Технологическая карта урока английского языка в 6 классеУчебник «Английский язык» 6 класс . Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.
план-конспект урока (6 класс)

Violetta Nedashkovskaya

Данный материал предоставлен на основе учебника "Английский язык" 6 класс Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В. Костина

Тема урока "Do you care about your health?" (Ты заботишься о своем здоровье?) 

Цель обобщить и систематизировать знания учащихся по теме здоровье , развивать у учащихся творческую активность, воспитывать умение острудничать, вести диалог, способность понимать и сочувствовать, формировать потребность вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе

Учебник «Английский язык»  6 класс . Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.  

            Тема урока: .  “Do you care about your health?”(Ты заботишься о своем здоровье?)

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «здоровье»,  развивать у учащихся творческую активность, воспитывать умение сотрудничать, вести диалог, способность понимать и сочувствовать, формировать потребность вести здоровый образ жизни.

 Задачи:

социокультурный аспект — знакомство  с фактами культуры страны   изучаемого языка, знакомство с правилами, помогающими  британским детям быть здоровыми, уметь выражать сочувствие, надежду, давать и принимать совет; умение вести себя соответственно принятым в изучаемой стране  нормам;

развивающий аспект — развитие чувства языка, развитие способности к догадке, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, творческих способностей; развитие умения работать с письменным/прослушанным текстом: извлекать необходимую информацию, фиксировать её, делать выводы; знакомство с исследовательскими методами (интервьюирование, анализ полученных данных);  умение  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение вести диалог, отвечать на вопросы по теме “Healthy and unhealthy foods for me”, умение осуществлять информационный поиск.

воспитательный аспект — осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения к собеседнику, развитие умения сотрудничать, воспитание готовности к коллективному творчеству; формирование потребности вести здоровый образ жизни, формирование способности понимать и сочувствовать людям.

учебный аспект — формирование лексических навыков говорения; умение вести диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию;

сопутствующая задача: развитие умения  аудировать с целью извлечения конкретной информации, совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков говорения.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — an arm, a back, backache, a cold, to consult, to cut, a dentist, to drink, earache, the flu, to get better, a headache, health, to hurt, an illness, medical, medicine, a sore throat, a stomachache, terrible, toothache;

грамматический  — словообразование: суффикс -ness;    множественное число существительных, употребление модальных глаголов (must, should, shall) в значении долженствования, совета, инструкции о дальнейших действиях.

словообразование: сложные слова;

рецептивный: лексический —  a pediatrician,  a surgeon;

Формирование универсальных учебных действий:

формирование личностных УУД:

-навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, планировать и реализовывать совместную деятельность);

-определять тему урока, формулировать цель урока.

формирование регулятивных УУД:

-возможность планировать свои действия;

-контролировать свою деятельность;

-способность к волевому усилию - к преодолению препятствий;

формирование коммуникативных УУД:

-формулировать собственное мнение;

-задавать вопросы;

-строить осознанно монологическое высказывание,

-владеть диалогической формой коммуникации;

формирование познавательных УУД:

      -читать, выделяя и извлекая нужную информацию;

       -соотносить информацию с имеющимися знаниями;

-самостоятельно создавать алгоритм.

Планируемые результаты:

Личностные

Развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Стремление иметь собственное мнение.

Предметные

            Аудирование: Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников по теме здоровье; разви-

вать умение выбирать главные факты, опуская второстепенные.

             Чтение: Читать  слова, выражения и составленные предложения по темам «Здоровье детей. Здоровые привычки

              правильное               питание»

            Говорение: Рассказать о здоровье, здоровом образе жизни.

            Грамматика:  употребление модальных глаголов (must, should, shall) в значении долженствования, совета, инструкции о дальней-

                                     ших действиях.

Метапредметные

Регулятивные:

Самостоятельно ставить цель, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные:

Пользоваться логическими действиями сравнения, осознанно строить свое высказывание в соответствии с грамматическими нормами языка.

 Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении темы. Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в                   соответствии с задачами.

            Тип урока: комбинированный.

            Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

            Формы работы: лексико-фонетическая разминка, работа с опорами, индивидуальная и  групповая работа, фронтальный опрос,   самостоятельная работа.

Формы здоровьесберегающих технологий: динамическая пауза, ролевая игра, драматизация, музыкотерапия (песня), психологическая поддержка,  комфортная психологическая среда,  создание  ситуаци успеха.

          Ресурсы: учебник В.П.Кузовлева «Английский язык» 6 класс, рабочая тетрадь, звуковое приложение к учебнику (CD), компьютерные презентации Microsoft Power Point, видео, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-мотивационный этап  -

организация  самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности на уроке

2.Постановка целей и задач урока  -

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

           Приветствие учащихся.

Good morning, 6 class!
I’m glad to see you!

Take your seats!

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent today?

How are you today?

What is the weather like today?

      Фонетическая зарядка.

T.: Look at the blackboard. You can see  some English proverbs. They are connected with the theme of our lesson. Pronounce these sounds and proverbs after me.

  [ p ]  [k ]  [ d]  [ ei]   An apple a day keeps a doctor away.

[θ]    [w]    [e]            Health is better than wealth.

[ з:]   [ r ]   [n ] [ θ]      A sound mind is a sound body.

(использование  слайда  2 презентации)

 Read and translate these proverbs. At the end of the lesson, you’ll choose  one of  them  that could be the motto of our lesson. 

What is the theme of our lesson?

What do you plan to learn today?

Why do you plan to learn it?

How will you do it?

Yes, you are right. Today we will speak about our body and health, remember what a person should do if he or she is ill and want  to be fit,  about healthy and unhealthy foods  and about sport.

  Дети приветствуют учителя:

Good morning, teacher!

We are glad to see you, too.

Ответ дежурного

Today is the ___ of  .

It’s ____.

All are present.

I’m fine, thank you, and you?

The weather is fine because it is sunny.

Учащиеся повторяют звуки и пословицы.

  [ p ]  [k ]  [ d]  [ ei]   An apple a day keeps a doctor away.

[θ]    [w]    [e]            Health is better than wealth.

[ з:]   [ r ]   [n ] [ θ]      A sound mind is a sound body.

Учащиеся читают и переводят пословицы.

Яблоко в день гонит доктора за дверь.

Здоровье  лучше чем богатство.

В здоровом теле – здоровый дух.

Учащиеся называют тему урока и формулируют цель.

The theme of our lesson is     do you care about your health.

We  plan to learn new information about health.

Because “  A sound mind is a sound body”

We will read text, find the information, compare the facts, do a lot of exercises. We will speak a lot,  make dialogues.

3.Актуализация знаний и  снятие  языковых трудностей

 -  готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

 Boys and girls, today we have a guest, a TV presenter  from a famous TV program  “Health”. She would like you to answer some  of   her questions about health and health habits.

      How often do you brush your teeth?

How often do you wash your hands?

Do you go to the stadium? How often?  

How often do you visit a dentist?

Do you like to visit doctors?

Повторение грамматического материала и

проверка домашнего задания. 

Употребление  модальных  глаголов (must, should, shall) для выражения долженствования, совета, инструкции о дальнейших действиях.

 

 Повторение  лексики по теме «Тело человека»

 I see that you don’t like doctors at all. But sometimes it is necessary to visit them. Today we’ll go to the British hospital. First we should revise our vocabulary . Look at the human body. Come to the board, name  the parts of the body.

(использование слайда 4 презентации для проверки   лексических навыков учащихся)

Один из учащихся становится телеведущим и задает вопросы одноклассникам

Учащиеся отвечают на вопросы

TV presenter : Thank you very much. I see you know health habits and follow them. I think you are healthy kids.  Don’t forget to watch our program.

Учащиеся формулируют собственные затруднения и их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему бы они хотели научиться.

Учащиеся подходят к экрану, называют и подписывают напротив стрелок  на доске  части тела.

Физкультминутка

Динамическая пауза

 Учитель организует обучающихся на выполнение физкультминутки

 I see that you are tired. Let’s have a rest and remember a wonderful English song “Head and Shoulders”


Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

And  eyes and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

Thank you.

 ( использование слайда 5 презентации)

Учащиеся выполняют упражнения под музыку, поют и одновременно показывают те части тела, о которых поется в песне.

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

And  eyes and ears and mouth and nose,

Head, shoulders, knees and toes, knees and toes!

4. Осмысление нового материала

включение в систему знаний

 – организация и построение алгоритма деятельности

5.Организация правильного выполнения задания  – воспроизведение материала

Развитие навыков  аудирования.

 лексикa по теме «Болезни»

T.: When do people go to a doctor?

You are right. When they have some problems with their health. Now, have a look at characters of English rhymes.

Say what problems they have and give them   advice.

 Do you remember a song about children who had many problems with their health?  What problem does Ruth have? Give  her  advice. Let’s sing this song! 

                               Ruth has a toothache,

                                 Teddy has a cold.

Fred has a headache.

                                 Eddie’s getting old.

                                      Sam has a stomachache.

                                 Frankie has the flu.

Jack has a backache.

                                Tony has one, too

     T.: Great! How beautifully you sing!

(используются слайды  6,7 презентации)

What problems do Ron, Peter, Kelly, Bill, Dan  have? Give  them  advice.

Развитие навыков  чтения

The English proverb says Health is the first wealth.Реорle should take care about their  health. Let’s read the text  about healthy life and answer the questions.  Work in pairs.

    Текст для чтения

Hello. My name is Max. Not long ago I decided to live a healthy life. Let me tell you something about it. I don’t get up very early but I begin my day with exercises. I go out and run about my house twenty times. Then I get hungry and have breakfast. I have a big glass of orange juice and then a cup of tea. At about one I have my lunch. At lunch I eat a lot of vegetables: cabbage, carrots, peas, fresh cucumbers, a piece of rye bread and a cup of tea without sugar, of course. Sometimes I don’t have any lunch but it is not healthy at all. It happens when I am busy in the city. I don’t like to have meals in public places. I sometimes have dinner in the evening when I am hungry or when I have guests at home. I don’t like to receive guests because we usually eat a lot of meat and fish and other heavy things which don’t help you to be fit. My motto is “eat to live, but not live to eat.”

  1. How much times does Max run about the house?
  2. What Max eats to keep fit?
  3. Where doesn’t Max like to eat?
  4. Why doesn’t Max like to have guests at home?
  5. What is Max motto?

__________________________________

Развитие диалогической речи. Формирование неподготовленного диалогического  высказывания (ролевая игра )

 Let’s play. We are at the British hospital. But, look, there are a lot of different doctors. What doctors should we choose? Match the photos and the doctors. (использование слайда 10 презентации)

T.: Well done! Will you answer my questions about doctors?

     - What doctors will you visit?

             if you have a broken leg?

             if you have a toothache?

             if your pet doesn’t feel well?

  • What doctors usually help children?

 Very good! And now it’s time to speak about health. Take the cards and make up  dialogues according to the situation.

(использование слайда 9 презентации)

Учащимся дается время на подготовку.

                                               

Учитель и класс прослушивает диалоги-сценки учащихся и оценивают их.

Do you know rules about how to stay fit and healthy?  

Учитель делит класс на 4 группы

Work in  groups and answer the questions: What foods are  healthy for you? What foods are unhealthy for you?     

 

Rainbow of food (использование слайда 11 презентации) 

Red foods get you  energy.

Orange foods are brain food.

Yellow foods make you more optimistic.

Green foods  keep your emotions under control.

Blue foods help you to relax.

Purple foods make people  more creative.

У учащихся развивается умение слушать с целью понимания  конкретной информации.

When they have some problems with their health.

Учащиеся разыгрывают сценку встречи двух литературных героев. Остальные  учащиеся слушают диалог и  стихотворения.  затем отвечают на вопросы и дают советы  Робину-Бобину и Шалтаю-Болтаю. 

Шалтай-Балтай: What are you doing? Why are you pushing me.

Робин-Бобин: Sorry, I am terribly sorry. I’m in a hurry. But who are you?

Шалтай-Балтай: I’m Humpty-Dumpty.

Робин-Бобин: Are you Humpty-Dumpty who had a great fall. I am Robin the Bobin.

Шалтай-Балтай: Yes, you are right, I am Humpty- Dumpty

Стихотворение  Humpty-Dumpty,

Humpty-Dumpty sat on a wall;
Humpty-Dumpty had a great fall
All the King’s horses and all the king’s men
Couldn’t put Humpty together again.

Робин-Бобин: Glad to meet you.

Шалтай-Балтай: And who are you?

Робин-Бобин: I am Robin the Bobin.

Стихотворение Robin the Bobin.

(Стихотворение читается на фоне мультфильма, где Робин-Бобин поедает всех.) 
Robin the Bobbin the big- belied Ben

 He ate  more meat than four score men;

He ate a cow, he ate a calf,

He ate a butcher and a half,

He ate a church, he ate a steeple,

He  ate a priest and all the people!

And all good people,

And yet he complained that his stomach wasn’t full 

Учащиеся поют песенку, затем отвечают на вопрос.

                               Ruth has a toothache,

                                 Teddy has a cold.

Fred has a headache.

                                 Eddie’s getting old.

                                      Sam has a stomachache.

                                 Frankie has the flu.

Jack has a backache.

                                Tony has one, too

P: She has a toothache, I think she should visit a doctor. She shouldn’t take any tablets without his advice. She should stay in bed.

Учащиеся рассматривают фото на которых подростки показывают что у них болит;называют проблемы и дают советы подросткам.

Учащиеся работают в парах, выполняют упражнение, направленное на развитие умения читать тексты на тему здоровый образ жизни с извлечением конкретной информации и полным пониманием прочитанного.  

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.

Pupil 1: Max runs about the house twenty times.

Pupil 2: Max eats vegetables, fruit and rye bread.

Pupil 3: Max doesn’t like to eat in public places.

Pupil 4: Max doesn’t like to have guests because they usually eat a lot of heavy food.

Pupil 5: The motto is “eat to live, but not live to eat.”

We will visit a surgeon, a dentist, a veterinarian. A pediatrician usually help children.

Учащиеся работают в парах, составляя диалоги. Затем разыгрывают ситуации. представляя их классу.

Pupil card 1

Your friend has a cold. Give advice. You begin a conversation.

Remember to:

  • Show interest;
  • Show sympathy;
  • Give advice;
  • Express hope.

Pupil card 2

You have a cold. Describe your

 condition. Listen to you friend.

Remember to:

  • Give details;
  • Accept advice;
  • Thank.

Pupil card 1

You are a dentist.Your patient has a terrible toothache.

Examine him/her. Give advice. You begin a conversation.

Remember to:

  • Show interest;
  • Give advice;
  • Express hope

Pupil card 2

You have a terrible toothache.

Describe your condition. Listen to

you doctor.

Remember to:

  • Give details;
  • Accept advice;
  • Thank.

Pupil card 1

You are a surgeon.

Your patient has hurt a leg.

Examine him/her. Give advice. You begin a conversation.

Remember to:

  • Show interest;
  • Show sympathy;
  • Give advice;
  • Express hope

Pupil card 2

You have hurt a leg ( back).

Describe your condition. Listen to

 you doctor.

Remember to:

  • Give details;
  • Accept advice;
  • Thank.

Pupil card 1

You are a pediatrician.

Your patient has hurt a leg.

Examine him/her. Give advice. You begin a conversation.

Remember to:

  • Show interest;
  • Show sympathy;
  • Give advice;
  • Express hope

Pupil card 2

You have headache .

Describe your condition. Listen to

 you doctor.

Remember to:

  • Give details;
  • Accept advice;
  • Thank.

Учащиеся работают в группах по карточкам. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению, представляют его.

Pupil card 1

apple   coke  cabbage  milk

Pupil card 2

lemon   banana   sprite

 fast food

Pupil card 3

sweets  hamburger fish potato

Pupil card 4

cheeseburger orange

cucumber chips  

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

______________

7.Рефлексия деятельности на уроке  – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

8.Организацион

ное  заключение урока

 Совершенствование подготовленного монологического высказывания.

Контроль  домашнего задания.

Do you like sport?   What do you know about  Olympic Games? Where  last Winter Olympic Games were held ? What were the mascots of our Olympic Games? Do you know the winners of  Olympic Games? Look  at the screen and answer the questions:   What kind of sport  is it ?   Who are  these  sportsmen?

Are you sporty kids?

Обобщение полученных знаний. 

 What are tips for healthy kids?  Read the statements. Are they correct? Correct the statements where it is possible. Закрепление правильного  употребления модальных глаголов should, must, shall.

 

Заключительный этап, подведение итогов урока.

 Thank you very much. Now I think you can tell me which proverb you have chosen as a motto of our lesson.

 Домашнее задание.

 Your home task is to make a poster “How to be healthy”, draw and write some recommendations for teenagers.

 

Рефлексия

Have you  learnt a lot of information about health?

Have you  read the text today? Have you   made dialogues? Who was the best today? Who was the most active? Who was the most emotional? What did you like  most of all at the lesson?

 Thank you for your work at the lesson.  Your marks and results are really good. I’ll give you good  marks to____    and excellent marks to _____  

   Our lesson is over. I wish you good health and

 happiness. And don’t forget that “Health is the first wealth ”! Good bye!

Winter Olympic Games were held in Sochi.

Учащийся представляет свой мини проект: презентацию  и видео о зимних  олимпийских играх в Сочи и своем увлечении фигурным катанием.

Учащиеся слушают, просматривают презентацию и видео  и отвечают на вопросы.

Сообщения учащихся о спортивных увлечениях.

В данном проекте учащиеся учатся рассказывать о своих занятиях  логично и полно. Двое учащихся представляют  мини проекты  о своих занятиях гимнастикой, танцами, участии в соревнованиях, победах  и иллюстрируют рассказы презентациями.

Учащиеся получают карточки.  Исправляют неверные варианты предложений. Правильные оставляют без изменения.

Учащиеся высказывают свое мнение.  

We have chosen as a motto of our lesson proverb

  “A sound mind is a sound body”

Знакомятся с содержанием  домашнего задания и инструкцией по его выполнению,  записывают домашнее задание  в дневники. Самостоятельно определяют степень сложности и объем выполнения задания.

Yes, we have. We have   learnt a lot of information about health and health habits.

 We have read the text , made dialogues, done a lot of exercises, spoken a lot, found the information, compared the facts.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 11 класса (УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина М.: Просвещение, 2009

Календарно-тематическое поурочное планирование; УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Бала...

Программа для основной общеобразовательной школы (коррекционные классы). Английский язык, 5 – 9 классы. Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова

Для обучения детей иностранному языку в классах  коррекции существуют специальные программы, утвержденные Министерством Образования и созданные Институтом коррекционной п...

КТП к УМК Английский язык для 8 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др.

КТП  к УМК Английский язык для 8 класса , авторы В.П. Кузовлев , Н.М.Лапа и др....

Тема: "Appearance and characteristics of people" English (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова Английский язык 6кл., Москва, Просвещение, 2007г.)

Технологическая карта урока английского языкаПредмет: английский язык, 6 класс,УМК КузовлевКласс: 6, учитель Филиппова Екатерина Ивановна...

Статья: "Краткий обзор УМК «Английский язык» («English»), авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова"

Серия УМК «English» , Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Кобец Ю.Н., Стрельникова О.В., Пастухова С.А. Научный руково...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...