Детско-родительское мероприятие "Шаги навстречу друг-другу"
план-конспект

Мероприятие создано с целью содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания и способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskie_otnosheniya_4_klass.docx28.52 КБ
Файл shagi_navstrechu_drug_drugu.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«ШАГИ НАВСТРЕЧУ ДРУГ  ДРУГУ»

Цели:

содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания;

– способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.

Планируемые результаты:

личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

метапредметные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация по ходу собрания, листы бумаги для записи, ручки, ватман с «эмоциональным термометром», цветные полоски.

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Оргмомент

Психолог:

Семья – это любовь,

Семья – это радость,

Семья это доброта и сочувствие,

Семья – это взаимопонимание и доверие,

Семя – это дети!

Сегодня наше мероприятие проводиться в рамках «Недели семьи», которая приурочена к Месячнику психологии. Девиз недели семьи – «Главней всего – погода в доме».

А наше мероприятие называется «Шаги навстречу друг другу». Эпиграф к нашему занятию: «К тому времени, когда мы осознаем, что наши родители были правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы…». Поэтому сегодня мы попробуем сделать несколько первых маленьких шагов навстречу друг к другу, чтобы погода в ваших домах всегда была хорошей.

  1. Основная часть.

Разминка «Ассоциации»

Ведущий называет исходное слов «Семья», по кругу участники называют свою ассоциацию на это слово, по принципу «снежного кома»

Анализ делается по преобладанию знаковых ассоциаций.

Психолог: Отношения в семье можно представить в виде формулы: СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители + дети) + (дети + дети).

Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. Если хотя бы одно из слагаемых отрицательное, отношение в семье далеки от идеальных.

Упражнение №1. «Одинаков ли взгляд на вещи у детей и родителей?» (Дж. Кuнчер)

- Посмотрите на фигуры  и напишите, что это, по-вашему, такое?

Выслушиваются по очереди ответы детей и родителей. При анализе ответы сравниваются.

Психолог: Наше первое упражнение наглядно доказало, что между детьми и родителями существует некое непонимание. Различия между поколениями – это различие между людьми, родившимися в разное время. Эти различия так же универсальны, как и возрастные отличия. Но они вполне нормальны. Главное, найти точки соприкосновения.

Упражнение №2 «Письмо».

Психолог: Очень часто в нашем стремительно развивающемся мире мы не всегда находим время, чтобы подумать о себе, о своих близких. Мы сейчас вам предлагаем написать небольшое послание, состоящие из 7  предложений, начинающихся с местоимения «Я».

Все эти послания опускаем в почтовый ящик, но, к сожалению, мы их забыли подписать – не отметили на них ни адресата, ни автора письма. Сейчас мы попробуем разобраться, кто же был автор письма – чей родитель его писал или чей подросток.

Поочередно происходит чтение писем, по которым подростки угадывают в них своих родителей, а те наоборот своих детей.

– Итак, мы сейчас незаметно для себя сделали ПЕРВЫЙ ШАГ навстречу друг другу (на слайде появляется название первого шага). В этом нам помогло «Взаимопонимание».

Упражнение №3 «Какие МЫ».

Психолог: В предыдущем шаге, мы увидели какие мы разные, что иногда нам не хватает времени, чтобы лучше понять тех людей, которые рядом с нами. Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.

Вопросы друг другу – «Какие у нас родители?» – детям – «Какие у нас дети? Кто больше сможет назвать характеристик друг друга.

– Вот мы и сделали 2-ой ШАГ по направлению  друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас окружают!  В этом нам помог положительный настрой друг на друга или «Безусловное принятие».

Упражнение №4 «Эмоциональный термометр» (автор метода психолог ГА. Цукерман).

Психолог: Установлению тесных взаимоотношений с родными людьми способствуют и  следующие моменты:

Привязанность – чувство близости, симпатии

Самораскрытие – открытие своих сокровенных переживаний и мыслей перед другим человеком.

Преданность – поскольку двое доверяют друг другу, они свободно открывают свои сокровенные тайны, мир фантазий, делятся жизненным опытом, не требуя ничего взамен, кроме радости общения.

Бескорыстность – желание «отдавать» выступает как глубокая внутренняя потребность.

Если  на вопрос: «Присутствуют ли в ваших отношениях с детьми (с родителями) следующие отношения, вы можете ответить «Конечно, да», то кружок соответствующего цвета нужно поместить на шкалу термометра.

Все присутствующие размещают разноцветные полоски на изображении эмоционального термометра. Ведущий озвучивает  результаты: какие отношения присутствуют в достаточной степени, какие нужно развивать и т.д.

Упражнение №5. Составление Памяток.

В течение 5-7 минут составьте памятку: дети – родителям и, наоборот, в которой содержались бы ваши  пожелания о взаимоотношениях.

Например:

Родителям

Детям

Родители! Доверяйте своему ребенку!

Дети! Прислушивайтесь к советам родителей!

Хвалите меня чаще!

Говорите родителям комплименты!

Предъявление памяток.

III. Рефлексия «Портфельчики с полезностями». 

Психолог: Портфель – это образный итог  нашей встречи. Просим Вас заполнить их теми вещами, которые вам понравились, и вы бы хотели забрать их с собой – это могут быть какие-то изречения, советы, интересные моменты и т.д. Вы также можете оставить нам пожелание для последующей работы.

2-3 минуты для заполнения портфельчика. Затем обсуждение.

         IV. Итог занятия.

Родители, помните: «Любить – это не значит давать материальную любовь, в каком бы виде она не была. Любить – это дать возможность ребенку идти своей дорогой, пусть дорогой ошибок и потерь, но именно той, которая ему предназначена. А любящий родитель идет всего лишь по обочине, чтобы вовремя поддержать или подать руку, если ребенок поскользнется».

А детям я бы хотела предложить слова М.Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Но главное, конечно, хорошей погоды вашему дому!!!! Спасибо всем за участие, за дружескую встречу двух поколений. Мир и счастье вашему дому! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шаги навстречу друг другу

Слайд 2

К тому времени, когда мы осознаём, что наши родители были правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы…

Слайд 3

СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 4

Одинаков ли взгляд на вещи у детей и родителей ?

Слайд 5

БЛИЦ-ОПРОС Родители Дети Самостоятельность Да 10 Нет 1 Да 21 Нет 1 Степень защищенности Да 4 Нет 7 Да 20 Нет 2 Доверие Да 8 Нет 3 Да 7 Нет 15 Совместное времяпровождение Да 4 Нет 7 Да 19 Нет 3 Похвала Да 10 Нет 1 Да 18 Нет 4 Степень ответственности Да 10 Нет 1 Да 5 Нет 17 Критика Да 7 Нет 4 Да 7 Нет 15 Организация досуга Да 11 Да 20 Нет 2 Семейные обязанности Да 7 Нет 4 Да 18 Нет 4 Любовь Да 9 Нет 2 Да 18 Нет 4

Слайд 6

ПИСЬМО Я … Я … Я … Я … Я … Я … Я … ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Слайд 7

Какие МЫ БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

Слайд 8

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР Привязанность Самораскрытие Преданность Бескорыстность

Слайд 9

СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТОК РОДИТЕЛЯМ ДЕТЯМ Родители! Доверяйте своему ребенку! Дети! Прислушивайтесь к советам родителей! Хвалите меня чаще! Говорите родителям комплименты!

Слайд 10

Спасибо всем за участие, за дружескую встречу двух поколений. Мир и счастье вашему дому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа и школьники: навстречу друг другу" (10 класс)

Урок-размышление, урок-игра в форме общения учителя и учеников - это первый урок литературы в 10 классе....

ГИА Движение по прямой(навстречу друг другу)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

развлечение "НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ"

Физкультурное развлечение для детей средней группы общеразвивающей направленности....

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Проект по совместной работе с родителями "Навстречу друг другу"

“Семья – это общество в миниатюре,от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества”Феликс Адлер...

Тренинг детско-родительских отношений «Учимся понимать друг друга».

Повышение психолого - педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и эффектиных навыков коммуникации с детьми...