Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня
учебно-методический материал

Стрижакова Наталья Владимировна

Индивидуальный план повышения

профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМ.Н.В.ЛЕМАЕВА»

Индивидуальный план повышения

квалификации профессионального уровня

преподавателя иностранного языка

первой квалификационной категории


Стрижаковой Натальи Владимировны

на 2018 – 2022 гг. 

                                               

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в процессе преподавания дисциплины “Иностранный язык” в рамках реализации ФГОС III поколения».

Работа над темой начата в 2018 году.

Сроки реализации: 2018 – 2022 гг.        

Цели:

1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС III поколения.

2. Повышение качества преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык», а также эффективности воспитательного процесса в группе.

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

- транслирование  педагогического опыта.

Актуальность темы:

Главной задачей, стоящей перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих умениями принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.  

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности предполагают развитие у учащихся самоконтроля, самоанализа и самооценки. Использование практикоориентированных технологий позволяет преподавателю максимально приблизить учебную ситуацию к реальной производственной, ускорить поиск наиболее эффективного решения. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Транслирование педагогического опыта.

10. Работа над методической проблемой: «Внедрение ФГОС III поколения в образовательный процесс».

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2022 г.);

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик);

- обучение иностранному языку с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей;

- использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся;

- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий  («Профессиональное образование в РТ», «Среднее профессиональное образование», «Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование»);

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;                                                             

- изучение в Интернете информации по преподаваемой дисциплине,  педагогике, психологии (сайты: www.busyteacher.com,   www.rus.1september,   www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);

- выполнение упражнений, тестов по английскому языку  повышенной сложности  или нестандартной формы;

- ежегодное изучение тестов  ЕГЭ по  английскому языку;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- организация  внеклассной деятельности по преподаваемой дисциплине;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

Этап 1. Диагностический

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа).  

2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (требования к результатам освоения основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык»).

3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

4) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009.

5) Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2009.

2018 – 2019гг.

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы

2. Изучение периодических изданий: «Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Иностранные языки в школе», «Первое сентября. Английский язык», "Английский язык. Все для учителя!".

2018 – 2022 г.г.

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы

3. Курсы повышения квалификации

2022 г.

Удостоверение. Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии языков и литературы

Этап 2. Прогностический 

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2018 г.

Этап 3. Практический

1. Формирование методического комплекса.

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III)

1) Практикоориентированная программная документация по специальностям колледжа, в рамках

Деятельности Федеральной инновационной площадки (на базе Нижнекамского нефтехимического колледжа на период 2014-2016 годы) по направлению “Внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс”, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2014 г. №780.

2) Рабочие программы по дисциплине  «Иностранный язык» для всех специальностей (ФГОС  III).

3) ПТП дисциплины «Иностранный язык».

4) Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплине  «Иностранный язык».

5) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык».

6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине  «Иностранный язык».

7) Электронное образовательное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для студентов технологического отделения «Professional English»

2)  Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС III поколения (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплине “Иностранный язык”

2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

  1. Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах).

6. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.

7.  Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.

2018 – 2022гг.

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, затем утверждается зам. директора по УМР

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма

2. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа).

3) Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

Сертификаты благодарственные письма.  Доклады  на муниципальных и республиканских семинарах, конферен-ях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, м/о «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

Сертификаты

3. Корректировка работы.

Этап 4:  Обобщающий

1. Обмен опытом  на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.


2.Участие и результативность  в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов).

3.Подведение итогов.


4.Оформление результатов работы.

2018 – 2022гг.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 5:  Внедренческий

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных, республиканских и федеральных семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику.

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

2018 – 2022 гг.

Сертификатыблагодарственные письма, дипломы, справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации педагогического работника

Тема самообразования: развитие связной речи на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС.Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к...

индивидуальный план повышения квалификации

Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителя...

Индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г

Это индивидуальный план повышения квалификации 2015-2019 г г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение методического уровня, совершенствование навыков планирования, самоконтроля, самооценки...

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год...

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...