Главные вкладки

    Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.
    рабочая программа по теме

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Примерная программа английский язык 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_programma.docx53.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерные программы по иностранным языкам

    Испанский язык

    Пояснительная записка

          1. Статус программы

           Примерная программа по испанскому языку составлена на основе федерального компо-

    нента государственного стандарта основного общего образования.

           Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного

    стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует после-

    довательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрас-

    тных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе пример-

    ной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создают-

    ся учебники и учебные пособия.

          Программа реализует следующие основные функции:

          -      информационно-методическую;

          -      организационно-планирующую;

          -      контролирующую.

          Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитатель-

    ного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования,

    воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа

    обучения.

          Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,

    определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня под-

    готовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

          Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к со-

    держанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обу-

    ченности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полу-

    ченных в ходе контроля результатов.

           Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании кур-

    са. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за

    пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания об-

    разования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный

    подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изуче-

    ния этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятель-

    ности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует со-

    хранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учите-

    лей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению

    курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

          2. Структура документа

         Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содер-

      жание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню

      подготовки выпускников.

          3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

                Иностранный язык (в том числе испанский) входит в общеобразовательную об-

    ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно

    существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-

    ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных тех-

    нологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования

    их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как

    общеобразовательной учебной дисциплины.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

    компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж-

    культурное общение с носителями языка.

           Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

           -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведе-

    ния из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, матема-

    тики и др.);

          -       многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языко-

    выми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонети-

    ческим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

          -     полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

    приобретения сведений в самых различных областях знания).

          Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средст-

    вом передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целост-

    ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образова-

    ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям

    постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

           Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует фор-

    мированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом про-

    является взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию

    основ филологического образования школьников.

          Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуни-

    кативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным

    языкам (в том числе испанскому).

                  В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование ино-

    язычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьни-

    ков осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностран-

    ного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

                 Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного

    процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает

    особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

    Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьни-

    ков к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной

    страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диа-

    лог культур.

            Обучение иностранному языку (испанскому) в основной школе должно обеспечивать

    преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения ино-

    странного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,

    так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор

    и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в че-

    тырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения

    иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого

    поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к

    самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

           В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифферен-

    циации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и совре-

    менных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это

    позволяет расширить связи испанского языка с другими учебными предметами, способствует

    иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе

    проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содей-

    ствует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного

    языка за счет школьного компонента.

           В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средства-

    ми испанского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также

    значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при

    отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастно-

    го развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделе-

    ние двух этапов:

           • обучение испанскому языку в 5-7 классах

          • обучение испанскому языку в 8-9 классах.

           К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися обще-

    европейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (испанскому язы-

    ку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать

    иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе,

    в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

           4. Цели обучения испанскому языку

           Изучение иностранного языка в целом и испанского в частности в основной школе на-

    правлено на достижение следующих целей:

    •    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

         – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

         речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

         речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

         языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор-

         фографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

         ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых яв-

         лениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом язы-

         ке;

         социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реали-

         ям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

         отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной шко-

         лы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою

         страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

         компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

         фицита языковых средств при получении и передаче информации;

         учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

         учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя-

         тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион-

         ных технологий;

    •    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка

         в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, са-

         мореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; разви-

         тие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных

         сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

          5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

           Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Фе-

    дерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного

    (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неде-

    лю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

           Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен

    резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских

    подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-

    временных педагогических технологий.

           В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (испанскому)

    языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланиро-

    ванного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-

    7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изуче-

    ние иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности.

          Обязательное изучение иностранного (испанского) языка на начальном, среднем и стар-

    шем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию

    школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя,

    способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

           6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

           Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных уме-

    ний и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих

    направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной

    деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изуче-

    нию испанского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных

    учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация

    на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перево-

    да; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности меж-

    предметного характера.

            7. Результаты обучения

            Результаты обучения испанскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к

    уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования

    направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение

    учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,

    востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее

    приобщения к ценностям мировой культуры.

            Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваи-

    вают и воспроизводят учащиеся.

            Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельно-

    сти, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анали-

    зировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориенти-

    роваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на испанском языке.

            В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

    и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и

    нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   (525 часов)

    5-7 классы    (315 часов)

    Предметное содержание речи

          1.     Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,

    музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

          2.     Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и

    их проведение в различное время года - 60 часов.

          3.     Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,

    климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания

    школьников - 90 часов.

          4.     Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

    Речевые умения

    Говорение

           Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как

    умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,

    при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, уве-

    личивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более

    разнообразным языковое оформление речи.

           Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

    как:

          ♦      начать, поддержать и закончить разговор;

          ♦      поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

           выразить благодарность;

          ♦      вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

          Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

           При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запраши-

    вать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Поче-

    му?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х

    реплик со стороны каждого учащегося.

           При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

           ♦     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

           ♦     дать совет и принять/не принять его;

           ♦     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в

    нем участие.

    Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

           При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

           •     выражать свою точку зрения;

           •     выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

           •     выражать сомнение;

           •     выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

           Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

           Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает

    овладение следующими умениями:

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи

       как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

    • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

    Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

    Аудирование

           Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понима-

    ние несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием ос-

    новного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости

    от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

           При этом предусматривается развитие умений:

           ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

           ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

           ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

    характера с опорой на языковую догадку, контекст.

           Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

    учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания

    текстов для аудирования – до 2-х минут.

    Чтение

           Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их

    содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакоми-

    тельное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-

    манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

           Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

    учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида

    чтения возможно использование двуязычного словаря.

           Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных ау-

    тентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах,

    включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

          Умения чтения, подлежащие формированию:

          ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

          ♦      выделять основную мысль;

          ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

          ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

           Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,

    ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются

    умения:

           ♦     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной перера-

    ботки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

           ♦     выражать свое мнение по прочитанному.

           Объем текстов для чтения до 250 слов.

           Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает

    умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая не-

    обходима или представляет интерес для учащихся.

    Письменная речь

           Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

           ♦     делать выписки из текста;

           ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до

    30 слов, включая адрес), выражать пожелания

           ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

           ♦     писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

                 делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-

    60 слов, включая адрес);

    Социокультурные знания и умения

           Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен-

    ческого этикета в испаноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В се-

    мье», «В школе», «Проведение досуга». Использование испанского языка как средства социо-

    культурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

          ♦      фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

          ♦      оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

          ♦      иноязычными сказками и легендами, рассказами;

          ♦      с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

    столицами страны/ стран изучаемого языка);

          ♦      с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в

    странах изучаемого языка;

          ♦      словами испанского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в

    русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон испанского языка.

           Предусматривается овладение умениями:

    •   писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на

        испанском языке;

    •   правильно оформлять адрес на испанском языке;

    •   описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-

        Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

    ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

    5-7 КЛАССЫ

    Графика и орфография

          Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,

    и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

          Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;

    соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцеп-

    ления (ligaciуn) и связывания (encadenamiento) слов внутри ритмических групп; ритмико-

    интонационные навыки произношения разных типов предложений.

    Лексическая сторона речи

     Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексиче-

    ских средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим

    единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

    включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этике-

    та, отражающие культуру стран изучаемого языка.

     Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

     Распознавание и использование в речи интернациональных слов.

     Знание основных способов словообразования:

           а) аффиксации:

           • глаголы с префиксами de-, pre- “deformar”, “prever”;                                                                                        

     •   существительные с суффиксами -ario “funcionario”, -ura “blancura”, -erнa “panaderнa, –

              ista, “futbolista”;

          • прилагательные с суффиксом -al “primaveral”;

          • наречия с суффиксом –mente “alegremente”;

          б) словосложения: схема глагол + существительное “el guardabosques”

          в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: “cantar

          – el cantar”);

    Грамматическая сторона речи

            Расширение объема грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладе-

    ние новыми грамматическими явлениями.

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и

    распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносо-

    чиненных предложений с сочинительными союзами «o», «pero»; сложноподчиненных предло-

    жений с союзами «que»; «si» (условные 1 типа); «cuando» (кроме относящихся к будущему вре-

    мени); «porque»; всех типов вопросительных предложений; конструкций «al + infinitivo»,

    «despuйs de + infinitivo».

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъ-

    явительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, pretйrito perfecto simple,

    imperfecto, pretйrito perfecto compuesto; повелительного наклонения (Modo imperativo); условно-

    го наклонения (Modo potencial): potencial simple (в условном значении); особенности спряжения

    в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения,

    отобранных для данного этапа обучения; возвратные (местоименные) глаголы; причастие

    (participio); деепричастие (gerundio); конструкция «estar + gerundio»; глагольные конструкции

    «ir a + infinitivo», «tener que + infinitivo».

            Навыки распознавания местоименной и причастной формы пассивного залога (voz

    pasiva).

            Навыки распознавания и употребления в речи определенного \ неопределенного \ нуле-

    вого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования

    (grande-mayor; pequeсo-menor; bueno-mejor; malo-peor; bien-mejor; mal-peor); личных местоиме-

    ний в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных место-

    имений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; неопределенных место-

    имений algo, alguien, alguno, mismo; отрицательных местоимений nada, nadie, ninguno; отрица-

    тельного наречия nunca; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных

    10-20.

    8 – 9 классы

    (210 часов)

    Предметное содержание речи

           1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и харак-

    теристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки,

    кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

           2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

    международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностран-

    ного языка - 35 часов.

           3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенно-

    сти (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечатель-

    ности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в

    науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Ин-

    тернет) – 75 часов.

         4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

    Речевые умения

    Говорение

          Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени

    предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-

    расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

           Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

          ♦      начать, поддержать и закончить разговор;

          ♦      поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

          выразить благодарность;

          ♦      вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

          Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

          Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

          ♦      запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

    Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

          ♦      целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

          Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

          Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

          ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

          ♦      дать совет и принять/не принять его;

          ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в

    нем участие;

          ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить при-

    чину.

          Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

          ♦     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

          ♦     высказать одобрение/неодобрение;

          ♦     выразить сомнение;

          ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, же-

    лание/нежелание);

          ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью компли-

    ментов.

          Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

           При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные

    коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и со-

    ответствующих речевых умений.

     Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматри-

    вает овладение учащимися следующими умениями:

           ♦     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникатив-

    ные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оце-

    ночные суждения;

           ♦     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

          ♦     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

          ♦     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

          Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

    Аудирование

           Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание

    несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с понима-

    нием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зави-

    симости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

          При этом предусматривается развитие следующих умений:

          ♦       прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять

    основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

          ♦       выбирать главные факты, опуская второстепенные;

          ♦       выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

    характера с опорой на языковую догадку, контекст;

          ♦       игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

           Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

    учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

          Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

    Чтение

           Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точ-

    ностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основ-

    ного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее

    чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотро-

    вое/поисковое чтение).

           Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

    учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на

    эмоциональную сферу школьников.

           Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

           Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных ма-

    териалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

          Умения чтения, подлежащие формированию:

          ♦       определять тему, содержание текста по заголовку;

          ♦       выделять основную мысль;

          ♦       выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

          ♦       устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тек-

    сте.

          Объем текста – до 500 слов.

            Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных тек-

    стах разных жанров.

           Умения чтения, подлежащие формированию:

           ♦     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной пере-

    работки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного

    перевода, использование страноведческого комментария);

           ♦     оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

           ♦     прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

           Объем текста - до 600 слов.

            Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает

    умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала,

    сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для

    учащихся.

                                                                                   

    Письменная речь

           Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

           ♦      делать выписки из текста;

           ♦      писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра-

    жать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

           ♦      заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

           ♦      писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат

    о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя мате-

    риал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходи-

    мые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

           Успешное овладение испанским языком на допороговом уровне (соответствующем

    международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при

    обучении говорению, письму аудированию и чтению.

           На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные

    умения как:

          ♦      осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая

    разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

          ♦      пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

          ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,

    требующей использования иноязычных источников информации.

           В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных

    умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств,

    а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные

    средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое

    прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять

    основное значение текста.

    Социокультурные знания и умения

           Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя

    знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого язы-

    ка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания

    межпредметного характера).

           Они овладевают знаниями о:

           ♦     значении испанского языка в современном мире;

           ♦     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изуче-

    нии учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные

    праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

           ♦      социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном

    наследии стран изучаемого языка.;

           ♦     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках

    изучаемых предметов речи.

           Предусматривается также овладение умениями:

           ♦     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

           ♦     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

    Графика и орфография

          Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,

    и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

      Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;

    соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; членение предложения на

    смысловые группы; соблюдение правил всех типов предложений.

          Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе приме-

    нительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

           Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лек-

    сических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексиче-

    ским единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических

    единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лекси-

    ка, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

           Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

           Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения

    новыми словообразовательными средствами:

        1) аффиксация:

              • суффиксами существительных -ante “cantante”, - anza “esperanza”;

              • суффиксами прилагательных -oso “dichoso”; -able “bailable”;

              • префиксами глаголов, существительных, прилагательных contra- “contraponer”,

                 “contraparte”; –inter “internacional”, “intercambio”;

     2)словосложение: схема «прилагательное + прилагательное» “sordomudo” , схема «прилага-

    тельное + существительное» “salvoconducto”.

    Грамматическая сторона речи

           Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 2-7 или 5-7 классах,

    и овладение новыми грамматическими явлениями.

           Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных

    предложений с придаточными

                • дополнительными с союзами «que», «quien»;

                • подлежащными, вводимыми словосочетаниям типа “es necesario”, “es importante”;

                • времени, относящимися к будущему, с союзом «cuando»;

                • цели с союзом «para que»;

                • условными II типа с союзом «si»;

    предложений с абсолютными и связными инфинитивными конструкциями.

           Навыки распознавания предложений с прямой и косвенной речью; конструкций с инфи-

    нитивом типа «Vemos a los niсos jugar en el parque»; причастных и герундиальных оборотов.

           Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее

    употребительных временных формах изъявительного наклонения (Modo indicativo): futuro

    simple в модальном значении, pluscuamperfecto; условного наклонения (Modo potencial):

    potencial simple во временном значении; сослагательного наклонения (Modo subjuntivo): presente

    de subjuntivo и imperfecto de subjuntivo; особенности спряжения в этих временных формах от-

    клоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа

    обучения.

           Навыки распознавания в речи наиболее распространенных глаголов в форме Imperfecto

    de subjuntivo для передачи условного значения.

           Знание правил согласования времен в рамках сложного предложения и навыки распо-

    знавания и употребления их в речи.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи полной формы притяжатель-

    ных прилагательных; относительных местоимений que, quien, cuyo, el que; неопределенных ме-

    стоимений uno, todo; порядковых числительных свыше 1000.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

             В результате изучения испанского языка ученик должен

           Знать/понимать:

           •      основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); ос-

    новные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

           •      особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностран-

    ного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

           •      признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

    модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения при-

    лагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

           •      основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

    оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

           •      роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа

    жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,

    выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей

    страны и стран изучаемого языка;

             Уметь:

           говорение

           •      начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

    общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

           •      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

    просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную те-

    матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

           •      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

    сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

           •      делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных

    тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, вы-

    ражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персо-

    нажей;

           •      использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

           аудирование

           •     понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматиче-

    ских текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэро-

    порту) и выделять для себя значимую информацию;

           •     понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

    разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,

    выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

           •     использовать переспрос, просьбу повторить;

             чтение

             •    ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-

    ловку;

                                                                                           

          •      читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-

    новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,

    опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

    текста);

           •     читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным по-

    ниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,

    анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

           •     читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информа-

    ции;

            письменная речь

           •      заполнять анкеты и формуляры;

           •      писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адре-

    сата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя

    формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

    вседневной жизни для:

           •      социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

    письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и

    межкультурных контактов в доступных пределах;

           •      создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

    места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

           •      приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

    информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристи-

    ческих поездках, молодежных форумах;

           •      ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осозна-

    ния себя гражданином своей страны и мира.

                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса

    Рабочая программа по испанскому языку для 6  классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...

    Рабочая программа "Испанский язык"

    Предлагаемая программа представляет собой 1 часть общего курса испанского языка и предназначена для всех желающих, предлагая овладеть его основами....

    Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.

    Примерная программа испанский язык язык 5-9 класс....

    Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.(Дополнительное образование)

    Рабочая программа испанского языка как второго иностранного....

    Рабочая программа испанского языка как второго иностранного. (5-6 класс)

    Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.1.2. Календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

    Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

    lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...