Презентация "Второй иностранный язык как обязательный элемент школьной программы"
презентация к уроку по теме

Обучение второму иностранному языку  в школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

второй иностранный язык как обязательный элемент школьной программы

Слайд 2

Наиболее распространенные сочетания изучаемых в школах иностранных языков: - английский (ИЯ1) + немецкий (ИЯ2); - английский (ИЯ1) + французский (ИЯ2); - немецкий (ИЯ1) + английский (ИЯ2); - французский (ИЯ1) + английский (ИЯ2); - испанский (ИЯ1) + английский (ИЯ2)

Слайд 3

Цель обучения второму иностранному языку Ф ормирование коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе коммуникативных умений учащихся в родном и первом иностранных языках, а также на основе сформированных ранее общеучебных умений, как на межъязыковом, так и на межпредметном уровнях.

Слайд 4

О бщие принципы обучения иностранному языку общий методический принцип в обучении ИЯ 2 можно определить, как коммуникативно-когнитивный Весь учебный процесс должен быть ориентирован на личность ученика Весь учебный процесс должен иметь социокультурную направленность

Слайд 5

Общие принципы обучения иностранному языку Работа по овладению конкретными языковыми средствами должна переходить в речевые действия Все четыре основных вида речевой деятельности: аудирование , говорение, чтение, письмо - должны развиваться во взаимосвязи друг с другом. Сопоставительный ( контрастивный ) подход при обучении ИЯ 2 П ринципы экономии и интенсификации обучения ИЯ 2 . Развитие у школьников рефлексии, способности к самоконтролю и самооценке.

Слайд 6

учебно-методические комплекты 1.Серия УМК Н.Д.Гальсковой , Л.Н.Яковлевой , М.Гербер "Итак, немецкий!" для 7 - 8, 9 - 10 классов (издательство "Просвещение") 2. Серия УМК И.Л.Бим , Л.В.Садомовой , Т.А.Гавриловой "Мосты. для 7 - 8 и 9 - 10 классов (издательство "Март"). 3.В.Н.Филиппова "Английский язык" для 5, 6 классов (издательство "Просвещение"). 4.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. (Издательство: Дрофа.)

Слайд 7

Немецкий язык в качестве второго иностранного языка Некоторые сходства с английским языком : 1. Л атинский шрифт ; 2. В области словаря и словоупотребления ; 3. В структуре простого предложения (наличие глагола-связки); 4. В образовании временных форм (от трех основных форм глагола и использование вспомогательного глагола haben = to have ); 5.Модальные глаголы ; 6. Употребление артиклей ; 7.Глаголы с отделяемыми приставками ;

Слайд 8

Немецкий язык в качестве второго иностранного языка 8.Употребление относительных местоимений в сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными ; 9.Повелительное наклонение ; 10.Будущее время ; 11. Образование Perfekt со вспомогательным глаголом haben ;

Слайд 9

Трудности в обучении немецкому языку 1.В произношении ; 2.в правилах чтения ; 3.в интонации; 4.Некоторые слова в английском и немецком языках выглядят и произносятся похоже, но имеют разные значения, являются, так называемыми, "ложными друзьями переводчика "; 5.В порядке слов; 6.В склонении артиклей; 7.В спряжении глаголов; 8.В сложных грамматических конструкциях и т.д.

Слайд 10

П ри изучении ИЯ 2 необходимо учитывать: 1.Степень влияния (как положительного, так и отрицательного) со стороны ИЯ 1 . Эта степень определяется уровнем владения им учащимися . 2. При соответствующем уровне сформированности навыков в ИЯ 1 вероятность переноса их из этого языка увеличивается, а влияние родного языка ослабевает . 3. Влияние родного языка и ИЯ 1 по-разному появляется на разных языковых уровнях и в разных видах речевой деятельности . 4. При изучении грамматики и при постановке произношения чаще проявляется как положительный, так и отрицательный перенос со стороны ИЯ 1. 5.С целью усиления положительного влияния со стороны ИЯ 2 и предотвращения интерференции со стороны родного языка на грамматическом и лексическом уровнях, необходимо направлять внимание учащихся на нахождение совпадений и различий в тех языках. 6. При работе над фонетикой, для преодоления интерференции со стороны ИЯ 1 необходимы дифференцированные упражнения, сопровождающиеся разъяснением о различиях артикуляции сопоставляющихся звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование.

ИТОГОВАЯ РАБОТА к курсам повышения квалификации «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование»....

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» ( компонент основной образовательной программы ООО) 5-9 класс

Данный материал представлен как образец основной образовательной программы по предмету "Английский язык"...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Портфолио как обобщение опыта педагога и важный элемент по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме школьного возраста»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Портфолио как обобщение опыта педагога и важный элемент по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме школьного возраста»...

Статья "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОВЛЕЧЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ"

В статье описывается методика проведения уроков иностранного языка с применением элементов вовлеченного обучения и мультимедийной технологии....

Особенности творческого развития в обучении иностранным языкам у детей младшего школьного возраста

Особенности творческого развития в обучении иностранным языкам у детей младшего школьного возраста (Гараева Э.Ф,)...