конспект родительского мероприятия
материал

Анастасия Павловна Астафеева

родительское мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobrania_v_interaktivnoy_forme.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕРАКТИВНОЙ ФОРМЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Цель: организация совместной деятельности родителей, направленная на просвещение родителей в вопросах воспитания в рамках изучения темы «Выбор моей профессии»

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что выбор профессии играет немаловажную роль в жизни ребенка;

- ознакомить родителей с некоторыми профессиями, которые набирают популярность среди молодежи, однако еще неизвестны широкой публике;

- заинтересовать родителей данной проблемой, научить анализировать свою воспитательную деятельность.

Этапы подготовки воспитательного мероприятия в интерактивной форме:

- изготовление памяток для родителей «Профессиональный маршрут Вашего ребенка!»;

- подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм;

- оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание;

- оформление выставки для родителей, на которую помещаются детские рисунки, детская художественная литература по данной теме.

Оборудование: ПК, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Учитель: Выбор профессии – задача не из легких. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

   Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Специальностей – тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация.  По признакам предмета, целей, средств и условий труда выделяются пять типов профессий: «человек – природа», «человек – художественный образ», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знак». Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

   Поскольку наше мероприятие несколько необычно, я попрошу выступить маму выпускника нашей школы N. N − является опытным психологом с 10-летним стажем и сегодня она нам расскажет, насколько важен данный вопрос для ребенка.

N: Поле возможностей человека безгранично. В нем легко запутаться, потеряться. Часто мы не можем сказать, что нам нравится больше всего, так как большое количество возможностей для нас равноценны. Это может выражаться в ощущении, что не хочется ничего или, наоборот, хочется всё. В ситуации выбора профессии учащиеся сталкиваются с этим особенно часто. Они в этой ситуации теряются. Хорошим ходом является решение отбросить варианты, которым человек говорит «нет».

Иногда стресс, связанный с многообразием возможностей, настолько велик, что в поле выбора попадают все, даже самые нереалистичные, варианты. Ребенок не уверен ни в чем. Что делать в этом случае? Отбросить невероятные варианты. Например, ни дня не прозанимавшись музыкой, он, тем не менее, не отбрасывает мысли попробовать поступить в консерваторию. В таком случае полезно призвать на помощь реальность и дальше беседовать в этой плоскости.

               Проведение игры: «Если бы я пошел на собеседование!»

Учитель:  В выборе ваших детей   должны  соединяться три «начала»:

Я - надо, Я - хочу, Я – могу!

   Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 11 класса.  В настоящих социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  • социальный заказ, положение на рынке труда;
  • уровень материального обеспечения семьи;
  • возможности получения помощи в обучении;
  • условия оплаты труда в данной сфере;
  • местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я - хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я - могу»:

  • интересы, склонности;
  • успехи в учебе и потенциальные способности;
  • свои сильные и слабые стороны;
  • состояние здоровья.

А сейчас предоставим слово родителю нашего выпускника господину V, который хотел бы выступить с ответным словом.

   Учитель: Такие профессии как инженер, маляр, доктор у всех на слуху, однако когда мы слышим слова постижер, титестер и гринкипер у нас возникает легкое недоумение. Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик, который познакомит нас с редкими профессиями (презентация видеоряда).  

    Для того чтобы, помочь своему ребенку в сознательном выборе профессии родители должны быть хорошо осведомлены в данном вопросе, для того чтобы проверить уровень осведомленности, я попрошу Вас дорогие родители заполнить следующую анкету.

Учитель: Наш вечер подходит к своему логическому завершению. И в конце нашего собрания мне бы хотелось сказать следующее.

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет ребенку; приобретение необходимых справочников; сбор информации об учебных заведениях. Желаю вашим детям сделать правильный выбор и в конце учебного года выбрать те экзамены, которые нужны будут при поступлении в учебные заведения. Наша – родителей и школы – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им советом, без упреков и натиска.

             Родителям в конце вечера раздаются памятки.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«Профессиональный маршрут Вашего ребенка»

Уважаемые родители! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

- совет ребенку;

- приобретение необходимых справочников;

- сбор информации об учебных заведениях.

План ваших действий:

Совет родителей, куда пойти после 11 класса:

- основной вариант;

- запасной вариант.

2. Приобретение в книжном магазине справочников.

3.Изучите их внимательно вместе со своим ребенком.

4. Соберите информацию о профессиональных учебных заведениях:

- какие профессиональные направления существуют в учебном заведении;

- какие экзамены надо сдавать,  какие оценки желательно при этом получить;

- узнать информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий;

- насколько курсы повышают шанс поступления;

- как трудоустраиваются выпускники, если Вашего ребенка не интересует высшее образование;

- есть ли платные формы обучения, какова их стоимость, условия поступления – экзамены или только собеседование;

- когда происходит сдача экзаменов, во сколько потоков, то есть, будет ли у вашего ребенка возможность сдать экзамены еще куда-то, если в этом колледже, институте он недоберет баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

План-конспект внеклассного мероприятия на тему "Родительский дом-начало начал..."

Разработка представляет собой материалы по семейному воспитанию....

Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"

Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Задачи:1. Создавать условия для непринужд...

Детско-родительское мероприятие "Шаги навстречу друг-другу"

Мероприятие создано с целью содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания и способствовать повышению эффективности взаимоотношен...

Детско-родительское мероприятие "Мы - есть, мы - вместе, мы - семья"

Основная цель мероприятия  —   гармонизация детско-родительские отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Кроме этого, оно направлено на повышение...

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....