Рабочая программа Проектная деятельность по испанскому языку 9 класс
рабочая программа (9 класс)

Гущина Маргарита Николаевна

Рабочая программа по проектной деятельности  для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего образования,  утверждённого приказом Министерством образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. №1577)  на основе примерной программы по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».  

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana” 9 класс, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                                   Директор МБОУ гимназии № 2  

МБОУ гимназии № 2 г. Георгиевска                         г. Георгиевска

_______________ Макаренко Н.А.                                _____________Е.А. Гатальская                                          

   

28 августа 2020 г.                                                           28 августа 2020 г.

Программа рассмотрена на заседании МС

Протокол № 1 от 28 августа 2020 г.

«Проектная деятельность обучающихся. Испанский язык»

Рабочая программа кружка в 9 классе

Учитель: Гущина М.Н.


Пояснительная записка

Рабочая программа по проектной деятельности  для обучающихся 9-х классов составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего образования,  утверждённого приказом Министерством образования и науки российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. №1577)  на основе примерной программы по испанскому языку автора С.В. Костылёвой, 2014 год, издательство «Просвещение».  

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс “Mañana” 9 класс, авторы: С.В. Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др. , издательство «Просвещение» 2014 год, созданный совместно с испанским издательством «Анайя» и предназначенный для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго языка, утвержденный приказом директора МБОУ гимназии №2 № 340 от 29.08.2015 г.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса проектной деятельности:

в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

УМК

  1. Учебник, 9 класс;
  2. Рабочая тетрадь  с аудиоприложением;
  3. Книга для учителя;
  4. Сайт методической поддержки - http://www.prosv.ru/umk/mañana/.

Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Предметные результаты: Освоивший курс  научится:

  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов;
  • самостоятельно ставить цели эксперимента и проводить необходимые измерения;
  • анализировать полученные результаты.

Основное содержание учебного предмета

1. Способы получения и переработки информации (3 ч.)  Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

2. Проект (2 ч.). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проектаРесурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

3. Создание индивидуальных проектов (22 ч)

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

4. Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)

Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности  в программе Мicrosoft Word .Электронная презентация проекта. Работа с Publisher 2007. Электронные таблицы Excel

5. Публичное выступление (3 ч)

 Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции

Формы и виды учебной деятельности

Типы уроков:

  • урок изучение нового материала;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • лабораторно-практическое занятие
  • выполнение учебного проекта

Методы и формы контроля

  • Устный контроль и самоконтроль.
  • Практический контроль и самоконтроль.
  • Защита проекта.

Календарно тематическое планирование

9 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

№ п/п

Название темы урока

Дата по факту

Дата по плану

Способы получения и переработки информации (3ч)

1

Введение.

05.09. 2020

2

Виды источников информации.

12.09

3

План информационного текста

19.09

Проект (2ч)

4

Особенности и структура проекта, критерии оценки.

26.09

5

Виды проектов.

03.10

Создание индивидуальных проектов (22ч)

6

Тема проекта и обоснование актуальности.

10.10

7

Тема проекта и обоснование актуальности.

17.10

8

Планирование учебного проекта.

23.10

9

Планирование учебного проекта.

30.10

10

Основные методы исследования.

14.11

11

Обзор литературы по темам.

.

21.11

12

Обзор литературы по темам.

28.11

13

Обзор литературы по темам.

05.12

14

Составление индивидуального рабочего плана

12.12

15

Составление индивидуального рабочего плана

19.12

16

Проведение исследовательской работы

26.12

17

Проведение исследовательской работы

16.01.2021

18

Проведение исследовательской работы

23.01

19

Проведение исследовательской работы

30.01

20

Проведение исследовательской работы

06.02

21

Проведение исследовательской работы

20.02

22

Создание компьютерной презентации.

27.02

23

Создание компьютерной презентации.

06.03

24

Создание компьютерной презентации

13.03

25

Создание компьютерной презентации

20.03

26

Подготовка тезисов выступления

27.03

27

Отзыв и рецензия на проект

10.04

Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)

28

Требования к оформлению индивидуального проекта

17.04

29

Порядок выполнения индивидуального проекта

24.04

30

Оформление исследовательской деятельности  в программе Мicrosoft Word

05.05

31

Электронная презентация проекта

08.05

Публичное выступление (3 ч)

32

Подготовка к публичной защите проекта16.01.2021

15.05

33

Публичная защита проекта

19.05

34

Подведение итогов, анализ выполненной работы

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по испанскому языку "¡Dime algo sobre ti!" (Внеурочная деятельность 5-6 класс)

Доступная презентация на отработку глагола SER в й лице ед.числе. Презентация предназначена для начинающих. С помощью одного глагола дети рассказывают о том, откуда они, как их зовут, кто они по профе...

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка.

Календарно-тематическое планирование По учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014....

Программа к учебнику Липовой Е. Испанский язык: V класс: для школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва. Просвещение, 2014.

Календарно-тематическое планирование обучения испанскому языку в 5-м классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего /полного/ общего образования, примерной про...

Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому языку "Amigos"

Рабочая программа внеурочной деятельности по испанскому яхыку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, в...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.

Примерная программа английский язык...

Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.

Примерная программа испанский язык язык 5-9 класс....