Бинарный урок как эффективный способ обучения иностранным языкам
статья (6 класс)

Михайлюк Эльмира Марадовна

В статье интегрированный урок  рассматривается как занятие, на котором тема изучается средствами двух дисциплин -аенглийского и немецкого языков. Этот способ обучения иностранным языкам расширяет кругозор учащихся, систематизирует их знания и способствует развитию целосной картины мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бинарный урок как  эффективный способ обучения иностранным языкам

Михайлюк Э.М., учитель немецкого языка

ГБОУ СОШ №191с углубленным изучением иностранных  языков

  Красногвардейского р-на г. Санкт – Петербурга.

В современном образовании, когда личность учащегося находится в центре образовательной и воспитательной деятельности актуальной является проблема поиска эффективных методов и приемов обучения, поскольку при возникновении вопроса о повышении качества обучения иностранному языку во главу угла ставятся интересы обучающихся.

Наметившийся в последние годы личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку, позволяет активно внедрять в процесс обучения результативные технологии обучения, такие как обучение в сотрудничестве, портфель ученика,  проектная деятельность, интегрированный урок.

Все вышеуказанные технологии позволяют создавать и сохранять мотивацию к изучению иностранного языка, так как по данным исследований, уже в VII классу из более 97% учащихся стремление изучать иностранный язык значительно ослабевает у 86% учащихся.  

Среди преимуществ интеграции на уроках иностранного языка можно выделить следующие:

- возможность овладения двумя языками в единстве изучения целого явления;

- развитие мыслительного потенциала;

- повышение познавательного интереса и мотивации учащихся посредством нестандартных увлекательных форм проведения интегрированных уроков;

- возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

Таким образом, проведение интегрированных уроков способствует оптимизации процесса обучения, поскольку они позволяют: избежать дублирования одного и того же материала в учебных программах; использовать технологии проблемного и проектного обучения; рационально использовать время, воспользовавшись готовым содержанием из смежной или параллельной дисциплины.

Ниже  прилагается план интегрированного урока по теме «Праздники в Великобритании и Германии».

Урок задуман и реализован как бинарный для того, чтобы дать возможность учащимся увидеть результаты изучения двух иностранных языков и на практике применить свои знания и умения.

Урок построен на материалах учебников УМК для 6 класса:

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка. М.. «Просвещение», 2012.

М.М. Аверин. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. -2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.

Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями народов Великобритании и Германии.

Задачи:

  • прививать интерес к стране изучаемого языка и её культуре.       
  • способствовать расширению словарного запаса по теме «Праздники».
  • развивать навыки диалогической и монологической речи и языковой догадки.
  • совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания и умения отвечать на вопросы.
  • развивать навыки аудирования с выбором заданной информации.
  • развивать навыки преодоления коммуникативных трудностей во взаимоотношениях с представителями другой культуры.

Тип урока: бинарный, комбинированный

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах

Ход урока.

1. Орг. момент.

Приветствие.

Guten Tag, liebe Kinder!

Heute begrüßen wir unsere Gäste aus Grossbrietanien.

Good afternoon, girls and boys! I’m glad to see you.

How are you today?

I’m fine. Thank you.

Say ‘Good afternoon’  to our guests.

Sit down, please.

Are you ready for the lesson?  

Answer my questions, please.

What date is it today?

And what is the day of the week?

What’s the weather like today?

Who is absent today?

2. Фонетическая зарядка.

Песенка о праздниках. Давайте споем. Let’s sing a song together.

Стихотворение “ Winterlied”

3. Основная часть.  Развитие навыков диалогической речи.

Объявление темы урока. Определение цели и задач урока.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Guess. What are we going to talk about? The topic of our lesson is “Holidays”.

Heute sprechen wir zum Thema "Feste in England und Deutschland"

Wir  sprechen auch ein bisschen mehr den Traditionen, lesen und spielen.

In England und Deutschland gibt es viele Feste im Winter, im Frühling, im Sommer und im Herbst. Einige Feste sind ähnlich, aber andere gibt es nur in einem Land.

Сегодня мы будем говорить на тему «Праздники в Англии и Германии». Мы также будем говорить о традициях, петь и играть.

В Англии и Германии есть много праздников зимой, весной, летом и осенью. Некоторые праздники похожи, а другие есть только в одной стране.

4. Знакомство с праздниками (презентация).

Давайте поиграем в игру «Угадай праздник»

Скажите, пожалуйста, что это за праздник?

Do you like holidays?

Do you know British and German holidays?

Let’s play the game “Guess the holiday”.

What holiday is it?

А вы знаете, когда эти праздники празднуют? Сопоставьте дату и праздник

When is it celebrated?

Match the holiday and the date.

Sagt, bitte, was für ein Fest ist das?

Liebe Kinder, sagt, bitte, welche Feste werden in England und Deutschland gefeiert Wir kontrolieren unsere Antworten

Jetzt lesen wir über deutsche Feste.

Проверим наши ответы. Check  your answers, please.

Дорогие, дети, скажите, пожалуйста, какие праздники празднуются в Великобритании  и Германии?

As you see there are three common holidays for Great Britain and Germany.

Let’s learn more about them.

Теперь почитаем о немецких и английских  праздниках

5. Повторение и контроль.

Проверка понимания основного содержания прочитанного текста. Игра в группах. Делимся на 3 группы по трем основным праздникам в Великобритании и Германии: Рождество, День Святого Валентина, Пасха. Выберите карточку и найдите свою команду.

Now let’s play.

Take one card and find a partner (дети берут карточки с описанием праздников).

We have three groups: Christmas, Saint Valentain’s Day and Easter.

One pupil from each group tells us about one holiday in Great Britain and one in German.

С каким праздником вы ассоциируете следующие предметы (валентинка, елочка, яйцо). Дети выбирают предметы соответствующие празднику.  

What thing do you associate with Christmas?

У вас есть 2 минуты на подготовку. Каждая группа рассказывает о своем празднике.

You have two minutes to prepare for the answer. Each group tells about one holiday.

Wir hаben die Texte gelesen. Ja? Ist es interessаnt? Was wаr Neues für uns? Was hаst du…Neues?

Welche deutsche Feste wissen wir?

Какие праздники в Германии мы знаем?

Какие праздники в Германии вы любите больше всего?

Чтение отдельных предложений из текста и перевод.

7. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке.

Скажи, какой твой любимый праздник.

What is your favourite holiday?

Welche Feste habt ihr in  Deutschland am liebsten?

9 Заключительная часть.

Подведение итогов урока, Оценка деятельности учащихся.

Мотивация дальнейшей учебной деятельности

Thank you, you were very active today. I hope you have learnt a lot of new things.

The lesson is over. Good Bye!

Vielen Dank für die Aufmerksamkeit!

Домашнее задание: напишите поздравление с праздником на немецком и английском языках и красочно его оформите.

Таким образом, интегрированный урок можно считать источником познавательного и эстетического удовольствия в процессе изучения иностранного языка, а также способствует повышению эффективности образовательного процесса. Но этот процесс будет особенно эффективным при условии учета современных методик преподавания иностранного языка, психолого – педагогических  особенностей учащихся и объема изучаемого  на уроке языкового и речевого материала.

Литература

  1. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. – Кемерово, 2017. –

№ 3 (54). – С 46-51

  1. Гальскова Г.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностр. языки в школе. -2009 .- № 7. – С.9-15
  2. Дроздова Н.А., Макковеева Ю.А., Смирнова Н.С., Ушакова Н.Л. Интегрированный урок как один из путей повышения эффективности обучения иностранным языка // Иностр. Языки в школе. -2019. -№6. –

С. 15-19



Предварительный просмотр:

Бинарный урок как  эффективный способ обучения иностранным языкам

Михайлюк Э.М., учитель немецкого языка

ГБОУ СОШ №191с углубленным изучением иностранных  языков

  Красногвардейского р-на г. Санкт – Петербурга.

В современном образовании, когда личность учащегося находится в центре образовательной и воспитательной деятельности актуальной является проблема поиска эффективных методов и приемов обучения, поскольку при возникновении вопроса о повышении качества обучения иностранному языку во главу угла ставятся интересы обучающихся.

Наметившийся в последние годы личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку, позволяет активно внедрять в процесс обучения результативные технологии обучения, такие как обучение в сотрудничестве, портфель ученика,  проектная деятельность, интегрированный урок.

Все вышеуказанные технологии позволяют создавать и сохранять мотивацию к изучению иностранного языка, так как по данным исследований, уже в VII классу из более 97% учащихся стремление изучать иностранный язык значительно ослабевает у 86% учащихся.  

Среди преимуществ интеграции на уроках иностранного языка можно выделить следующие:

- возможность овладения двумя языками в единстве изучения целого явления;

- развитие мыслительного потенциала;

- повышение познавательного интереса и мотивации учащихся посредством нестандартных увлекательных форм проведения интегрированных уроков;

- возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

Таким образом, проведение интегрированных уроков способствует оптимизации процесса обучения, поскольку они позволяют: избежать дублирования одного и того же материала в учебных программах; использовать технологии проблемного и проектного обучения; рационально использовать время, воспользовавшись готовым содержанием из смежной или параллельной дисциплины.

Ниже  прилагается план интегрированного урока по теме «Праздники в Великобритании и Германии».

Урок задуман и реализован как бинарный для того, чтобы дать возможность учащимся увидеть результаты изучения двух иностранных языков и на практике применить свои знания и умения.

Урок построен на материалах учебников УМК для 6 класса:

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка. М.. «Просвещение», 2012.

М.М. Аверин. Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. -2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013.

Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями народов Великобритании и Германии.

Задачи:

  • прививать интерес к стране изучаемого языка и её культуре.       
  • способствовать расширению словарного запаса по теме «Праздники».
  • развивать навыки диалогической и монологической речи и языковой догадки.
  • совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания и умения отвечать на вопросы.
  • развивать навыки аудирования с выбором заданной информации.
  • развивать навыки преодоления коммуникативных трудностей во взаимоотношениях с представителями другой культуры.

Тип урока: бинарный, комбинированный

Формы работы: фронтальный опрос, работа в группах

Ход урока.

1. Орг. момент.

Приветствие.

Guten Tag, liebe Kinder!

Heute begrüßen wir unsere Gäste aus Grossbrietanien.

Good afternoon, girls and boys! I’m glad to see you.

How are you today?

I’m fine. Thank you.

Say ‘Good afternoon’  to our guests.

Sit down, please.

Are you ready for the lesson?  

Answer my questions, please.

What date is it today?

And what is the day of the week?

What’s the weather like today?

Who is absent today?

2. Фонетическая зарядка.

Песенка о праздниках. Давайте споем. Let’s sing a song together.

Стихотворение “ Winterlied”

3. Основная часть.  Развитие навыков диалогической речи.

Объявление темы урока. Определение цели и задач урока.

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Guess. What are we going to talk about? The topic of our lesson is “Holidays”.

Heute sprechen wir zum Thema "Feste in England und Deutschland"

Wir  sprechen auch ein bisschen mehr den Traditionen, lesen und spielen.

In England und Deutschland gibt es viele Feste im Winter, im Frühling, im Sommer und im Herbst. Einige Feste sind ähnlich, aber andere gibt es nur in einem Land.

Сегодня мы будем говорить на тему «Праздники в Англии и Германии». Мы также будем говорить о традициях, петь и играть.

В Англии и Германии есть много праздников зимой, весной, летом и осенью. Некоторые праздники похожи, а другие есть только в одной стране.

4. Знакомство с праздниками (презентация).

Давайте поиграем в игру «Угадай праздник»

Скажите, пожалуйста, что это за праздник?

Do you like holidays?

Do you know British and German holidays?

Let’s play the game “Guess the holiday”.

What holiday is it?

А вы знаете, когда эти праздники празднуют? Сопоставьте дату и праздник

When is it celebrated?

Match the holiday and the date.

Sagt, bitte, was für ein Fest ist das?

Liebe Kinder, sagt, bitte, welche Feste werden in England und Deutschland gefeiert Wir kontrolieren unsere Antworten

Jetzt lesen wir über deutsche Feste.

Проверим наши ответы. Check  your answers, please.

Дорогие, дети, скажите, пожалуйста, какие праздники празднуются в Великобритании  и Германии?

As you see there are three common holidays for Great Britain and Germany.

Let’s learn more about them.

Теперь почитаем о немецких и английских  праздниках

5. Повторение и контроль.

Проверка понимания основного содержания прочитанного текста. Игра в группах. Делимся на 3 группы по трем основным праздникам в Великобритании и Германии: Рождество, День Святого Валентина, Пасха. Выберите карточку и найдите свою команду.

Now let’s play.

Take one card and find a partner (дети берут карточки с описанием праздников).

We have three groups: Christmas, Saint Valentain’s Day and Easter.

One pupil from each group tells us about one holiday in Great Britain and one in German.

С каким праздником вы ассоциируете следующие предметы (валентинка, елочка, яйцо). Дети выбирают предметы соответствующие празднику.  

What thing do you associate with Christmas?

У вас есть 2 минуты на подготовку. Каждая группа рассказывает о своем празднике.

You have two minutes to prepare for the answer. Each group tells about one holiday.

Wir hаben die Texte gelesen. Ja? Ist es interessаnt? Was wаr Neues für uns? Was hаst du…Neues?

Welche deutsche Feste wissen wir?

Какие праздники в Германии мы знаем?

Какие праздники в Германии вы любите больше всего?

Чтение отдельных предложений из текста и перевод.

7. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке.

Скажи, какой твой любимый праздник.

What is your favourite holiday?

Welche Feste habt ihr in  Deutschland am liebsten?

9 Заключительная часть.

Подведение итогов урока, Оценка деятельности учащихся.

Мотивация дальнейшей учебной деятельности

Thank you, you were very active today. I hope you have learnt a lot of new things.

The lesson is over. Good Bye!

Vielen Dank für die Aufmerksamkeit!

Домашнее задание: напишите поздравление с праздником на немецком и английском языках и красочно его оформите.

Таким образом, интегрированный урок можно считать источником познавательного и эстетического удовольствия в процессе изучения иностранного языка, а также способствует повышению эффективности образовательного процесса. Но этот процесс будет особенно эффективным при условии учета современных методик преподавания иностранного языка, психолого – педагогических  особенностей учащихся и объема изучаемого  на уроке языкового и речевого материала.

Литература

  1. Вавилова Л.Н. Интегрированный урок: особенности, подготовка, проведение // Образование. Карьера. Общество. – Кемерово, 2017. –

№ 3 (54). – С 46-51

  1. Гальскова Г.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностр. языки в школе. -2009 .- № 7. – С.9-15
  2. Дроздова Н.А., Макковеева Ю.А., Смирнова Н.С., Ушакова Н.Л. Интегрированный урок как один из путей повышения эффективности обучения иностранным языка // Иностр. Языки в школе. -2019. -№6. –

С. 15-19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные способы изучения иностранного языка

В этой статье даются советы для эффективного изучения любого иностранного языка....

Песня как эффективный способ изучения иностранного языка

Теоретический материал  как использовать песенный материал на уроках английского языка и разработка упражнений к песням....

Презентация "Эффективные формы обучения иностранным языкам в начальных классах"

На уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.Таким образом, целью моей презентации будет:1) рассмотрение и изучение видов и рол...

СТИХИ И ПЕСНИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Знаменитый французский писатель, поэт и драматург  Жан Кокто справедливо заметил: « Поэзия – это точное попадание в цель, которое остаётся с вами надолго». Действительно, стихи и пес...

Драматизация как один из эффективных методов обучения иностранному языку в рамках проектной деятельности

Многообразие форм учебной деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. О...

Эффективные способы изучения иностранного языка

В этой статье даются советы для эффективного изучения любого иностранного языка....

Методические рекомендации — «Новые способы обучения иностранному языку в системе дополнительного образования»

Причины использования новых инструментов в обучении иностранному языку в детском объединении. Пример занятия по иностранному языку...