Выступления на методических объединениях учителей немецкого языка
методическая разработка на тему

Выступление на методическом объединении учителей немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:



                         Управление Администрации по образованию и делам молодежи                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района  Алтайского края

         Выступление на методическом объединении учителей немецкого языка

по теме  «Итоговая Государственная аттестация по немецкому языку как часть системы подготовки учащихся к ГИА»

                                                                                        Выполнил:

                                                                                                                учитель немецкого языка

                                                                                                 Войтенко Т.П.

                                                                                                                                                                           

        

                                                            с.Яготино

                                                               2018г.

В последние десятилетия 21 века произошли новые политические, социально-экономические и культурные изменения в жизни России. Это не могло не отразиться на отечественном образовании.


Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство и инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Изменение отечественной системы обучения иностранным языкам на современном этапе характеризуется развитием демократических тенденций, в основе которых лежит отказ от единообразия, поиск новых форм и возможностей изучения иностранных языков, вариативность учебных материалов.


В новых социальных и экономических условиях развития язык превращается в важный элемент международных и межличностных отношений с представителями других государств. Таким образом, важность качественного изучения иностранных языков диктуется задачей включения международного аспекта (наряду с федеральным и региональным) в языковое образование .



Следует однако констатировать, что обновление содержания языкового образования пока еще не привело к существенному изменению форм итогового контроля уровня владения иностранным языком, что, безусловно, тормозит процесс позитивных перемен в обучении.

Не вызывает сомнения тот факт, что итоговая аттестация значительно влияет на весь процесс обучения иностранному языку, либо стимулируя реальное внедрение новых, коммуникативно-ориентированных форм и методов работы, либо искусственно сохраняя неэффективные технологии обучения.


Целью итоговой аттестации школьников по  иностранному языку является определение соответствия между реальным уровнем сформированности коммуникативной иноязычной компетенции у учащихся 9 и 11 классов и тем уровнем, который обозначен в новых федеральных и региональных программных требованиях в отношении видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и социокультурного развития школьников.

При разработке итоговой аттестации учитывалось следующее:


  • обязательное завершение основного курса изучения иностранного языка к концу 9 класса во всех типах общеобразовательных учреждений;

  • необходимость осуществления комплексного контроля уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности, а также уровня сформированности лексико-грамматический навыков за основной курс (9 класс всех моделей обучения).

  • как отечественные требования, обозначенные в учебных федеральных и региональных программах по иностранным языкам, так и общеевропейские ориентиры на многоуровневую сертификационную систему.
    2


Содержание и структура итоговой аттестации варьируется в зависимости от:


  • модели обучения иностранным языкам в школе; 

  • степени обязательности проведения аттестации (экзамен по выбору, обязательный экзамен)

  • варианта изучения иностранного языка (первый иностранный, второй иностранный);

  • ступени изучения иностранного языка в школе (окончание базовой – основной школы, окончание полной средней школы).



Предлагаемая итоговая аттестация позволит эффективно проверить уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся, учитывая опыт российской методической школы, сложившуюся положительную практику в лучших образовательных учреждениях  и международные тенденции в организации контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.


^ При этом обязательно следует учитывать: 


  • требования к коммуникативным умениям и владению языковым материалом, обозначенные в программах для школ, осуществляющих обучение иностранным языкам
    степень учебной готовности учащихся к выполнению коммуникативно-ориентированных типов контрольных заданий, которые включены в итоговую аттестацию;

  • адекватность контрольных заданий задачам аттестации по окончании конкретной ступени изучения иностранного языка в школе (базовый уровень, надбазовый уровень);

  • опыт учителей в использовании современных коммуникативно-ориентированных форм контроля при подготовке школьников к международным экзаменам.


При составлении заданий лексико-грамматической направленности следует учитывать:


  • цель предлагаемых заданий;

  • характер языкового материала;

  • количество заданий (не менее 20);

  • время выполнения.


При составлении тестов для контроля аудирования и чтения следует учитывать:


  • цель заданий;

  • объем текстов; время звучания (для аудирования);

  • характер заданий;

  • сложность языкового (лингвистического) оформления текста.


При составлении заданий по говорению следует учитывать: 


  • сложность; 

  • тематику; 

  • проблематику; 

  • коммуникативную задачу (передача фактической информации, передача оценочных суждений, рассуждение, доказательство); 

  • уровень владения учащимися языковым материалом.


При составлении заданий по письму следует учитывать:


  • характер задания;

  • время выполнения;

  • объем задания.


Успех основного государственного экзамена зависит от систематической подготовки к нему. Подготовка должна начинаться уже со  2 класса. Ребята должны  учиться сжимать тексты. Особое внимание должно уделяться темам, которые проверяются на экзамене.

Регулярная работа по подготовке к экзамену начинается в 8 классе.

Для самостоятельной подготовки можно использовать тренажеры, их очень много, ребята с помощью таких презентаций могут заниматься дома. У учащихся имеется возможность  посмотреть допущенные ошибки, вновь вернуться к вопросам, правильно на них ответить, самостоятельно проанализировать свои результаты.Именно плодотворная работа учителя и ученика даст положительный результат.

Своё выступление мне хочется закончить словами   Л. Г. Петерсона: «Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю, умею- не умею, владею – не владею», а где есть тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: «Об особенностях преподавания предмета «Родной язык» в основной школе»

В связи с вступлением в силу 14 августа 2018 г. Федерального закона №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Фед...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"

Опыт работы  учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....