Рабочая программа по английскому языку, 8 класс.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Печкова Римма Хадиевна

Рабочая  программа  по  английскому языку для 8  класса    составлена   на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015г. №1577);

 

·         Примерной программы основного общего образования;

 

·         Основной образовательной программы МБОУ  «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2014 – 2019 годы.

·         Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан  на   2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1; Приказ № 114  от 29 августа 2018  года);

·          Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар -Черкийская СОШ» на   2018 – 2019 учебный год. (Приказ № 113 от 29 августа 2018года)

Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар - Черкийская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение английского языка в 8  классе отводится  3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

           на заседании ШМО  

       протокол №_1 от  _27.08.18г.

        Руководитель ШМО                                                                                                                                                                    

            _______ /Л.И.Афанасьева/                                                

                                                         

Заместитель директора по УВР

 

_________/ Хураськина И.Б./                                                                                                                  

                 Директор школы        

_______/ Щербакова Л.И./  

     Приказ  №_115 от  29.08.2018г.

Рабочая программа

 по предмету

«Английский язык»

8  класс

                                             

                                                 Составитель:

                                                                        Печкова Римма Хадиевна,

                                                                      учитель высшей квалификационной                                                                  категории

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по  английскому языку для 8  класса    составлена   на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (с изменениями на 8 апреля 2015 года; с изменениями от 31 декабря 2015г. №1577);

  • Примерной программы основного общего образования;

  • Основной образовательной программы МБОУ  «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2014 – 2019 годы.
  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»  Апастовского муниципального района Республики Татарстан  на   2018 – 2019 учебный год (утвержденного решением педагогического совета, Протокол №1; Приказ № 114  от 29 августа 2018  года);
  •  Годового календарного учебного графика МБОУ «Табар -Черкийская СОШ» на   2018 – 2019 учебный год. (Приказ № 113 от 29 августа 2018года)

Место учебного курса: по учебному плану МБОУ «Табар - Черкийская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение английского языка в 8  классе отводится  3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

              ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека; досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодежная мода. Покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4. Вселенная и человек. Климат, погода. Защита окружающей среды. Природа: флора и фауна. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Количество часов

   Дата  по плану

Дата по факту

Примечание

1 четверть

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека 

Сломать барьер.

1

6.09.2018

2

Общение людей. Интонация.

1

6.09.

3

Правда или ложь.

1

7.09.

4

Описание человека.

1

12.09.

5

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Английские письма.

1

13.09.

6

Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

13.09.

7

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Социальный этикет в Великобритании.

1

19.09.

8

Конфликты.

1

20.09.

9

 Межличностные взаимоотношения.

Урок - обобщение

1

20.09.

10

Межличностные взаимоотношения 

Урок контроля знаний и умений по модулю 1

1

26.09.

11

Сквозь времена.

1

27.09.

12

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек Еда и походы по магазинам

Вкусные традиции.

1

27.09.

13

Прогулки по магазинам. Покупки

1

3.10.

14

Покупки День покупок безделушек.

1

4.10.

15

Деликатесы.

1

4.10.

16

Интернет переписка.

1

10.10.

17

Сбалансированное  питание Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1

11.10.

18

Благотворительность.

1

11.10.

19

Защита окружающей среды. Бумажный пакет против пластикового.

1

17.10.

20

Еда и походы по магазинам. Повторение лексико-грамматического материала

1

18.10.

21

Урок контроля знаний и умений  по Модулю2

1

18.10.

22

О вкусах не спорят.

1

24.10.

23

Здоровый образ жизни. Проверочная работа

1

25.10.

24

Знатоки.

1

25.10.

2 четверть

25

Мир профессии.

Звери в небе.

1

7.11.

26

Проблемы выбора профессии. Люди зарабатывают на жизнь.

1

8.11.

27

На ошибках учатся.

1

8.11.

28

Возрастные различия людей.

1

14.11.

29

Необычная галерея.

1

15.11.

30

Совершенствование лексико – грамматического материала.

1

15.11.

31

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Английские банкноты.

1

21.11.

32

Забытая история.

1

22.11.

33

Мир профессии Повторение лексико-грамматического материала

1

22.11.

34

Мир профессии Урок контроля знаний и умений  по Модулю3

1

28.11.

35

Дружба времен.

1

29.11.

36

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Ты чувствуешь себя как дома?

1

29.11.

37

Одежда и мода.

1

5.12.

38

Мюзикл, как самовыражение.

1

6.12.

39

Изменение имиджа.

1

6.12.

40

Письма с советом.

1

12.12.

41

Молодёжная мода. Повторение лексико-грамматического материала

1

13.12.

42

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности Традиционные костюмы жителей Британских островов.

1

13.12.

43

Здоровый образ жизни Одежда из экологически чистых продуктов.

1

19.12.

44

Быть собой. Повторение лексико-грамматического материала.

1

20.12.

45

Быть собой. Урок контроля знаний и умений   по модулю4

1

20.12.

3 четверть

46

Мир науки для нас открыт.

1

9.01.2019

47

Молодежная мода.  Проверочная работа.

1

10.01.

48

Наш друг Пассивный залог.

1

10.01.

49

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Цунами – это стихийное бедствие.

1

16.01.

50

Жизнь на земле.

1

17.01.

51

Животные, владеющие телепатией.

1

17.01.

52

Погода.

1

23.01.

53

Как избежать пробок на дороге?

1

24.01.

54

Вселенная и человек Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

24.01.

55

Язык животных.

1

30.01.

56

Торнадо, как стихийное бедствие.

1

31.01.

57

Глобальные вопросы. Обобщающий урок.

1

31.01.

58

Глобальные вопросы Урок контроля знаний и умений  по модулю5

1

6.02.

59

Части речи.

1

7.02.

60

Мир в раковине.

1

7.02.

61

Решение конфликтных ситуаций Проблемы в отпуске.

1

13.02.

62

Косвенная речь.

1

14.02.

63

Виды транспорта.

1

14.02.

64

Стать гостеприимной семьей.

1

20.02.

65

Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

21.02.

66

Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Лондон.

1

21.02.

67

Мировые памятники в опасности.

1

27.02.

68

Культурный обмен. Обобщающий урок

1

28.02.

69

Вселенная и человек. Повторение лексико-грамматического материала

1

28.02.

70

В гостях хорошо, а дома лучше.

1

6.03.

71

Урок контроля знаний и умений  по Модулю 6 .

1

7.03.

72

В стране Граммазии.

1

7.03.

73

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Современное поколение.

1

13.03.

74

Школа.

1

14.03.

75

Школы с уклоном.

1

14.03.

76

Средства массовой информации.

СМИ и литература.

1

20.03.

77

За и против эссе.

1

21.03.

78

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

21.03.

4 четверть

79

Колледж Тринити в Дублине.

1

3.04.

80

Компьютер и интернет.

1

4.04.

81

Образование. Повторение лексико-грамматического материала

1

4.04.

82

Урок контроля знаний и умений  по Модулю 7

1

10.04.

83

Модальный глагол.

1

11.04.

84

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Вне стандартов.

1

11.04.

85

Виды спорта.

1

17.04.

86

Условные предложения.

1

18.04.

87

Спортивные клубы.

1

18.04.

88

Вступайте в спортивные клубы.

1

24.04.

89

Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

25.04.

90

Спортивные талисманы.

1

25.04.

91

Охрана природы.

1

1.05.

92

Времяпрепровождение. Повторение лексико-грамматического материала.

1

2.05.

93

Времяпрепровождение.

1

2.05.

94

О спорт! Ты – мир!

1

8.05.

95

Урок контроля знаний и умений  по Модулю 8.

1

9.05.

96

Всё в мире условно.

1

9.05.

97

Социализация

1

15.05.

98

Еда и походы по магазинам. 

1

16.05.

99

Величайшие умы. Быть собой.

1

16.05.

100

Глобальные вопросы. 

1

22.05.

101

Культурный обмен. Образование.

1

23.05.

102

Времяпрепровождение. 

1

23.05.

103

Совершенствование лексико – грамматических навыков.

1

29.05

104

Урок контроля знаний и умений  по Модулям 1-8.

1

30.05

105

Викторина «Знатоки»

1

30.05

Приложение

Программные требования по иностранным языкам, принимаемые за 100% выполнения программы

                                                                                8 класс

Говорение

8 – 10 фраз (монолог: описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения).

От 3 реплик со стороны каждого учащегося (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение)

Аудирование

Текст до 2 минуты звучания с пониманием основного содержания, 1,5 минуты - с выборочным пониманием, 1 минута - с полным пониманием.

Чтение

Чтение с полным пониманием основного содержания. Объём до 400 - 500 слов. Чтение с полным пониманием. Объём  до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Объём до 600 слов.

Письмо

Поздравление (объём 30-40 слов включая адрес).

Личное письмо с опорой на образец (100 – 110 слов).

Коммуникативная компетенция

Распределение итогового контроля по частям: говорение – 30%, аудирование – 25%, чтение – 30%, письмо  – 15%.

Критерии выставления отметок по английскому языку 

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...