Методическая система учителя иностранного языка
методическая разработка на тему

Грибова Елена Юрьевна

Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности

с применением современных мультимедийных средств обучения

В общеобразовательной школе ребёнок не должен иметь меньше возможностей для самореализации по сравнению с детьми гимназий и специализированных школ. Меньше отводится часов на изучение предмета, контингент класса зачастую не способствует созданию приоритета учёбы.

Цель: создание условий для возможностей самореализации ребенка, используя притягательные для детей мультимедийные средства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка80.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая система

учителя иностранного языка Грибовой Елены Юрьевны

Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности

с применением современных мультимедийных средств обучения

В общеобразовательной школе ребёнок не должен иметь меньше возможностей для самореализации по сравнению с детьми гимназий и специализированных школ. Меньше отводится часов на изучение предмета, контингент класса зачастую не способствует созданию приоритета учёбы.

Цель: создание условий для возможностей самореализации ребенка, используя притягательные для детей мультимедийные средства

Задачи:

  1. Знакомить учеников с современными Web-сервисами, демонстрируя на уроках мультимедийные продукты, созданные учителем для визуализации учебного процесса
  2. Пересмотреть традиционные формы домашних заданий и поощрять учеников за выполнение работ с помощью мультимедийных средств (презентации, BLOG, VLOG)
  3. Развивать проектную деятельность
  4. Участвовать с готовыми мультимедийными продуктами в различных конкурсах, соревнованиях
  5. Систематизировать накопленный материал в электронном портфолио творческих работ учащихся, в виртуальном кабинете
  6. Применять данные методические принципы в урочной, во внеурочной деятельности, а также во внеклассной работе
  7. Разработать программу внеурочной деятельности для повышения стимула посещаемости занятий
  8. Повышать собственную компетентность в использовании современных мультимедийных средств, посещая курсы, семинары, конференции, вебинары

При формировании ключевых образовательных компетенций учащихся важная роль отводится коммуникативной деятельности на уроках и во внеурочное время. В педагогической практике я стремлюсь к общности целей преподавания иностранного языка и образовательных целей учеников. Миссию учителя вижу в формировании с помощью предмета иностранного языка ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социальной и личностной компетенций. Методическая система строится на основе личностно-деятельностного подхода.

Новизна системы методической работы заключается в акцентировании внимания на формировании ключевых компетенций у учащихся на использовании своих знаний иностранного языка, на своём жизненном опыте и умении оформлять свои достижения на современном уровне владения информационно-образовательными ресурсами.

Полученные знания на уроках и во внеурочной деятельности ученики применяют в проектной деятельности, затем апробируют свои умения, участвуя в конкурсах и соревнованиях. Результаты сохраняются в виртуальном кабинете, в который каждый участник может войти по гиперссылке. Таким образом, создаётся интерактивный электронный контент по предмету и внеурочной деятельности.

Важным моментом является возможность учеников реализовывать навыки владения иностранным языком. Живое общение организовать довольно трудно для многих детей, не имеющих возможности часто выезжать в другие страны. Мной налажены контакты со школой для детей-инвалидов «Stiftung Vivendra» в Швейцари; со школой в Штадтильме, в Германии; с гимназией № 5 имени Р.Шуберта в Мышкуве, в Польше. Нащи ученики переписываются на английском или немецком языке, общаются в ВКонтакте и на Facebook, по Skype. Проводятся телемосты между учениками и учителями.

 Как учителю, мне близки и понятны слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Современный учитель должен сочетать в себе все эти умения: излагать так, чтобы вызвать обсуждение; объяснять так, чтобы дети захотели сами найти решение; показывать так, чтобы визуализировать; вдохновлять, а не убивать интерес к получению новых знаний.
Чтобы активизировать познавательную и практическую деятельность моих учеников на уроке английского языка я использую разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование коммуникативного деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка, создаёт положительный эмоциональный настрой урока. Приемы работы на моих уроках разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрового материала, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов. 

Реализация системно-деятельностного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 

принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Особое внимание я уделяю информационной технологии обучения – процесса подготовки и передачи информации обучающимся посредством компьютера. Я применяю» проникающий» способ, то есть применение компьютерного обучения по отдельным темам и разделам для отдельных дидактических задач. Очень важной становится технология здоровьесбережения. Здесь должен действовать врачебный принцип «не навреди».

Мои выпускники – хорошие студенты, аспиранты и кандидаты наук, работают во многих странах мира, имеют международные дипломы. Есть последователи системы: учителя нашей школы Орина Э.Г., Верюова М.Л., Ефимова И.А, Щеколдина М.И, и другие, успешно применяют в своей работе мои разработки и идеи. Мной создана группа учителей ВКонтакте, количество участников 1 384, здесь мы делимся педагогическим опытом, советами, оказываем методическую помощь: https://vk.com/club64843068 

Мной создан и постоянно обновляется интерактивный электронный контент с целью систематизации, хранения и дальнейшего использования мультимедийных продуктов, созданных учениками и учителем, по предмету, по внеурочной деятельности, по внеклассной работе. Контент хранится в ВИРТУАЛЬНОМ КАБИНЕТЕ в учебном компьютере. Фрагменты для пользования размещены облачном хранилище. Учащиеся могут зайти в него по ссылкам. (Например, Виртуальный Кабинет_Музей_Мини-Символы_Каталог: https://cloud.mail.ru/public/R2Dd/w395Wt3Y9 )

Апробация программы за три года:

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Школьный уровень:

- Открытый урок для учителей школы и родителей «Создание презентаций в PowerPoint для качественной подготовки домашнего задания» в 4 классе. 20.10.2014

- Мастер-класс для учителей школы «Использование возможностей Google на уроке» 16.09.2014

- Выступление на МО учителей английского языка. Обмен опытом по созданию виртуального кабинета в PowerPoint. 06.11.2014

- Выступление на педсовете с докладом «Моя методическая разработка. Развитие творческих способностей детей в урочной и во внеурочной деятельности

с применением современных мультимедийных средств обучения», 31.08.2015

Районный уровень:

- Выступление на семинаре «Применение дистанционных образовательных технологий в работе с учащимися различных категорий» с докладом «Дистанционное обучение для одарённых детей» 04.03.2015

Региональный уровень:

- Выступление «О поиске, выращивании и сопровождении одаренных детей» в педагогической студии на четвертой региональной конференции «Балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования СПб в 2011-2020 гг.» по теме «Формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи» 06.11.2014

Всероссийский уровень:

- Участие во всероссийском творческом проекте «Мои достижения». Центр лингвистического образования. Издательство «Просвещение»

-Профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС», методическая разработка «Интегрированный мультимедийный урок английского языка и окружающего мира», II место, январь 2015

Школьный уровень:

- Проект. Разработка программы внеурочной деятельности «Использование социальных сервисов WEB 2.0 при изучении второго иностранного языка», (паспорт и технологическая карта проекта прилагаются)

-Выступление на педагогическом совете школы с презентацией «Уникальность социальных сервисов Web 2.0 для любых учебных дисциплин», 03.11. 2015

-Мастер-класс на МО учителей иностранного языка «Использование социальных сервисов Web 2.0 при изучении второго иностранного языка», 15.12.2015

-Мастер-класс на МО классных руководителей «Социальные сервисы Web 2.0 в помощь классному руководителю», 26.01.2016

-Открытое занятие по внеурочной деятельности для педагогов школы «Знакомство с сервисом создания интерактивных плакатов по теме «Немецкие прилагательные», 16.03.2016

-Открытое занятие по внеурочной деятельности для родителей «Создание VLOG по теме «Театр по-немецки», 18.05.2016

Районный уровень:

- Программа «Использование социальных сервисов Web 2.0 при изучении второго иностранного языка» представлена на конкурс программ внеурочной деятельности. Лауреат.

Всероссийский уровень:

- Участие с программой в конкурсе «Методическая работа педагога». I место

Школьный уровень:

- Мастер-класс для учителей школы «Применение онлайн-досок Magnoto и Padlet на уроках и во внеурочной деятельности», 29.03.2017

-Выступление на МО «Использование веб-сервисов для повышения мотивации выполнения домашних заданий», 29.11.2016

-Открытый урок для родителей «Пасхальные чудеса. Создаём книгу 3-D», 27.04.2017

Всероссийский уровень:

-Участие с проектом программы внеурочной деятельности «Использование социальных сервисов WEB 2.0 при изучении второго иностранного языка» на присуждении региональной премии «Серебряная Сова», март 2017

-Выступление «Актуальность здоровьесберегающих технологий на мультимедийном уроке». VI межрегиональная научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья», март 2017