Программа «Успешный английский»
методическая разработка
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ang_programma_dou.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность программы:
Программа «Успешный английский» имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся профессиональных образовательных организаций 1-2 курсов, получающих профессиональное образование.
По своему функциональному предназначению эта программа является общекультурной, учебно-познавательной, досуговой; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годовой.
1.2. Авторы программы:
Программа разработана преподавателем иностранного языка
1.3. Актуальность программы
Её актуальность вызвана запросом родителей и обучающихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет обучающимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во владении иностранным языком. Он дает ориентир обучающимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности обучающихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку.
1.4. Педагогическая целесообразность программы:
Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у обучающихся мотивов образовательной деятельности. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.
Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география, история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.
Основным методом обучения является коммуникативный метод.
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. : метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания).
При обучении английскому языку в группе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия, телемост.
1.5. Цели и задачи программы:
Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.
Основными задачами являются:
1) ознакомить обучающихся:
с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
2) научить обучающихся:
вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета;
При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.
В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:
в гостинице,
в магазине,
в городском транспорте,
в ресторане,
на улице (в незнакомом городе),
в разговоре по телефону,
в аэропорту,
в театрах, галереях .
Приобретут навыки устного общения и будут уметь вести разговор по перечисленным выше ситуациям.
1.6. Возраст и количество слушателей:
Количество слушателей в группе от 10 до 15 человек.
1.7. Сроки реализации программы:
1-2 семестры учебного года, 12 часов.
1.8. Распределение часов
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | 0 | 12 | - |
1.9. Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии:
Освоение программы предусматривает 12 практических часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий используются образовательные технологии, предусматривающие активные и интерактивные формы проведения занятий – элементы игрового обучения, разработка творческих проектов и их презентация, работа с интернет-ресурсами.
1.10. Ожидаемые результаты освоения программы:
В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Личностные результаты отражают:
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты отражают:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)
1.11. Аттестация по итогам освоения программы:
не предусмотрена.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план программы «Успешный английский»
№ | Раздел, тема | Виды занятий (в часах) | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||
1. | Роль иностранного языка в жизни человека | 1 | ||
2. | Всё о себе. Давайте познакомимся | 1 | ||
3. | Я и моё окружение | 1 | ||
4. | Свободное время. Хобби и интересы | 1 | ||
5. | Развлечения в любое время года | 1 | ||
6. | Путешествие. Куда отправиться? | 1 | ||
7. | Традиции и праздники англоговорящих стран | 1 | ||
8. | В гостинице | 1 | ||
9. | Транспорт города, страны | 1 | ||
10. | Знакомство с городом | 1 | ||
11. | Поездка за границу | 1 | ||
12. | Заключительное занятие | 1 | ||
Итого | 12 |
2.2. Содержание курса
№ п/п | Название темы занятия | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Роль иностранного языка в жизни человека. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу; слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. |
2. | Всё о себе. Давайте познакомимся | Знакомство с понятием «речевое клише» (устойчивые выражения) и понятий Прослушивание песенки \; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Начинает и поддерживать диалог в стандартных ситуациях. общения. Воспринимает на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников. Строит монологическое контекстное высказывание; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
3. | Я и моё окружение. | Задают вопросы в Present Simple (настоящем простом времени); -как обсудить свое расписание уроков в сравнении с расписанием в английской школе Высказываются о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение; |
4. | Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). | Ведет диалог-расспрос по картинке, на основе прослушанного текста. Оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей» |
5. | Развлечения в любое время года. | Празднование в Канаде, Америке, Австралии. Слушают диалог и разыгрывают его |
6. | Путешествие. Куда отправиться? | Изготовление постера. Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах . Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах |
7. | Традиции и праздники англоговорящих стран | Знакомство с национально-культурными традициями стран изучаемого языка. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи: составляет монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения |
8. | В гостинице | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей |
9. | Транспорт города, страны | Игра «В автобусе» Распределение ролей. Отвечает на вопросы разных видов. |
10. | Знакомство с городом | Работа с картой города. Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей |
11. | Поездка за границу | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, синонимов, речевых клише в соответствии с коммуникативной задачей |
12. | Заключительное занятие | Телемост, Встреча с учащимися английской школы Разыгрывают ситуативные диалоги в парах и группах. |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение курса
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- Технические средства обучения: компьютер колонки, микрофон, интерактивная доска, интернет, программное обеспечение: Microsoft Office Power Point.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012
Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.
Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013
Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009
Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014
Англо – английские и двуязычные словари.
Печатные пособия:
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)
Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)
Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России
Плакаты по англоговорящим странам.
Мультимедийные средства обучения: CD и DVD
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа “Успешная самопрезентация личных и профессиональных качеств подростка и психокоррекция их поведения”
Цель программы: Развитие знаний и умениям навыка самопрезентации.Задачи:1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.2. Обучение этике делового взаимодействия.3. Помощь в обретении собственног...
Программа «Успешный английский»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ...
Курс дополнительного образования "Успешный английский - 5"
Курс дополнительного образования «Успешный английский – 5 » составлен на основе УМК «Новые возможности. Русское издание» (“New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate....
Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 7 класса
Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной)....
Рабочая программа кружка «Успешный английский» для 8-9 классов (2 год обучения)
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.В качестве интегративной цели обучения ...
Профориентационная программа "Успешный старт во взрослую жизнь"
Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни....
Рабочая программа для 11 класса (языковая группа) по курсу «Успешный английский язык»
Данная рабочая программа для 11 класса (языковая группа) по курсу «Успешный английский язык» разработана в соответствии с примерной программ...