Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.
рабочая программа по испанскому языку по теме

Нехорошева Наталья Владимировна

Примерная программа испанский язык язык 5-9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные программы по иностранным языкам

Испанский язык

Пояснительная записка

      1. Статус программы

       Примерная программа по испанскому языку составлена на основе федерального компо-

нента государственного стандарта основного общего образования.

       Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного

стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует после-

довательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрас-

тных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе пример-

ной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создают-

ся учебники и учебные пособия.

      Программа реализует следующие основные функции:

      -      информационно-методическую;

      -      организационно-планирующую;

      -      контролирующую.

      Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитатель-

ного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования,

воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа

обучения.

      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,

определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня под-

готовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

      Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к со-

держанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обу-

ченности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полу-

ченных в ходе контроля результатов.

       Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании кур-

са. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за

пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания об-

разования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный

подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изуче-

ния этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятель-

ности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует со-

хранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учите-

лей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению

курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

      2. Структура документа

     Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содер-

  жание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню

  подготовки выпускников.

      3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

            Иностранный язык (в том числе испанский) входит в общеобразовательную об-

ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно

существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-

ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных тех-

нологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования

их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как

общеобразовательной учебной дисциплины.

      Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и меж-

культурное общение с носителями языка.

       Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

       -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведе-

ния из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, матема-

тики и др.);

      -       многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языко-

выми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонети-

ческим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -     полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средст-

вом передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целост-

ной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образова-

ния школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям

постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

       Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует фор-

мированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом про-

является взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию

основ филологического образования школьников.

      Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуни-

кативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным

языкам (в том числе испанскому).

              В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование ино-

язычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьни-

ков осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностран-

ного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

             Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного

процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает

особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьни-

ков к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной

страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диа-

лог культур.

        Обучение иностранному языку (испанскому) в основной школе должно обеспечивать

преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения ино-

странного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,

так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор

и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в че-

тырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения

иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого

поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к

самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

       В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифферен-

циации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и совре-

менных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это

позволяет расширить связи испанского языка с другими учебными предметами, способствует

иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе

проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содей-

ствует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного

языка за счет школьного компонента.

       В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средства-

ми испанского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также

значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при

отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастно-

го развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделе-

ние двух этапов:

       • обучение испанскому языку в 5-7 классах

      • обучение испанскому языку в 8-9 классах.

       К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися обще-

европейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (испанскому язы-

ку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать

иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе,

в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

       4. Цели обучения испанскому языку

       Изучение иностранного языка в целом и испанского в частности в основной школе на-

правлено на достижение следующих целей:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

     – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор-

     фографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

     ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых яв-

     лениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом язы-

     ке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реали-

     ям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

     отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной шко-

     лы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою

     страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

     фицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

     учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя-

     тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион-

     ных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка

     в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, са-

     мореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; разви-

     тие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных

     сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

      5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Фе-

дерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного

(общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неде-

лю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

       Примерная программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен

резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских

подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения со-

временных педагогических технологий.

       В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (испанскому)

языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланиро-

ванного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-

7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изуче-

ние иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности.

      Обязательное изучение иностранного (испанского) языка на начальном, среднем и стар-

шем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию

школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя,

способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

       6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

       Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных уме-

ний и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих

направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной

деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изуче-

нию испанского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных

учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация

на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перево-

да; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности меж-

предметного характера.

        7. Результаты обучения

        Результаты обучения испанскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к

уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования

направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение

учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,

востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее

приобщения к ценностям мировой культуры.

        Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваи-

вают и воспроизводят учащиеся.

        Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельно-

сти, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анали-

зировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориенти-

роваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на испанском языке.

        В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и

нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   (525 часов)

5-7 классы    (315 часов)

Предметное содержание речи

      1.     Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,

музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.

      2.     Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и

их проведение в различное время года - 60 часов.

      3.     Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,

климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания

школьников - 90 часов.

      4.     Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.

Речевые умения

Говорение

       Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как

умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,

при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, уве-

личивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более

разнообразным языковое оформление речи.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

      ♦      начать, поддержать и закончить разговор;

      ♦      поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

       выразить благодарность;

      ♦      вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

      Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запраши-

вать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Поче-

му?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х

реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

       ♦     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

       ♦     дать совет и принять/не принять его;

       ♦     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в

нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

       •     выражать свою точку зрения;

       •     выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

       •     выражать сомнение;

       •     выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

       Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает

овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи

   как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

       Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понима-

ние несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием ос-

новного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости

от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

характера с опорой на языковую догадку, контекст.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания

текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их

содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакоми-

тельное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пони-

манием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида

чтения возможно использование двуязычного словаря.

       Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных ау-

тентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах,

включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

      ♦      выделять основную мысль;

      ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

      ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,

ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются

умения:

       ♦     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной перера-

ботки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

       ♦     выражать свое мнение по прочитанному.

       Объем текстов для чтения до 250 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает

умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая не-

обходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

       Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

       ♦     делать выписки из текста;

       ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до

30 слов, включая адрес), выражать пожелания

       ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

       ♦     писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

             делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-

60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

       Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен-

ческого этикета в испаноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В се-

мье», «В школе», «Проведение досуга». Использование испанского языка как средства социо-

культурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

      ♦      фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

      ♦      оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

      ♦      иноязычными сказками и легендами, рассказами;

      ♦      с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном,

столицами страны/ стран изучаемого языка);

      ♦      с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в

странах изучаемого языка;

      ♦      словами испанского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в

русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон испанского языка.

       Предусматривается овладение умениями:

•   писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на

    испанском языке;

•   правильно оформлять адрес на испанском языке;

•   описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-

    Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

5-7 КЛАССЫ

Графика и орфография

      Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,

и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

      Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;

соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцеп-

ления (ligaciуn) и связывания (encadenamiento) слов внутри ритмических групп; ритмико-

интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексиче-

ских средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим

единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,

включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этике-

та, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

 Распознавание и использование в речи интернациональных слов.

 Знание основных способов словообразования:

       а) аффиксации:

       • глаголы с префиксами de-, pre- “deformar”, “prever”;                                                                                        

 •   существительные с суффиксами -ario “funcionario”, -ura “blancura”, -erнa “panaderнa, –

          ista, “futbolista”;

      • прилагательные с суффиксом -al “primaveral”;

      • наречия с суффиксом –mente “alegremente”;

      б) словосложения: схема глагол + существительное “el guardabosques”

      в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: “cantar

      – el cantar”);

Грамматическая сторона речи

        Расширение объема грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладе-

ние новыми грамматическими явлениями.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и

распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносо-

чиненных предложений с сочинительными союзами «o», «pero»; сложноподчиненных предло-

жений с союзами «que»; «si» (условные 1 типа); «cuando» (кроме относящихся к будущему вре-

мени); «porque»; всех типов вопросительных предложений; конструкций «al + infinitivo»,

«despuйs de + infinitivo».

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъ-

явительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, pretйrito perfecto simple,

imperfecto, pretйrito perfecto compuesto; повелительного наклонения (Modo imperativo); условно-

го наклонения (Modo potencial): potencial simple (в условном значении); особенности спряжения

в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения,

отобранных для данного этапа обучения; возвратные (местоименные) глаголы; причастие

(participio); деепричастие (gerundio); конструкция «estar + gerundio»; глагольные конструкции

«ir a + infinitivo», «tener que + infinitivo».

        Навыки распознавания местоименной и причастной формы пассивного залога (voz

pasiva).

        Навыки распознавания и употребления в речи определенного \ неопределенного \ нуле-

вого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования

(grande-mayor; pequeсo-menor; bueno-mejor; malo-peor; bien-mejor; mal-peor); личных местоиме-

ний в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных место-

имений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; неопределенных место-

имений algo, alguien, alguno, mismo; отрицательных местоимений nada, nadie, ninguno; отрица-

тельного наречия nunca; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных

10-20.

8 – 9 классы

(210 часов)

Предметное содержание речи

       1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и харак-

теристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки,

кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

       2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностран-

ного языка - 35 часов.

       3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенно-

сти (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечатель-

ности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в

науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Ин-

тернет) – 75 часов.

     4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

Речевые умения

Говорение

      Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени

предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-

расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

       Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

      ♦      начать, поддержать и закончить разговор;

      ♦      поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

      выразить благодарность;

      ♦      вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

      Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦      запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦      целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в

нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить при-

чину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

  Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, же-

лание/нежелание);

      ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью компли-

ментов.

      Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные

коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и со-

ответствующих речевых умений.

 Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматри-

вает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникатив-

ные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оце-

ночные суждения;

       ♦     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

      ♦     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

      ♦     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

      Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание

несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с понима-

нием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зави-

симости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

      При этом предусматривается развитие следующих умений:

      ♦       прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять

основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

      ♦       выбирать главные факты, опуская второстепенные;

      ♦       выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

характера с опорой на языковую догадку, контекст;

      ♦       игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

      Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точ-

ностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основ-

ного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее

чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотро-

вое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам

учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на

эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

       Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных ма-

териалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦       определять тему, содержание текста по заголовку;

      ♦       выделять основную мысль;

      ♦       выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

      ♦       устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тек-

сте.

      Объем текста – до 500 слов.

        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных тек-

стах разных жанров.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной пере-

работки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного

перевода, использование страноведческого комментария);

       ♦     оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

       ♦     прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

       Объем текста - до 600 слов.

        Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает

умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала,

сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для

учащихся.

                                                                               

Письменная речь

       Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

       ♦      делать выписки из текста;

       ♦      писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выра-

жать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

       ♦      заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

       ♦      писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат

о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя мате-

риал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходи-

мые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение испанским языком на допороговом уровне (соответствующем

международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при

обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные

умения как:

      ♦      осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая

разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦      пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

      ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,

требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных

умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств,

а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные

средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое

прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять

основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя

знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого язы-

ка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания

межпредметного характера).

       Они овладевают знаниями о:

       ♦     значении испанского языка в современном мире;

       ♦     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изуче-

нии учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные

праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

       ♦      социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном

наследии стран изучаемого языка.;

       ♦     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках

изучаемых предметов речи.

       Предусматривается также овладение умениями:

       ♦     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

       ♦     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

      Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,

и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;

соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; членение предложения на

смысловые группы; соблюдение правил всех типов предложений.

      Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе приме-

нительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

       Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лек-

сических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексиче-

ским единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических

единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лекси-

ка, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения

новыми словообразовательными средствами:

    1) аффиксация:

          • суффиксами существительных -ante “cantante”, - anza “esperanza”;

          • суффиксами прилагательных -oso “dichoso”; -able “bailable”;

          • префиксами глаголов, существительных, прилагательных contra- “contraponer”,

             “contraparte”; –inter “internacional”, “intercambio”;

 2)словосложение: схема «прилагательное + прилагательное» “sordomudo” , схема «прилага-

тельное + существительное» “salvoconducto”.

Грамматическая сторона речи

       Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 2-7 или 5-7 классах,

и овладение новыми грамматическими явлениями.

       Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных

предложений с придаточными

            • дополнительными с союзами «que», «quien»;

            • подлежащными, вводимыми словосочетаниям типа “es necesario”, “es importante”;

            • времени, относящимися к будущему, с союзом «cuando»;

            • цели с союзом «para que»;

            • условными II типа с союзом «si»;

предложений с абсолютными и связными инфинитивными конструкциями.

       Навыки распознавания предложений с прямой и косвенной речью; конструкций с инфи-

нитивом типа «Vemos a los niсos jugar en el parque»; причастных и герундиальных оборотов.

       Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее

употребительных временных формах изъявительного наклонения (Modo indicativo): futuro

simple в модальном значении, pluscuamperfecto; условного наклонения (Modo potencial):

potencial simple во временном значении; сослагательного наклонения (Modo subjuntivo): presente

de subjuntivo и imperfecto de subjuntivo; особенности спряжения в этих временных формах от-

клоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа

обучения.

       Навыки распознавания в речи наиболее распространенных глаголов в форме Imperfecto

de subjuntivo для передачи условного значения.

       Знание правил согласования времен в рамках сложного предложения и навыки распо-

знавания и употребления их в речи.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи полной формы притяжатель-

ных прилагательных; относительных местоимений que, quien, cuyo, el que; неопределенных ме-

стоимений uno, todo; порядковых числительных свыше 1000.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

         В результате изучения испанского языка ученик должен

       Знать/понимать:

       •      основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); ос-

новные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

       •      особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностран-

ного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

       •      признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения при-

лагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

       •      основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

       •      роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа

жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,

выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей

страны и стран изучаемого языка;

         Уметь:

       говорение

       •      начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

       •      расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную те-

матику и усвоенный лексико-грамматический материал;

       •      рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

       •      делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных

тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, вы-

ражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персо-

нажей;

       •      использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

       аудирование

       •     понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматиче-

ских текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэро-

порту) и выделять для себя значимую информацию;

       •     понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,

выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

       •     использовать переспрос, просьбу повторить;

         чтение

         •    ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-

ловку;

                                                                                       

      •      читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-

новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,

опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

текста);

       •     читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным по-

ниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку,

анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

       •     читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информа-

ции;

        письменная речь

       •      заполнять анкеты и формуляры;

       •      писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адре-

сата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя

формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

вседневной жизни для:

       •      социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и

письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и

межкультурных контактов в доступных пределах;

       •      создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания

места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

       •      приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристи-

ческих поездках, молодежных форумах;

       •      ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осозна-

ния себя гражданином своей страны и мира.

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса

Рабочая программа по испанскому языку для 6  классаУчебник: Анурова И.В. Соловцова Э.И. Испанский язык 6 класс: Просвещение, 2013...

Рабочая программа "Испанский язык"

Предлагаемая программа представляет собой 1 часть общего курса испанского языка и предназначена для всех желающих, предлагая овладеть его основами....

Рабочая программа испанский язык язык 5-9 класс.

Примерная программа английский язык...

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.(Дополнительное образование)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного....

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного. (5-6 класс)

Рабочая программа испанского языка как второго иностранного.1.2. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по испанскому языку для 9 класса.

Рабочая программа по испанскому языку для 9 класса.Авторы С.В.Костылева, О.В.Сафар,К.В.Морено....