Технологическая карта интегрированного урока "Мы же можем"
план-конспект урока (8 класс) на тему

Гафурова Лилия Минияновна

Внеклассное мероприятие по немецкому языку и физической культуре, посвященное Олимпийским играм, пропогандирующее здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Тобольска

Внеклассное мероприятие:

«Wir können schon

Мы же можем!»)

Автор:

 Гафурова Лилия Минияновна

Учитель иностранных языков

Иванова Галина Трофимовна

Учитель физической культуры

Тобольск, 2017

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие по предмету немецкий язык по теме: «Wir können schon!» («Мы же можем!») посвящено Олимпийским играм в Сочи 2014.

Задача учителя состоит в том, чтобы увлечь учеников, расширить их кругозор. Решить данную задачу в рамках одного предмета невозможно.  А какой самый любимый предмет у большинства школьников? Конечно, физическая культура.

А если интегрировать иностранный язык с физической культурой? На мой взгляд, интеграция физической культуры с языком помогает почувствовать практическую значимость предметов, повышает интерес к изучению школьных дисциплин.

 Идея провести занятие на тему «Олимпийские игры» возникла после зимней олимпиады 2010 и после того, как было решено провести в 2014 году олимпиаду в Сочи (тема спорт есть в программе).

Данное мероприятие включают в себя множество методов, методических приемов, направленных на формирование у детей с разной физической подготовленностью и разными группами здоровья потребности в здоровом образе жизни и приобретении необходимых социальных навыков.  А приглашенные олимпийские гости смогут привлечь как можно больше детей к спорту, показать им, что спорт-это то, что нужно им сейчас, на своих примерах доказывая, что в жизни можно добиться многого. К тому же ободряющая песня Алины Кабаевой и группы «Непоседы» «Мы же можем» помогает не только обогнать секунды, но и зажигает на свершение рекордов.

          Учитель: Гафурова Лилия Минияновна, учитель иностранных языков (УИЯ), высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ №18 г Тобольска

                           Иванова Галина Трофимовна,учитель физической культуры (УФК) высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №18 г.Тобольска

          Тема: «Wir können schon!» («Мы же можем!»)

Вид урока-мероприятия: интегрированный

Тип: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: соревнование

Принципы обучения:

Связь с жизнью.

Наглядность.

Доступность

Научность

Формы работы:

Групповая.

Индивидуальная.

Парная.

Фронтальная.

Методы обучения:

Словесный.

Наглядный.

Практический.

Проблемно-поисковый.

Образовательная цель: Расширение знаний учащихся о спортсменах и спортивных традициях нашей школы, значении спорта в жизни людей различных специальностей; об истории “Олимпийских игр”; закрепление монологической и диалогической речи по теме «Спорт».

Развивающая цель: Развитие мышления, речи (обогащение и усложнение словарного запаса иностранными словами), усиление коммуникативных свойств речи и развитие двигательных умений и навыков. Применение знаний, умений, навыков, полученных на уроках в новой ситуации.

Воспитательная цель: Воспитание чувства гордости за спортивные достижения чемпионов нашей страны и стран участниц.

Оформление спортивного зала:

- Олимпийский флаг, флаги стран

- Огонь

- Газеты, плакаты с пословицами и поговорками, высказывания великих людей о спорте, стихи, различные карикатуры

- Олимпийские эмблемы, спортивные кроссворды

- Стенды с грамотами, кубки, вымпелы, полученные учащимися

- Мультимедиа

 Судьи – обучающие, освобожденные от уроков физической культуры по состоянию здоровья.

На урок приглашены гости – известные олимпийские чемпионы:

- Шипулин Антон, Пайффер Арнд  (Биатлон)

- Александр Радулов, Александр Овечкин (Хоккей)

- Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина (Шорт-трек)

- Анна Сидорова, Даниэла Йенч (Керлинг)

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 мин.

Спортивное оборудование: свисток, скакалки, теннисные мячи, конусы, хоккейные клюшки, кегли.

Панируемые результаты:

  • Общаться на языке и взаимодействовать со сверстниками соблюдая принципы взаимопомощи, дружбы, взаимоуважения
  • Углубить знания о выдающихся спортсменах, познакомиться с биографией.
  • Закрепить знания о физических качествах
  • Выполнять двигательные действия под музыкальное сопровождение, соблюдая технику безопасности

 Используемые технологии: дифференцированные, здоровьесберегающие, с направленным развитием двигательных способностей, игровые и соревновательные;

Продуктивные технологии XXI века: структуры для КЛАСС БИЛДИНГА: ИНСАЙД - АУТСАЙД СЁКЛ, РАУНД РОБИН. Структуры   для ТИМБИЛДИНГА - КОННЕРС

УУД

Части урока

Содержание урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Регулятивные
учебные

действия

Познавательные

Учебные

действия

Коммуникативные

Учебные

действия

Технология

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5 мин

1.Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие.

УИЯ: Guten Tag, liebe Kinder.  Ich begrüße Sie herzlich

УФК: Сегодня у нас пройдет необычный урок, посмотрите на оформление нашего зала. В чем необычность нашего урока?

Взгляните на экран, кто они?

 Это гордость нашей великой страны, для них спорт является неотъемлемой частью жизни, давайте поприветствуем их:

- Шипулин Антон, Пайффер Арнд  (Биатлон)

- Александр Радулов, Александр Овечкин (Хоккей)

- Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина (Шорт-трек)

 (Приветствие спортсменов под песню А. Кабаевой и «Непоседы» «Мы же можем»).

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид.

Наводящими вопросами подводит к теме и цели урока.

Постановка проблемы.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся, создаёт эмоциональный настрой урока

Учащиеся слушают наводящие вопросы учителя.

Ответы учащихся.

Активное участие в диалоге с учителем.

Формируют  тему и цель урока.

Определение цели урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. Прогнозирование своей деятельности.

Умение высказывать мнение по  существу полученного задания на языке.

Формирование познавательной цели. Осознание смысла познавательной деятельности

. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта. Произвольное построение речевого высказывания

Умение слушать и участвовать в диалоге на языке по теме. Взаимодействие с учителем, одноклассниками во время беседы.

Элементы

РАУНД-РОБИН

 1 говорит все выполняют

Части урока

Содержание урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Регулятивные
учебные

действия

Познавательные

Учебные

действия

Коммуникативные

Учебные

действия

Технология

О

С

Н

В

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25 -30 мин

1.Вопросы учителя.

УФК: А знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Как все начиналось? С какой страной они связаны?

Где проходили последние Олимпийские игры? Каковы успехи наших спортсменов? Где будут проходить следующие Олимпийские игры?

УИЯ: Wie ist es bekannt, Sport macht gesund. Treiben Sie alle Sport? Sind Sie Sportfreunde?

2. Распределение по командам.

УИЯ:  Welche SportsArt ist am liebsten fur Sie?

УФК: Выбираем угол, с наиболее понравившимся вам видом олимпийского спорта.

3. Закрепление  теоретических  и  практических знаний  по немецкому языку и развитию физических качеств

Игра «Биатлон» 

УИЯ: Wussten Sie schon dass dieser Sportart ein bedeutendes Teilgebiet des Sports ist? Sie umfasst sportliches Gehen, Laufen, Schießen. Sie ist bedeutendste Sportart der Olympischen Spiele. Was ist das?

УФК: По команде дети начинают движение, добегают до конуса. Берут скакалку, выполняют 10 прыжков, продолжают движение, добегают до второго конуса, берут теннисный мяч, выполняют метание в цель, подбирают мяч и возвращают его на место, возвращаются обратно, передают эстафету касанием руки и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок закончил эстафету

Работа с инвентарем

- выполнение упражнения

под музыкальное сопровождение

Игра «Шорт-трек» 

УИЯ: Sie laufen sehr schnell. Das ist prima!  Аusgezeichnet. Danke.

   Es gibt viele Arten der Sportspiele, aber besonders beliebt von Аполо Оно, Юлия Кичапова, Валерия Потемкина  ist Short track . Wir bitten über Ihr ungewöhnliche Sportart zu berichten.  Begrüßen die Gäste

УФК: По команде учителя дети выполняют задания на карточках.

Первый участник начинает движение, добегает до конуса и заполняет карточку (перевод одной картинки) и возвращается обратно, передают эстафету касанием руки и т.д. . Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок заполнит карточку.

Работа по карточкам

- выполнение задания

под музыкальное сопровождение

Игра «Хоккей»

УИЯ: (видеофрагмент хоккейного матча) Sehr viele Menschen lieben dieses Spiel und sind richtige Eishockeyfanatiker. Welches Spiel ist das? (Eishockey ).

УФК: По команде учителя, первый участник начинает движение с клюшкой и мячом, обводя стойки, добегает до ориентира, выполняя удар по воротам. Затем подбирает мяч и возвращается в команду, передает мяч следующему. Выигрывает самая результативная команда.

Работа с инвентарем

- выполнение упражнения

под музыкальное сопровождение

Игра «Керлинг»

УИЯ: Kinder, was ist das? (учитель показывает картинки, связанные с керлингом)

УФК: По команде учителя, командир команды добегает до конуса и с помощью мяча пытается сбить кегли, установленные особым образом кегли. Выигрывает самый результативный командир.

Работа с инвентарем

- выполнение упражнения

под музыкальное сопровождение

Постановка проблемы.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся.

Учитель

объявляет углы

(Биатлон, Шорт-трек, Керлинг, Хоккей), помогает сформировать команды.

Объясняет правила работы с карточками и

 заданиями на закрепление практических  и теоретических знаний учащихся, осуществляет контроль.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки.

Подводит итоги

Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки.

Подводит итоги

Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки.

Подводит итоги

Следит за, соблюдением правил игры, техники безопасности в игре. Указывает на возможные ошибки.

Подводит итоги

Учащиеся, слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Учащиеся, выбирают углы

(Биатлон, Шорт-трек, Керлинг, Хоккей), формируют команды.

 Выполняют задания сформированные на карточках,

 используя речь для  регуляции своей деятельности.

Выполняют упражнения соблюдая технику безопасности

 

Учащие отвечают, используя знания полученные ранее.

Отгадывают загадку о виде спорта, активно участвуют в диалоге.

Учащиеся стараются соблюдать правила игры.  Болеют друг за друга.

Слушают рассказ о виде спорта, активно участвуют в диалоге.

Учащиеся соблюдают правила игры.  Болеют друг за друга.

Смотрят видео-ролик о виде спорта, активно участвуют в диалоге.

Учащиеся стараются соблюдать правила игры.  Болеют друг за друга.

Рассматривают картинки о виде спорта, активно участвуют в диалоге.

Учащиеся стараются соблюдать правила игры.  Болеют друг за друга

.

Высказывают мнение на языке по  существу полученного задания

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале

Высказывают мнение по теме.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров в учебном материале

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта. Произвольное построение речевого высказывания на языке

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта

 Произвольное построение речевого высказывания

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта

 

Слушают и участвуют в диалоге по данной теме.  Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Слушают и участвуют в диалоге по данной теме.

Взаимодействуют с учителем  и товарищами

Договариваются и

приходят к общему решению в совместной деятельности.

 Слушают и участвуют в диалоге

Приходят к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействуют с учителем, друг-другом

Приходят к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействуют с учителем, друг-другом

.

Приходят к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействуют с учителем, друг-другом

Приходят к общему решению в совместной деятельности.

Взаимодействуют с учителем, друг-другом

КОННЕРС

Элементы

РАУНД-РОБИН

 1 говорит все выполняют

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5 мин

1. Построение в два круга произвольно на площадке. (Звучит музыка)

УФК: Сегодня на уроке мы познакомились с олимпийским движением, узнали о спортсменах, приняли участие в эстафете. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

2.Подведение итогов

(Рефлексия)

Вопрос учителя:

УИЯ:

In unserem Lande, an jedem Ort

treiben die Jungen und Mädchen Sport.

Seht, wie sie mutig und zielbewusst sind!

Weltmeister werden will jedes Kind.

Olympia-Sieger der Zukunft, voran!

Wer startet noch heute zum Sieg?

Wer ist dran?

УИЯ:

 Danke! Ich wünsche Ihnen Gesundheit und viel Erfolg im Sport, hohe Leistungen!!!

Auf Wiedersehen!!!

Задаёт вопросы внешнему и внутреннему кругу по теме урока.

Анализирует работу учащихся на уроке отмечает положительные и отрицательные стороны оценивает в зависимости индивидуальных Возможностей,

Достижений.

Отвечают на вопросы оценивают процесс и результаты своей работы на уроке, определяют своё эмоциональное состояние. Ставят оценку.

Предполагаемый ответ учащихся на стихотворный вопрос учителя: Wir!!! Мы!

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

  Оценивают результаты своей деятельности.

Извлекают необходимую информацию

Реально оценивают себя и товарищей.

Обсуждают результат совместной деятельности

Слушают и контролируют свои действия

 Участвуют в диалоге, видят ошибки товарищей, подсказывают пути исправления

-умение излагать, аргументировать,

Обосновывать свою точку зрения.

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...