развлечение "НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ"
материал по физкультуре на тему

Физкультурное развлечение для детей средней группы общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 171»

Физкультурное развлечение в средней группе

совместно с родителями

 «Навстречу друг другу»

Провели:

Инструктор по физической культуре Жуйкова О.Г.

Воспитатель:

Вельгоша Н.И.

        2013 год.

Цели: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Создание условий для формирования гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями при совместной двигательной активности;

Обогащение  двигательного опыта детей в процессе выполнения физических упражнений в паре с одним из родителей;

Развитие психофизических качеств детей : быстроты, ловкости, гибкости, силе, ориентировки в пространстве;

Повышать  психолого – педагогическую компетентность родителей; поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Предварительная работа:

1.Консультации для родителей « О здоровом образе жизни»;

2.Беседы с детьми о пользе физических упражнений;

3. Рассматривание картинок с детьми на тему « Здоровья и физкультура»;

4. Чтение стихов и рассказов о пользе физкультуры, о здоровье.

Трек:»Советский цирк»:ходьба через арку, образованную родителями из обручей. Родители в парах друг с другом делают арку, в нее входят дети; останавливаются, приветствуют гостей.

Инструктор: - Внимание! Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем юные цирковые артисты и их родители! Парад-алле!

(родители садятся вокруг арены, обруч перед собой)

Трек:»Марш»

Инструктор:- На арене цирка:

Цирковые артисты:(  ходьба вокруг арены);

За ними выходят цирковые гимнасты:( ходьба на носочках, руки натянуты вверх);

На арене цирка маленькие зайчата:( прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

Следом за зайчатами появляются рыженькие ,хитренькие, пушистые лисички:(медленный бег по кругу);

На арене цирка мы видим неуклюжих, больших, дрессированных медведей :( ходьба на ладонях и ступнях);

А сейчас, дрессированные собачки: (прыжки через обруч, который  держат родители, вертикально);

Закрывают цирковой показ цирковые лошадки и наездники :( мамы впереди, руки отведены назад; ребенок берется за обруч руками);

Родители сдают обучи и встают парами со своими детьми.

Инструктор:- А, сейчас аэробика «Про зверей»

Трек:»У жирафа пятна….»

Инструктор:- В цирке бывает перерыв, который называется антракт. В антракте , сейчас, выступят дрессированные утята.

Трек:» Маленькие утята»  (танец парами).

Инструктор:- Я залез на коня

                       И держусь руками,

                       Посмотрите на меня

                        Поскакал я вдали.

(родители встают на колени, дети садятся верхом)

                   - Фанфары ярко светят

                     Огни кругом горят.

                      Ученые мартышки

                       Гостей развеселят.

(родители стоят , согнув колени, дети прыгают на колени родителей, держась за руки)

                  - Мы садимся на качели,

                    Выше в небо полетели….

(пары сидят друг с другом, держась за руки, ноги согнуты в коленях, качание в разные стороны)

Игра :» Кошка и птички» (парашют, крыша- родители, птички- дети, кошка- воспитатель).

Игра: «Улыбнись другу и поздоровайся» ( парашют).

Инструктор:- На этом, наше цирковое представление заканчивается. Заключительный парад- алле и «цветной салют».

-Спасибо всем родителям за участие в нашем мероприятии. Молодцы ребята! Все играли, занимались очень хорошо!

Трек:»Цирк» (дети и родители парами выходят из зала).

Инвентарь: обручи по количеству родителей, парашют, 30 штук цветных мячиков.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

На таких мероприятиях родители могут увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания.

Они постепенно убеждаются, что их участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятиях важно для здоровья их ребенка.

Способствует эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов) с детьми.

Улучшает состояние здоровья детей по всем показателям.

Дети с удовольствием повторяют освоенные упражнения дома, на прогулке, в свободное время весте с родителями.

Взрослые члены семьи учатся рационально и правильно использовать свободное время для активного отдыха.

        

             ЛЕТНИЙ                СПОРТИВНЫЙ                 ПРАЗДНИК

                                                                                                  Инструктор по физической культуре: Жуйкова О.Г

                «Волшебные мячи здоровья»

(старшая, подготовительная группы)

                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                       

 Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: « Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога: развивать умение бегать по гимнастической скамье; совершенствовать бег «змейкой», бег на скорость; развивать глазомер; способствовать формированию умений прокатывать мяч двумя руками на дальность; ползать с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч; продолжать совершенствовать умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, зажав мяч между  колен; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту,  силу, выносливость, гибкость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений , убирать его на место.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции друзей; овладевший средствами взаимодействия со сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; ребенок умеет работать по правилу и образцу , слушает взрослого и выполняет его инструкции; сопереживает персонажам сказки; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Оборудование :  подставка под мячи; 2 мяча для эстафет; 5 «волшебных» мячей, украшенных цветной фольгой; подзорная труба; 2 обруча; 2 скамьи; кубики; малые мячи- по числу детей; конусы- ориентиры; апельсины- по числу детей; салфетка, нож, вилка.

Действующие лица: принцесса Веселинка, Простудиха, Баба-яга.

                                         

                                     Ход спортивного праздника 

1.  Вед-щая. Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое- дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используется мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.

(Исполнение « Песни о дружбе»)

2.    Вед-щая. Вот мы прибыли в королевство Волшебных мячей.

(Детей встречает принцесса Веселинка, чихает и плачет.)

Вед-щая. Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилась, принцесса?

Веселинка. На нас напала злая Простудиха!

                  Волшебные мячи раскидала лихо,

                   Своими чарами нас околдовала,

                   Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает).                                                                                                                    

Вед-щая. Что же делать, ребята? Жители королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается в центре зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха. Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка , где моя волшебная подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает.)

Ты, труба, мне послужи,

Все мне честно покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей)

Простудиха. Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Вед-щая. Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха. Это еще почему?

Вед-щая. Сейчас узнаешь. Дети, давайте покажем Простудихе зарядку. (Дети танцуют «Солнышко лучистое»).

Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)

Вед-щая. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем, а попробуем достать один из пропавших мячей.

Игры-эстафеты.

1.Передай мяч поверху.

2.Передай мяч сбоку.

3.Передай мяч поверху и под ногами.

Дети получают первый мяч.

Звучит музыка, влетает на метле Баба-яга, начинает пугать детей.

Баба-яга. Ребятушки, а у меня есть что-то…(показывает волшебный мяч). 

              Получите, если Бабу-ягу вы не боитесь,

              То в эстафете с ними сразитесь.

              Опасные игры вас ждут, господа.

              Кто не боится, пусть выйдет сюда !

4.Пройти через ущелье. (пробежать по скамейке, каждой команде).

5.Пройти через ущелье ,перенеся мячи , на другую сторону. (Мячей по кол-ву детей).

Вед-щая. Ну что, Баба-яга, убедилась, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Баба-яга. С сильным противником встретиться рада,

                Волшебный мяч получите в награду.

А хотите получить еще один Волшебный мяч? (Да…)

Мяч, конечно, я отдам,

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка , ребятки,

Про игры с мячом загадки:

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названием…(волейбол).

Быстрее ветра игрок несется-

И мяч в воротах, значит- гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная…(футбол).

Мяча  веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине- вот удача,

Название игре той…(баскетбол).

Молодцы ребята, вот вам еще один мяч…

В зал вбегает Простудиха, держа в руках Волшебный мяч.

Простудиха. Никого не нашла… зато у меня вот что…(показывает детям мяч).Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится). Нет. Может на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, нож, вилку.) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Вед-щая. Я вижу, ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его- и выздоровеешь.

Простудиха. Фу! (отбрасывает мяч.) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу- фу на тебя, противный мяч!

Вед-щая. Простудиха, а не хочешь с нами поиграть в игру « Гори, Солнце, ясно» ? (Да…)

Дети: Гори, Солнце, ясно,

          Гори, не погасни.

           Погляди на небо,

           Птицы несут лето !

Вед-щая. Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.

Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мячи.

Веселинка. Королевство от болезней

                     И простуды вы спасли,

                     И волшебные мячи

                     В королевство принесли!

                     Наконец-то вижу я радостные лица!

                     Так давайте же теперь будем веселиться!

Танец «дружба»

Веселинка. Очень жалко расставаться,

                    До свиданья, детвора.

Вед-щая. Вот в каком замечательном королевстве мы побывали. В ней пять волшебных мячей. А вы знаете, что есть на свете королевство пяти колец – Олимпиада? В этой стране все дружат и с мячами, и с обручами, любят заниматься бегом, прыжками, метанием. И все в этой стране здоровые и веселые. Хотите там побывать? Тогда нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику, дружить со спортом и закаляться.

Веселинка. Чтобы быть здоровее,

                     Принимайте витамины поскорее.

                     Получайте витаминки –

                Оранжевые апельсинки.

Веселинка раздает всем детям апельсины.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

"Давайте говорить друг другу комплименты"

Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....

"Давайте понимать друг друга с полуслова

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса по нравственному воспитанию...

«Смотреть друг другу в глаза…» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя - Мир...»)

«Вокруг тебя - Мир...» дополняет основной курс литературы и мо­жет быть использован на уроках развития речи, внеклассного чтения, на факультативных занятиях. Он содержит специально подобр...