Рабочая программа Внеурочная деятельность 5-9 Страноведение
материал на тему

Рабочая программа Внеурочная деятельность 5-9 Страноведение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования муниципального образования «Макаровский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Восточное»

694120, РФ Сахалинская область, Макаровский район, с. Восточное, ул. Привокзальная 8, тел. 94-3-10, е-mail: vosto-shkola@yandex.ru

Рекомендована

МС школы

Протокол № 1   от  29.08.2018г.

        

                                        Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ с.Восточное»

_____________        Т.Э.Попова

Приказ № 71 от  30.08.2018г.


РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ    ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность по английскому языку

Страноведение

5-9 классов

2018 -  2019 учебный год

Составлена на основе  «Внеурочная деятельность        школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, .В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

Выполнено  Н.А.Никулушкиной,      

учителем английского языка

с.Восточное

2018

Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Данная  рабочая учебная программа по курсу английского  языка   разработана в соответствии  с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования » от 17 декабря 2010 года №1897».
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).

Цели

- Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

-дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

-культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

-дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

-формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

-развитие умений самообразования, творческого поиска;

-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Режим занятий

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения английского языка.

Личностные результаты:

•        формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•         осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•         стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•         формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•         развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•         формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•         стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

•         развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•         развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

•         начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•         описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•         воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•         читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное  мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образецс употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношениеи различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; •        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
ч
ислительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

 умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполненииупражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Учебно-тематический план

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Правительство Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так жесодержаниестрановедческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

занятие;

занятие-путешествие;

дискуссия;

тестирование;

защита творческих работ и проектов;

онлайн-экскурсия;

итоговое занятие;

самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный;

наглядный;

практический;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

исследовательский;

творческий метод.

Дидактический материал:

схемы;

стенды;

плакаты;

словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

компьютер с Интернетом;

проектор.

Формы подведения итогов:

выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях;

контрольные занятия;

итоговое занятие;

защита проектов;школьная конференция.

Календарно-тематическое планирование

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Англия

1

 

 

3.

3.

Шотландия

1

 

 

4.

4.

Уэльс

1

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

7.

Климат.

1

 

 

8.

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

 

 

9.

1.

Букингемский дворец.

1

 

 

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

 

 

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

 

 

12.

4.

Парки Лондона.

1

 

 

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

 

 

14.

6.

Стоунхендж.

1

 

 

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

 

16.

8.

Собор св. Павла.

1

 

 

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

 

 

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

 

 

19.

2.

Кельтская Британия.

1

 

 

20.

3.

Римская Британия.

1

 

 

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

 

 

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

 

 

23.

6.

Династия Плантагететов

1

 

 

24.

7.

Династия Тюдоров

1

 

 

25.

8.

Династия Стюартов

1

 

 

26.

9.

Династия Ганновера

1

 

 

27.

10.

Виндзорская династия

1

 

 

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

28.

1.

Группа «Битлз».

1

 

 

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

 

 

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

 

 

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

 

 

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

 

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

6 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

 

 

1.

1.

Парламент.

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

 

 

5.

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

6.

Королевская семья.

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

1

 

 

9.

2.

Оксфорд.

1

 

 

10.

3.

Оксфорд.

1

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

1

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

1

 

 

13.

6.

Хастингс.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

16.

1.

Футбол

1

 

 

17.

2.

Крикет.

1

 

 

18.

3.

Рэгби.

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

21.

6.

Теннис.

1

 

 

22.

7.

Керлинг.

1

 

 

23.

8.

Поло.

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

1

 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

1

 

 

26.

2.

Рождество.

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

1

 

 

33.

9.

Театры.

1

 

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

7 класс «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа США.

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Великие горы и равнины США.

1

 

 

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Природные чудеса США.

1

 

 

6.

6.

Население США. Штаты.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История США

5 часов

 

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

 

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

 

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

 

 

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 часов

 

 

16.

1.

Американские символы.

1

 

 

17.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

 

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

21.

1.

Система образования в США.

1

 

 

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

23.

3.

Киноиндустрия в США.

1

 

 

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

25.

1.

Американские писатели.

1

 

 

26.

2.

Американские художники.

1

 

 

27.

3.

Американские музыканты.

1

 

 

28.

4.

Американские актёры.

1

 

 

 

 

Главные города США.

6 часов

 

 

29.

1.

Вашингтон– столица США.

1

 

 

30.

2.

Нью-Йорк

1

 

 

31.

3.

Лос-Анджелес

1

 

 

32.

4.

Чикаго

1

 

 

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

34.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

8 класс «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 

 

6.

6.

Символика Канады.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

10.

4.

Современная Канада.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 

 

20.

2.

Колледжи.

1

 

 

21.

3.

Университеты.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 

 

23.

2.

Искусство.

1

 

 

24.

3.

Архитектура.

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

 

 

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

31.

2.

Монреаль.

1

 

 

32.

3.

Торонто.

1

 

 

33.

4.

Ванкувер.

1

 

 

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

 

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

5.

Символика Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

 

 

7.

2.

История открытия.

1

 

 

8.

3.

Первые поселения.

1

 

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

10.

1.

Форма правления.

1

 

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

12.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

17.

2.

Культура в Австралии.

1

 

 

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

 

 

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

 

 

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

 

 

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

 

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

24.

2.

Коренное население.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

 

 

25.

1.

Форма правления.

1

 

 

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

27.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

29.

2.

Окленд.

1

 

 

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

 

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

 

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

 

 

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

 

 

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

 

 

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «GreatBritain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Страноведение «UnitedStatesofAmerica» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

входной

текущий

итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности. Страноведение.

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 5 класса....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Программа внеурочной деятельности по курсу "Страноведение" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 5 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

рабочая программа внеурочной деятельности" Страноведение"

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку " Страноведение для 5-6 класса.По окончании реализации программы у учащихся формируется социокультурная адаптация и развивается т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...