Программа 3 класса
методическая разработка на тему

Лагунова Ольга Алексеевна

Программа для 3 класса по английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lagunova_programma_3d.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

________________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2018 года  № 179

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку.

Уровень общего образования  начальное общее 3 «Д».

Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы к УМК «Звездный английский», М., Просвещение, 2011 г.).

По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2018-2019 учебный год программа реализуется      в   объёме 68 часов.

Программа реализуется по УМК Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.  Английский язык. 3 класс. Москва. Express Publishing «Просвещение» 2014:

1. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс:  пособие для  учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016.

2. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016.

3. Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь к  учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016                                                                                                                                4. Английский язык. 3 класс: контрольные задания к  учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016.

5. Английский язык. 3 класс: аудиоприложение на CD для работы в классе, дома.

6. Английский язык. 3 класс: приложение для смарт-доски на DVD для работы в классе.

7. Английский язык. 3 класс: сборник упражнений. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Москва «Просвещение» 2014

Учитель Лагунова Ольга Алексеевна


              Управление образования Администрации  Аксайского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района гимназия № 3 им. дважды Героя Советского  Союза Н.Д. Гулаева

                                 «Утверждаю»

Директор МБОУ Аксайского района гимназии № 3

___________ Т.М. Полтавская

Приказ от  «01» августа 2018 года  № 179

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку.

Начальное общее 3 «Д».

Программа разработана на основе примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку (Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы к УМК «Звездный английский», М., Просвещение, 2011 г.).

По учебному плану гимназии программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

В соответствии с КУГ на 2017-2018 учебный год программа реализуется в   объёме 68 часов.

Программа реализуется по УМК Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.  Английский язык. 3 класс. Москва. Express Publishing «Просвещение» 2014:

1. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс:  пособие для  учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016.

2. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016.

3. Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь к  учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ.яз. В 2 ч. Серия «Звездный английский»/К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. . – М.: Просвещение, 2016                                      

4. Английский язык. 3 класс: аудиоприложение на CD для работы в классе, дома.

Учитель Лагунова Ольга Алексеевна

       СОГЛАСОВАНО                    

   Протокол  №  5  заседания
  методического совета
  МБОУ   АР   гимназии №3
  от «01 » июня  2018  года

 

  Руководитель  МС

   _______________А.А. Кириленко

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/__________________/

       «19»   июня  2018 года

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Класс

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

Основные разделы рабочей программы

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

       Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

       В процессе реализации программы у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:

1)        овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)        сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3)        сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4)        освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5)        будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6)        будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7)        овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8)        будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9)        смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10)        будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11)        овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

       В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

1)        приобретут начальные  навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2)        освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3)        сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

       В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

•        вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

•        кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

•        рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

•        воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

•        кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

•        выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

•        понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

•        понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

•        извлекать конкретную информацию из услышанного;

•        вербально или невербально реагировать на услышанное;

•        понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

•        использовать контекстуальную или языковую догадку;

•        не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

•         с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

•        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

•        основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

•        небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится:

•         читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

•         определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

•        пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

•        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

•        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

•        понимать внутреннюю организацию текста;

•        читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

•        правильно списывать;

•        выполнять лексико-грамматические упражнения;

•        делать подписи к рисункам;

•        отвечать письменно на вопросы;

•        писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

•        писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

•        правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

•        распознавать слова, написанные разными шрифтами;

•        отличать буквы от транскрипционных знаков;

•        читать слова по транскрипции;

•        пользоваться английским алфавитом;

•        писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

•        сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

•        писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

•        писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

•        писать транскрипционные знаки;

•        группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•        использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

•        различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

•        соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

•        распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

•        соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•        понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

•        соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

•        правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

•        различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

•        правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

     Выпускник научится:

•        понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

•        использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

•        распознавать по определённым признакам части речи;

•        использовать правила словообразования;

•        догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•         понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple/Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

•        употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

•        понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

•        понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;

•        понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

•        понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

•        понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

 Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

       Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

       Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

       В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо.

2.        Содержание учебной программы

Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

My Family. Описание членов семьи. Высказывания о работе.

At the Toy Shop. Названия игрушек. Подарки. Поздравительные открытки.

It’s so Cute! Части тела. Описание человека и животных. Описание героя.  

Talent Show. Описание своих умений. Вопросы об умениях других.

Where’s Alvin? Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты.

In the Old House. Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно).

My New Clothes. Описание своей одежды. Одежда и погода.

At the Animal Park. Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей.

Fairy Cakes.  Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда.

Another Lovely Day! Ежедневные дела. Любимое время года. Дни недели и дни.

Дополнительные уроки: Merry Christmas!, Mother’s Day.  

Говорение:

Развитие диалогической речи достигается, прежде всего, заданиями составить диалог с опорой на картинку. Кроме того, учащиеся  участвуют в диалогах в  связи с прочитанным или прослушанным текстом. В диалогической речи используются фразы как содержательного, так и этикетного характера. Школьники умеют поздороваться, поприветствовать других и ответить на их приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Активно развивается монологическая речь. На основе изученного текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, рассказывают историю с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания  составляет 5–6 фраз.

Аудирование

УМК «Звездный английский» рассчитан на развитие у учащихся коммуникативных умений аудирования.  Для этого предусмотрена регулярная работа с аудиозаписями на уроке и дома. Учащиеся постоянно слышат аутентичную речь носителей языка, что формирует у них образ звучащей английской речи и  помогает развитию адекватного произношения. Слушание с пониманием и повторение за носителями языка помогает учащимся легко усваивать ритмико-интонационные особенности английской речи, имитируя их.

Большое значение в обучении аудированию имеет речь учителя с чётким произношением, дидактически обусловленным темпом и лаконичными инструкциями. Учащиеся также начинают понимать собеседника в учебно-диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Слушанию с пониманием помогают опорные картинки, что способствует развитие у младших школьников языковой догадки.

Чтение

В УМК используются традиционные и новые подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading) и сочетание чтения «целым словом» с чтением по правилам, эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном чтение целым словом, однако для реализации дидактического принципа сознательности в обучение  также вводятся правила чтения букв и буквосочетаний и необходимые транскрипционные значки.

Практика показала эффективность следующей последовательности обучения технике чтения: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге, затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Далее учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать новые слова и словосочетания в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Предъявляются требования как к правильному произношению слова, так и соблюдению ударения в словах, предложениях, а также интонации предложения. Все тексты учебника записаны на диски и начитаны носителями языка.

В третьем и четвёртом классах проходит интенсивное изучение основных правил чтения и вводятся все знаки транскрипции.

В УМК также представлены тексты социокультурного содержания без записи на диск. Однако учащиеся владеют необходимыми навыками чтения, чтобы самостоятельно прочитать эти тексты и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). Количество новых слов в этих текстах ограничено, и их значение объясняется учителем, что расширяет словарный запас учащихся. Учитель также побуждает учащихся догадаться о значении незнакомых слов по контексту. Учащиеся демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.

Письмо

УМК «Звездный английский» последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Предусмотрены разнообразные письменные задания: от списывания текстов, в которые необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

В третьем и далее в четвертом классе учащиеся полностью овладевают всеми знаками транскрипции и основными правилами чтения. Они также знакомятся с апострофом, наиболее типичными буквосочетаниями и правилами орфографии.

УМК предполагает интенсивную тренировку написания лексики активного словаря. Такого рода упражнения даны как в учебнике (книге для учащихся) так и рабочей тетради, а также в языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

УМК «Звездный английский» обеспечен дисками с аудиозаписями для занятий в классе и дома, а также DVD-видео. Благодаря «звучащим» материалам, у учащихся вырабатывается адекватное произношение, соответствующее учебной норме. Они соблюдают фонетические нормы (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), не оглушают звонкие согласные в конце слога или слова, не смягчают согласные перед гласными, используют связующее “r” (there is/are), правильно ставят лексическое и фразовое ударение, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений, оставляют безударными служебные слова (артикли, союзы, предлоги), соблюдают интонацию перечисления, интонационно выделяют смысловые группы в предложениях, отрабатывают путём повторного прослушивания диалоги, записанных на дисках и разыгрывают их. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле помогают учащимся различать на слух звуки английской речи и их сочетания. Произносительные навыки закрепляются с помощью большого количества рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК «Звездный английский» составляет примерно 600 лексических единиц. Активная лексика представлена на дидактических карточках и демонстрационных плакатах, что облегчает  её запоминание. В учебнике представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun,  have breakfast, lunch, supper, put on a jumper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? и др.).

УМК «Звездный английский 2–4» содержит лексику, предназначенную для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Имеющаяся в учебнике избыточная лексика позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учётом их познавательных запросов, способностей и возможностей.

В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены в материалах УМК (project, portfolio, garage, tennis, football  и т. д.).

Грамматическая сторона речи

Грамматические явления представлены на страницах учебника в разделе Grammar land, где грамматические явления представлены в виде коммуникативно-употребляемых структур. В конце учебника помещён грамматический справочник с объяснениями грамматических явлений на русском языке. Весь программный материал по грамматике содержится в учебнике. В рабочей тетради имеются дополнительные задания для закрепления грамматических навыков у учащихся. Эти задания могут также использоваться для контроля и самоконтроля формирования у младших школьников грамматических навыков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...