Доклад на тему: "УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК БЛАГОПРИЯТНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"
статья

Ахметханова Гульнара Масгутовна

Доклад на тему: "УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК БЛАГОПРИЯТНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ahmethanova_g.m_-_statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Г.М.Ахметханова

учитель английского языка

МБОУ «Мульминская СОШ» Высокогорского района РТ

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК БЛАГОПРИЯТНАЯ МЕЖКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 «Иностранный язык», в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания инокультурного мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Учитель иностранного языка общеобразовательной школы находится в более выгодных условиях по сравнению с другими учителями-предметниками, так как может выявить одаренных детей уже в начальной школе. В качестве примера хочется привести работу с учащимися, закончивших в этом году 8 класс. Я имела возможность наблюдать этих детей со 2 класса. Мыслительная способность и умственное начало некоторых детей сразу обратило на себя внимание с самых первых уроков. Тот факт, что данные учащиеся были выделены  на начальной ступени обучения иностранному языку, помогает мне все эти годы развивать их в определенном, характерном для каждого направлении и прибавляет шансов достичь максимального уровня их развития в школе.

Мой  учебный  предмет обладает  огромным  потенциалом  для  всестороннего  развития  личности,  а   значит и  для   выявления  одаренных  детей, так  как  здесь  как нигде  ещё,  по   моему  глубокому убеждению, реализуются  межпредметные  связи.

         Использование музыки и пения на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка резервные возможности личности каждого ребёнка, создаёт предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций. Существует тесная взаимосвязь между развитием речевого и музыкального слуха. По этому я начинаю работу с песенных упражнений, пропевания скороговорок, коротких четверостиший, ведь именно они ориентированы на отработку артикуляторных особенностей гласных и согласных в структуре слов и на стыках слов, на формирование навыков интонационной выразительной речи. На следующем этапе перехожу к исполнению песен на уроках и во время внеклассных мероприятий, начиная с простых Merry Christmas, Days of the week, etc. до песен подобных Jingle bells. Любят ребята и обыгрывать песенки What is your name, Aluetta, что позволяет использовать непроизвольное внимание детей и непроизвольную память, даёт возможность создать на уроках непринуждённую, творческую атмосферу, а также решать не только языковые, но и общеразвивающие задачи.

Очень нравятся ребятам конкурсы, которые проводятся в нашей школе, начиная с 3 класса, например Британский бульдог. Такие задания способствуют развитию творческих способностей и расширяют словарный запас школьников.

 Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера “Великобритания”, “США”, “Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями (О.Кромвель, адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

         Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, мои ученики принимают участие в следующих конкурсах: Международный игровой конкурс British Bulldog,  Олимпус, "Интеллект- Экспресс", в республиканских научно - практических конференциях и.т.д.

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников. На протяжении моей работы в школе, я пытаюсь достичь этого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание коммуникативной образовательной среды как условие развития одаренности детей

В условиях обновления содержания образования в рамках приоритетного проекта «Образование» и национальной инициативы «Наша новая школа» осо­бое значение приобретают выявление, поддержка, развитие и соц...

Доклад "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал представляет собой отчет о работе на внеурочной деятельности по физике для 7 класса...

Презентация к докладу "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал содержит основные выдержки к докладу, а так же поясняющие иллюстрации....

Доклад "Создание условий для индивидуального развития одаренных детей как одно из требований ФГОС"

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить...

Доклад «Создание адекватной среды для развития одаренных детей».

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей с...