Главные вкладки

    Визитная карточка проекта Bring me a souvenir ("Привези мне сувенир") по Spotlight-5
    проект по английскому языку (5 класс) по теме

    Григорьева Ольга Сергеевна

    Материал будет полезен тем, кто применяет или хочет научиться применять в своей работе метод проектов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_privezi_mne_suvenir.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Визитная карточка» проекта Bring me a souvenir

    Автор проекта

    Фамилия, имя, отчество

    Григорьева Ольга Сергеевна

    Город, область

    Саров Нижегородская обл.

    Номер, название школы

    МБОУ «Лицей №15 имени академика Ю.Б. Харитона»

    Описание проекта

    Название темы вашего учебного проекта

    Привези мне сувенир

    Краткое содержание проекта

    Работа над проектом предусмотрена материалом УМК Spotlight для 5 класса в модуле 2 That’s me! В модуле вводится лексика по темам «Названия англоговорящих стран, столицы, национальности, сувениры». Работа над проектом осуществляется в форме путешествия по англоговорящим странам и частичное знакомство с культурой и валютой через сувенирную продукцию. Работа над проектом также предусматривает покупку сувениров (формирование диалогической речи) и рассказ о своей коллекции (формирование монологической речи). Продуктами проектной работы являются топ-лист самых покупаемых сувениров в англоговорящих странах, создание карты сувенирной России, на которой отмечены города, где и что можно купить, вики-статья “Money money money”, диалоги и монологи на открытом уроке.

    Предмет

    Английский язык

    Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект

    5 класс

    Приблизительная продолжительность проекта

    7 уроков

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Формирование компетенций: языковая компетенция, ИКТ компетенция, социокультурная компетенция.

    Реализация системно-деятельностного подхода:

    формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному     образованию;

    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды;

    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

                построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

       

    Планируемые результаты обучения

    -личностные: ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения, уважительное отношение к иноязычной культуре, формирование коммуникативной компетенции в общении, формирование эстетического вкуса

    -метапредметные: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, работать индивидуально и в группе, умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

    -предметные: расширение словарного запаса по темам, умение фонетически, лексически и грамматически правильно строить свою речь в диалоге и монологе с учётом полученных знаний, орфографические навыки, навыки словообразования

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    Как культура  страны путешествует по миру?

    Проблемные вопросы учебной темы

    1. О чём могут рассказать сувениры из-за границы?

    2. Что можно узнать о России по привезенным сувенирам?

    3. Что деньги могут поведать о стране?

    Учебные вопросы

    1. Какие англоговорящие страны вам известны? Как называются их столицы? Как выглядят их флаги?

    2. Какая валюта действует на территории англоговорящих стран (монеты и банкноты) и какая из них самая дорогая?

    3. Как внешний облик монет и купюр связан с историей страны?

    4. Если бы вы отправились в одну из англоговорящих стран, что бы вы привезли из-за границы на память себе и своим близким?

    5. Как вы думаете, какие сувениры самые покупаемые в англоговорящих странах?

    6. Что обычно привозят туристы из поездок по России?

    7. Какие фразы этикетного характера можно использовать для покупки вещей за границей?

    8. Что вы коллекционируете? Расскажите о свой коллекции?

    План оценивания

    График оценивания

    До работы над проектом

    Ученики работают над проектом и выполняют задания

    После завершения работы над проектом

    1. Стартовая презентация, мозговой штурм.
    2. Критерии оценки Вики-статьи

    1. Оценивание продукта

    «Топ-лист самых популярных сувениров»

    1. Оценивание продукта «Сувенирная карта России»
    2. Оценивание монологической/диалогической речи
    3. Таблица продвижения по проекту.
    4. Оценивание разгаданных кроссвордов и составленных викторин по странам, рассказа «Моя коллекция»
    1. Оценивание навыков сотрудничества
    2. Итоговое обсуждение  (самооценка и взаимооценка)

    Описание методов оценивания

    Стартовая презентация и мозговой штурм используются для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач. Перед началом работы ребятам предлагаются критерии оценивания тех продуктов, над которыми они будут работать, например, Вики-статьи.

    Для наблюдения за успехами планируется использование таблицы продвижения по проекту (её ведёт учитель и фиксирует, какая запланированная работа учеником выполнена).

    Для контроля развития мыслительных умений (сравнение, анализ, логика) на протяжении  обучающего цикла используется оценивание продуктов  «вики-статья, топ-лист и карта» по разработанным критериям совместно с учениками. Оценивание производят ученики при помощи учителя. Оценивание кроссвордов, викторин и рассказов производит сам учитель вне урока.

    Для контроля коммуникативных навыков и умения составлять связное высказывание используются критерии оценивания монологической и диалогической речи. Оценку речи производят ученики.

    На заключительном этапе работы над проектом дети самостоятельно оценивают и анализируют полученные навыки сотрудничества в группе при помощи анкетирования, а во время итогового обсуждения производят оценку своей работы (У меня получилось…, Если бы у меня был второй шанс, я бы …, Мне понравилось… и т.д.)

    Сведения о проекте

    Необходимые начальные знания, умения, навыки

    Учащимся необходимо уметь собирать и обрабатывать информацию, отбирать наиболее значимую в соответствии с темой исследования, делать выводы; иметь навыки работы на ПК и знать базовые правила работы с ним и сетью Интернет; уметь составлять текст на английском языке по образцу, иметь элементарные коммуникативные навыки.

    Учебные мероприятия

    Урок 1-  стартовая презентация, деление на группы, распределение обязанностей

    Домашнее задание: сбор материала по проблемным вопросам в группах.

    Урок 2 – обсуждение материалов в группах, выработка стратегии, предложение идей

    Домашняя работа: завершение своей части работы, репетиция её представления/оформление

    Урок 3 -  начало путешествия по странам: Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Выступления групп туристов с топ-листом и нумизматов (с вики-статьёй). Отзывы по Стратегии 321.Оценивание по критериям Вики-статьи.

    Домашнее задание: разгадать кроссворд о Королевстве

    Урок 4 – путешествие по США. Выступление групп туристов и нумизматов. Отзывы по Стратегии 321

    Домашнее задание: составить вопросы викторины о США

    Урок 5 – путешествие по России. Выступление культурологов, презентация Карты сувенирной России. Отзывы по стратегии 321.

    Домашнее задание: подготовка к ролевой игре, заучивание диалога-образца

    Урок 6- открытый урок, инсценировка покупки сувениров  и работа по обучению составления связного высказывания по теме «Моя коллекция»

    Домашнее задание – творческое оформление рассказа «Моя коллекция»

    Урок 7 – подведение итогов, анкетирование, оценивание

    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

    Проблема: не успевает проработать материал вовремя

    Решение: работа с родителями, планирование дополнительного времени для занятий

    Проблема: боится устного ответа у доски

    Решение: дополнительная репетиция вместе с учителем,  письменный  ответ вместо устного, письменный тест.

    Ученик, для которого язык преподавания не родной

    Организовать языковую поддержку необходимо всем ученикам. Для этого нужны тексты-образцы, которые слушаются, читаются и переводятся в классе. Тексты и диалоги на английском языке в 5 классе составляются по аналогии в силу уровня владения языком. В них производится замена отдельных слов и словосочетаний, отдельных грамматических явлений при переносе в новую ситуацию общения. К счастью, такие тексты есть в учебнике Spotlight, их можно прослушать как в классе, так и дома, в учебнике есть адаптивный словарь и подача материала достаточно красочна.

    Одаренный ученик

    Самостоятельные исследование, расширяющее базовые знания по теме, например, не только «Валюта Великобритании», но и составление «Словарика идиоматических и устойчивых фраз с названием денег». Это могут быть и дополнительные задания, требующие навыки анализа материала, типа «Составь вопросы для самостоятельной работы по теме»

    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

    Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система.

    Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

    Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Интернет.

    Материалы на печатной основе

     Английский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. -   М.:Express Publishing:Просвещение, 2009

      Книга для учителя, Рабочая тетрадь к учебнику, словарь Longman

    Другие принадлежности

    Сувениры с ценниками из разных стран для инсценировки их покупки, реальные или напечатанные монеты и купюры посещаемых во время проекта стран.

    Интернет-ресурсы

    Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

    http://ru.wiktionary.org

    http://www.bonistica.ru/cat/europe/great_britain

    http://wiki.iteach.ru

    http://moemesto.ru/

    www.21stcenturyskills.org

    http://ru.wikipedia.org/wiki

    http://virtualeuropa.ru/gb/article12.htm

    http://britishsouvenirs.ru/

    http://www.etoya.ru/puteshestviya/2012/12/27/30069/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шаблон визитной карточки проекта.

    Проектная деятельность....

    Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства

    В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте...

    Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

    Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

    Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

    Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

    Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"

    Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...

    Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

    В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

    Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

    Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...