Доклад на тему: «Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия»
статья

Пешкова Татьяна Геннадьевна

Доклад на тему "Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на выступлении в методических объединениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_no2.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тарбагатайская СОШ»

Доклад на тему:

«Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия»

                                                            Выполнила: Рупышева Т.Г.

Роль иностранного языка как учебного предмета в развитии личности школьника отражена в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. В частности, в этом документе подчеркнута «возможность развития обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД), формируемых в процессе овладения иностранным языком».
Принципиально важно, чтобы мы давали нашим учащимся возможность использовать при изучении иностранных языков самые современные технологии. Главный смысл изучения иностранных языков состоит в том, что человек приобщается к новым культурам, расширяет свой социокультурный кругозор, приобретает новых друзей. И происходит самое главное - мы наблюдаем формирование человека с набором новых возможностей, что является основанием для его личностного роста и успеха. 
Необходимо знакомить с культурой страны изучаемого языка через учебники, учебные пособия, фильмы, музыку, путешествия, кратковременные поездки; научить пользоваться языком и в ежедневных бытовых ситуациях, и во время экскурсий, посещения выставок, музеев, театров.
Обучение иностранному языку - это обучение коммуникации: общению с друзьями, с учителем, общению в паре, в группе, общению в конкурсе, это инсценировки и встреча со зрителем, это фрагмент детской жизни, прожитый в иноязычной среде.
Урок иностранного языка в современной школе сегодня немыслим, невозможен без изюминки, без чего-либо интересного, без интриги. Возможно, это аудио- или видеофрагмент как интригующая «закваска» для урока, как мысль, вынуждающая высказать свое мнение. Такой подход нужен учащимся для пробуждения их речемыслительной деятельности при переходе с активности на перемене на активность урочную, при переключении с родного языка на иностранный язык, на иные мыслительные, речевые и этикетные штампы. Это нужно для приобретения иного образца вербального и невербального поведения.
Современный учитель иностранного языка воспринимает как награду не только успехи своих отличников и хорошистов на конкурсах и олимпиадах, но и неожиданно поднятую руку ученика-интроверта, ученика-молчуна, который вдруг просит: «Можно я скажу?» Сегодня на уроках учат вежливо разговаривать и высказываться по заданной тематической проблеме и если спорить, то корректно, а диалоги выстраивать в соответствии с речевым этикетом страны изучаемого языка, правильно подбирая реплики и замечания. Учитель иностранного языка учит получать удовольствие от общения с иноязычной культурой, самостоятельно читать и осмысливать тексты, слушать и слышать, удивлять своими познаниями и общаться на языке с носителями данного языка, ощущать себя равным среди равных. Это поможет в будущем обученному и образованному человеку интегрироваться в современный «мир без границ». 
Большие возможности для этого дает система дополнительного образования, внеклассные занятия. Во время внеклассных занятий на иностранном языке создается особая атмосфера доверия, учащиеся имеют возможность выразить себя, проявить творческую активность.
В школах Республики Бурятия в последние годы регулярно проводились олимпиады  по иностранному языку:

-международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»;
- республиканская олимпиада по английскому языку среди школьников 3-8 классов Республики Бурятия, которая проходила в 2 этапа: муниципальный и республиканский;

-Всероссийская олимпиада по английскому языку, которая проходила в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Подобные мероприятия повышают у детей мотивацию к овладению иностранными языками, меняют их отношение к предмету, создают условия к формированию творческого стиля жизнедеятельности и социальной адаптации школьника, способствуют более полной реализации обучающего и воспитательного процесса.
В непростое нынешнее время учитель иностранного языка прививает вкус к хорошей литературе, музыке, формирует нравственные ценности, учит замечать и ценить прекрасное, дает положительный настрой душе ребенка. Ведь личность начинается с детства, когда ребенок еще способен сопереживать, сочувствовать. Соприкосновение со словом, литературой и искусством будит фантазию и воображение, делает общение с учителем, с предметом «Иностранный язык» ярким и запоминающимся.
Уроки иностранного языка развивают интеллектуальное любопытство учащихся, создают условия для дальнейшего изучения и использования этой информации и на уроках других предметов, создают условия для непрерывного развития языковой личности человека. В этом отношении иностранный язык - особенный предмет: «Талантливый оратор способен повести людей к славным победам. Огромная ответственность лежит на тех, кто обращается к слушателям и убеждает их» (Цицерон).
Учитель иностранного языка помогает своим ученикам успешно освоить чужой язык, научиться запоминать новые слова, получать удовлетворение от общения с иноязычной культурой, самостоятельно читать и осмысливать тексты, слушать и слышать, удивлять своими познаниями окружающих и общаться на языке с носителями данного языка, ощущать себя равным среди равных.
Реализация задач, связанных с творческим развитием детей как в урочной, так и во внеурочной деятельности, успешность систематического творческого поиска и продуктивного сотрудничества «учитель - ученик» во многом определяет успешный конечный результат обучения иностранному языку, готовность учащихся использовать полученные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"

Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...

Доклад на тему: "История возникновения и развития вольной борьбы в Республике Тыва". тренер-преподаватель Монгуш Айдын Олегович

Доклад на тему: "История возникновения и развития вольной борьбы в Республике Тыва". тренер-преподаватель Монгуш Айдын Олегович...

ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...

Доклад на тему: «Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников».

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государ...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий»

Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:школа является важнейшим фактором развития личности;школа...

Доклад на педсовет. Концепция гуманной педагогики в современном образовании.

В январе наступившего года нам посчастливилось побывать в образовательном центре «Горностай» г. Новосибирск, которому в 2016 году  академик Шалва Александрович Амонашвили присвоил зва...