конспект родительского мероприятия
материал
родительское мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
Цель: организация совместной деятельности родителей, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания в рамках изучения темы «Выбор моей профессии»
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что выбор профессии играет немаловажную роль в жизни ребенка;
- ознакомить родителей с некоторыми профессиями, которые набирают популярность среди молодежи, однако еще неизвестны широкой публике;
- заинтересовать родителей данной проблемой, научить анализировать свою воспитательную деятельность.
Этапы подготовки воспитательного мероприятия в интерактивной форме:
- изготовление памяток для родителей «Профессиональный маршрут Вашего ребенка!»;
- подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм;
- оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание;
- оформление выставки для родителей, на которую помещаются детские рисунки, детская художественная литература по данной теме.
Оборудование: ПК, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Учитель: Выбор профессии – задача не из легких. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Специальностей – тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. По признакам предмета, целей, средств и условий труда выделяются пять типов профессий: «человек – природа», «человек – художественный образ», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак». Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.
Поскольку наше мероприятие несколько необычно, я попрошу выступить маму выпускника нашей школы N. N − является опытным психологом с 10-летним стажем и сегодня она нам расскажет, насколько важен данный вопрос для ребенка.
N: Поле возможностей человека безгранично. В нем легко запутаться, потеряться. Часто мы не можем сказать, что нам нравится больше всего, так как большое количество возможностей для нас равноценны. Это может выражаться в ощущении, что не хочется ничего или, наоборот, хочется всё. В ситуации выбора профессии учащиеся сталкиваются с этим особенно часто. Они в этой ситуации теряются. Хорошим ходом является решение отбросить варианты, которым человек говорит «нет».
Иногда стресс, связанный с многообразием возможностей, настолько велик, что в поле выбора попадают все, даже самые нереалистичные, варианты. Ребенок не уверен ни в чем. Что делать в этом случае? Отбросить невероятные варианты. Например, ни дня не прозанимавшись музыкой, он, тем не менее, не отбрасывает мысли попробовать поступить в консерваторию. В таком случае полезно призвать на помощь реальность и дальше беседовать в этой плоскости.
Проведение игры: «Если бы я пошел на собеседование!»
Учитель: В выборе ваших детей должны соединяться три «начала»:
Я - надо, Я - хочу, Я – могу!
Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 11 класса. В настоящих социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:
- социальный заказ, положение на рынке труда;
- уровень материального обеспечения семьи;
- возможности получения помощи в обучении;
- условия оплаты труда в данной сфере;
- местная инфраструктура профессионального образования.
Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я - хочу».
И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я - могу»:
- интересы, склонности;
- успехи в учебе и потенциальные способности;
- свои сильные и слабые стороны;
- состояние здоровья.
А сейчас предоставим слово родителю нашего выпускника господину V, который хотел бы выступить с ответным словом.
Учитель: Такие профессии как инженер, маляр, доктор у всех на слуху, однако когда мы слышим слова постижер, титестер и гринкипер у нас возникает легкое недоумение. Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик, который познакомит нас с редкими профессиями (презентация видеоряда).
Для того чтобы, помочь своему ребенку в сознательном выборе профессии родители должны быть хорошо осведомлены в данном вопросе, для того чтобы проверить уровень осведомленности, я попрошу Вас дорогие родители заполнить следующую анкету.
Учитель: Наш вечер подходит к своему логическому завершению. И в конце нашего собрания мне бы хотелось сказать следующее.
Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет ребенку; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях. Желаю вашим детям сделать правильный выбор и в конце учебного года выбрать те экзамены, которые нужны будут при поступлении в учебные заведения. Наша – родителей и школы – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им советом, без упреков и натиска.
Родителям в конце вечера раздаются памятки.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Профессиональный маршрут Вашего ребенка»
Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:
- совет ребенку;
- приобретение необходимых справочников;
- сбор информации об учебных заведениях.
План ваших действий:
Совет родителей, куда пойти после 11 класса:
- основной вариант;
- запасной вариант.
2. Приобретение в книжном магазине справочников.
3.Изучите их внимательно вместе со своим ребенком.
4. Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях:
- какие профессиональные направления существуют в учебном заведении;
- какие экзамены надо сдавать, какие оценки желательно при этом получить;
- узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;
- насколько курсы повышают шанс поступления;
- как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование;
- есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;
- когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть, будет ли у вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже, институте он недоберет баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Родительское собрание в 7 классе с использование ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-45969.jpg)
Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...
План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Родительский дом-начало начал..."
Разработка представляет собой материалы по семейному воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/01/picture-670398-1630494443.jpg)
Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"
Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Задачи:1. Создавать условия для непринужд...
Детско-родительское мероприятие "Шаги навстречу друг-другу"
Мероприятие создано с целью содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания и способствовать повышению эффективности взаимоотношен...
Детско-родительское мероприятие "Мы - есть, мы - вместе, мы - семья"
Основная цель мероприятия — гармонизация детско-родительские отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Кроме этого, оно направлено на повышение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1433716-1680367755.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....