Рабочая программа "Испанский язык"
рабочая программа на тему

Белозерова Алла Анатольевна

Предлагаемая программа представляет собой 1 часть общего курса испанского языка и предназначена для всех желающих, предлагая овладеть его основами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-_1_god_ispanskiy.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе «Испанский язык»

1 год обучения

Самым распространённым, из романской группы языков, является испанский язык. В настоящее время число говорящих на испанском языке превышает 300 миллионов человек. Кроме Испании на испанском языке говорят в 18 странах Латинской Америки, а также на Филиппинах. Сейчас, больше чем когда-либо, умение владеть как минимум одним иностранным языком - жизненная необходимость, как в бизнесе, так и на отдыхе.  

Предлагаемая программа представляет собой 1 часть общего курса испанского языка и предназначена для всех желающих, предлагая овладеть его основами.

Программа позволяет усвоить основные правила произношения, грамматики, приобрести начальный словарный запас, достаточный для общения на основные бытовые темы (семья, рабочий день, квартира, гостиница, ориентация в городе, покупки, внешность и характер человека), научиться читать и понимать простые, адаптированные тексты. Помимо лексики и грамматики, сведения из первоисточников позволяют погрузиться в культурную среду и понять образ мысли носителей языка.

Цель данной программы – способствовать развитию и совершенствованию навыков в области практического изучения и владения испанским  языком.

Задачи:

- в обучении: усвоить основные правила произношения; приобрести начальный словарный запас, достаточный для общения на основные темы; научиться читать и понимать простые адаптированные тексты; знать правила спряжения глаголов в настоящем времени и правила употребления артиклей и предлогов; усвоить правила написания графического ударения.

- в воспитании:  ориентация на развитие деятельности, на продвижение вперёд;

- в развитии: самопонимание, стимулирующее развитие; развитый языковый код.

Уровень подготовки при приёме в объединение обусловлен устойчивым интересом и желанием овладеть основами испанского языка, и определяется собеседованием.

Принимаются все желающие

Режим работы:

1 раз в неделю по 4 часа

Материально – техническое оснащение:

Видео, аудиотехника, ПК и обучающие программы, схемы, карточки для индивидуальной работы обучающихся, видео- и аудиозаписи.

Обучение по программе 1 года позволяет заложить основы понимания и выражения мыслей на испанском языке. По окончании программного курса для 1 года обучающиеся смогут понимать несложные тексты, аудио и видео материалы, а также смогут писать короткие сочинения.

Примерное календарно - тематическое планирование к программе “Испанский язык»

1 год обучения

Тема

Всего часов

Теория

Часы

Практика

Часы

Дата

1

Страноведение.

Испанский язык в Испании.

16

Общие сведения об Испании. Географическое положение. Государственная символика.

Алфавит.

Фонетические упражнения, направленные на освоение грамматического материала, используя компьютер и аудиокассеты.

Гласные  и  согласные  звуки. Особенности испанского языка в Испании.

Задание и упражнения на аудиокассете.

Прослушивание и разучивание испанских песен.

История развития Испании.

Дифтонги. Трифтонги. Правила чтения.

Упражнения, направленные на освоение правил чтения. Чтение и перевод адаптированных текстов.

Личные  местоимения.  

Упражнения.  Диалоги. ПК и программные продукции.

Род и число  имён существительных.  Род и число имён прилагательных.  Праздники в Испании.

Упражнения, направленные на освоение правил чтения. Подготовка праздника. Разучивание испанских танцев.

Персоналии Испании.

Глагол  «ser» – быть.  Порядок  слов.

Задание и упражнения на аудиокассете. Проведение праздника по ранее подготовленной программе.

2

Испанский язык в странах Латинской Америки. Мексика.

16

Общие сведения о Мексике. Государственная символика.

Спряжения  правильных глаголов.

Персоналии Мексики. Чтение и перевод текста об испанском языке в Мексике.

Упражнения,  устный  перевод,  письменный  перевод  текстов.

Глаголы индивидуального  спряжения  «estar»-быть,  «hacer»-делать.  

Искусство и литература Мексики. Упражнения на компьютере, используя ПК и программные продукты.

Задание и упражнения на аудиокассете.

Праздники в Мексике.

Употребление  наречий:  «tambien»,  «tampoco»-  также,  также  нет.  

Фонетические упражнения, направлен-ные на освоение грамматического материала.

Глаголы индивидуального cпряжения : “tener”- иметь, “ir’’- идти

 Количественные числительные. Мексиканский юмор. Этикет общения.

Фонетические упражнения, направлен-ные на освоение грамматического материала. Инсценировка юмористических диалогов.

Грамматические  упражнения.  Устный  рассказ  о  себе;  о  друге. Чтение и перевод текста о Мексике.

Вопросительные слова- “cuanto”-сколько, “cual”- какой, “cuales’’- какие (которые).

Упражнения, направленные на освоение правил чтения. Мексиканская кухня. Национальные рецепты. Подготовка праздника с приготовлением некоторых блюд.

Семейственность в Мексике.

Конструкция: “ir a +…infinitiv”.

Грамматические  упражнения.  Устный  рассказ  о семье.

«Гастрономический компонент» в Мексиканской фразеологии.

Модальные глаголы: “poder”-мочь, “querer”- хотеть, “deber”- быть обязанным, должен. Притяжательные местоимения и притяжательные местоимения-существительные: mi, tu, su, mis, tus, sus.

Задание и упражнения на аудиокассете. Упражнения.  Рассказ  о  семье. Мексиканские национальные песни.

3

Страноведение. Испанский язык в странах Латинской  Америки.

Куба.

16

Общие сведения о Кубе. Географическое положение. Экономика. Государственная символика.

Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнений (беспредложная форма).

Упражнения.

Составление рассказа о своём рабочем дне, используя новые слова и выражения. Разучивание кубинских народных песен и танцев.

Конструкции:

«empezar a + infinitiv» «termenar de + inf.»

«acabar de + inf.»

Безличная форма:

 «hay» - есть.

Фонетические упражнения, направленные на освоение грамматического материала. Политика Кубы. Революционеры. Che Gevara. Чтение и перевод  отдельных глав из дневника Ernesto Che Gevara.

Конструкция:

«soler + inf.»

Глагол индивидуального спряжения: «decir»-сказать.  

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Праздники Кубы. Народные танцы и современные ритмы. Одежда.

Особенности употребления глаголов индивидуального спряжения:

«estar»- быть, находиться;  «tener»- иметь,  «ver»- видеть, «oir»- слышать.                                

Упражнения.

Составление диалогов о рабочем дне, используя новые глаголы и их конструкции, а также новые выражения. Кубинский юмор. Разговорная речь.

Особенности употребления глаголов индивидуального спряжения:

«traer»-приносить, «venir»- приходить, «decir-сказать,«volver»-возвращаться, «saber»- знать, «dar»- давать.

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Литература и искусство Кубы. Персоналии. Jose Marti “ La edad de oro”.

Испанский язык Кубы в системе национальных вариантов испанского языка.

Ударные (предложные) формы личных местоимений.

Фонетические упражнения, направленные на освоение грамматического материала.

Герундий и его формы:

«estar + gerundio»,

«llegar + gerundio»,

«seguir + gerundio».

Основные группы отклоняющихся глаголов.

Упражнения, направленные на освоение правил чтения. Климат, животный и растительный мир Кубы. Кубинская кухня.

4

Страноведение. Испанский язык в странах Латинской Америки. Колумбия.

16

Формирование Колумбийского национального варианта испанского языка.

Порядковые числительные. Неопределенные местоимения: « сada» и «otro».

Грамматические упражнения. Рассказ о своём доме, квартире с использованием указательных  местоимений. Индихенизмы. Англицинизмы. Заимствования из других языков.

Географическое положение Колумбии. Политика. Экономика.

Указательное местоимение: «este».

Фонетические упражнения, направленные на освоение грамматического материала.

Персоналии Колумбии.

Система основных неопределенных и отрицательных местоимений и наречий.        

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Колумбийская экспрессивная лексика.

Сходство и различие с кубинским вариантом испанского языка.

Местоимённые глаголы.

Упражнения. Составить рассказ о распорядке дня по предложенным карточкам.

Личные местоимения (продолжение.)

Фонетические упражнения, направлен-ные на освоение грамматического материала.

Связные инфинитивные конструкции:«al + infinitiv»; «antes de +infimtiv»; «Despues de + infinitive».

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Междометия, формы обращения в Колумбии.

5

Страноведение. Испанский язык в странах Латинской Америки. Эквадор.

16

Формирование эквадорского национального варианта испанского языка.

Степени сравнения прилагательных.

Упражнения. Игра «я делаю покупки». Рассказ, диалог о моде. Лексические и грамматические особенности испанского языка в Эквадоре.

Особенности употребления некоторых прилагательных.

                   

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Литература и искусство Эквадора.

Наречие: “tan” и указательное местоимение- “tal’’. Конструкции: “ponerse a + infinitiv”; “ponerse + прилагательное.

Фонетические упражнения, направлен-ные на освоение грамматического материала. Разучивание песен на испанском языке.

6

Страноведение. Испанский язык в странах Латинской Америки. Руэрто Рико.

16

Формирование национального варианта испанского языка в Пуэрто Рико.

Неопределённые местоимения.

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Лексические и грамматические особенности испанского языка в Пуэрто Рико.  

Неопределённое местоимение “mismo”.

Диалоги на испанском языке по заданной теме. Литература и  искусство в Пуэрто Рико.

Повелительное наклонение.

Фонетические упражнения, направлен-ные на освоение грамматического материала. Подготовка к празднику «День Испании».

Основные случаи употребления артикля (выводы).

Контрольные проверочные тесты. Разучивание стихов, песен и танцев к празднику «День Испании».

Правила спряжения

неправильных

глаголов.

Контрольные проверочные тесты. Проведение праздника « День Испании».

Причастие (participio).

Грамматические  упражнения. Задание на аудиокассете. Контрольный тест.  

13

Всего

96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программаРусский язык. 10 кл.

Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебн...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...