз в 5 лет, но и чаще, хоть каждый год, если они могут привнести что-то новое, повысят ваш профессиональный уровень. Зная, что нехватка времени у учителя, одна из главных проблем в таких случаях, важно отметить, что помимо очных курсов, много интересных он-лайн курсов, которые можно пройти в удобное для учителя время, в том числе и летом.
  2. Посещение семинаров, конференций, круглых столов, вебинаров – хороший шанс, за короткий промежуток времени, узнать что-то интересное о внедрении современных технологий в учебный процесс или поделиться идеями, опытом работы. Конечно, невозможно посетить все, но на собраниях методического объединения, каждый педагог может кратко, в сжатой форме передать  интересную информацию  другим члена м\о, а значит расширить кругозор каждого в несколько раз.
  3. Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, позволяет увидеть методические находки коллег и возможно в последующем использовать их при проведении своих уроков.
  4. Самообразование учителей. Все учителя выбирают тему по самообразованию, собирают необходимый материал в течении года или нескольких лет, а как итог этой работы предоставляют отчет на методическом объединении в виде презентации, доклада или иной форме.
  5. Организационные вопросы: составление плана работы методического объединения на учебный год, распределение учебной нагрузки, отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости, координация составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контроль их выполнение, анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
  6. Диагностические внутришкольные работы, проводимые в каждой параллели в конце каждой четверти или триместра, позволяют увидеть, какая динамика в уровне обученности наблюдается в каждом классе, группе, у конкретного ученика и в зависимости от результатов, выяснить причины «неуспешности» и принять адекватные меры способствующие повышению уровня обученности, помочь своим коллегам. Диагностические работы составляются с учетом программы, пройденного материала председателем м\о совместно с учителями каждой параллели.
  7. Работа с одаренными детьми направлена на выполнение творческих, исследовательских работ, олимпиад, проектных, конкурсных работ как общешкольного, так и муниципального и т.п. уровней. Соответственно на методических объединениях обсуждается, кого из учащихся можно привлечь к данного рода деятельности, т.е. выявить одарённых детей, составляется план работы с ними.
  8. Работа со слабоуспевающими учащимися. Здесь обсуждается не только план индивидуальных занятий, но и пробуют понять причины неуспешности ученика, разрабатывают форму организации учебной деятельности для данной группы учащихся, используется дифференцированный подход к  обучению: виды заданий посильные для выполнения слабыми учениками, повышение уровней сложности обеспечивающие дальнейшую перспективу развития , способы повышения мотивации и т п .
  9. Внеклассная работа с учащимися. Сюда можно отнести проведение предметной недели в школе, защиту проектов, экскурсии, семинары, спектакли и т. п. На методическом объединении составляется план подобных мероприятий, обсуждается содержание, подготовка и т д.
  10. Печатные работы. Учителя, которые публикуют свои материалы в журналах, газетах, могут поделиться с коллегами своими наработками выступив на методическом объединении.

  Безусловно, работы много, трудной, интересной, сложной, всесторонней. Являясь председателем методического объединения учителей иностранного языка уже в течении 14 лет, знаю, что не всегда все удается успеть, осуществить задуманное. Но нет предела совершенству. И хотя нельзя объять необъятное, но стремиться к этому в меру своих сил и способностей надо. Вся жизнь учителя – это учеба, учить других и не переставать учиться самому. Поэтому желаю всем коллегам терпения, настойчивости, сил, здоровья, побольше позитива, чтобы заряжать своими положительными эмоциями, настроением наших детей, их родителей, своих коллег.

Источники, использованные в работе:

Положение 
о методическом объединении учителей – предметников http://pedsovet.su/load/246-1-0-2473


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

Организация работы методического объединения учителей иностранных языков

Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .

Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ

Цель работы ШМО  учителей иностранного языка мбоу сош №26  г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...