Адаптированная Рабочая Программа (ЗПР 2-4кл.-68ч)
рабочая программа

Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 2-4классов.


УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.

Рабочие программы предназначены для 2-4 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»  и составлены с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов составлены с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д., Эванс В. (М.: Express Publishing: Просвещение, 2013).

Данные программы обеспечивают реализацию следующих целей и задач:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту при помощи английского языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Программы позволяют всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык».

В рабочих программах определено содержание учебного курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по формированию УУД, инструментарий оценивания результатов основных видов речевой деятельности, составлен развернутый календарно-тематический план, намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения формирования УУД.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане МБОУ «СОШ №5»

В соответствии с учебным планом предмет «Английский язык» изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в год: два часа в неделю.

Учебно-методическое обеспечение

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.

Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 4 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.

Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_zpr_2-4kl.-68ch.docx67.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

   Рассмотрено                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

на методическом                                               Директор МБОУ СОШ №5

    объединении                                             _______________ Хахулина Е.В.

Руководитель МО                                        (приказ №       от      .    .         г.)

  Протокол № ____от

  «    »                     2022г.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для работы с детьми ОВЗ (ЗПР) в начальной школе.

на 2022 - 2023 учебный год

Разработчик рабочей программы:

Набиев И. А.

учитель английского языка

                                               

                                                 

                                                       2022-2023г.

                                            Пояснительная записка

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся 2-4 классов английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский в фокусе» под ред. Н. Быковой и Д. Дули (2-4 классы).

 В программе дается общая характеристика предмета, определяется место учебного предмета в учебном плане, определяются планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык» в начальной школе, содержание учебного предмета с указанием основных видов и форм учебной деятельности и примерный тематический план на начальной ступени получения образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР). Приложением к программе являются календарно-тематические планы на текущий учебный год.

     Программа предназначена для работы в классах, в которых наряду с обучающими без отклонений в здоровье обучаются учащиеся с ОВЗ (ЗПР).    

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор.

        Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются

-чтение,  

-умение пользоваться словарем;

-игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.

        Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

 2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).  

З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения  и говорения.

        

4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;  
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.

Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:

- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;

- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);

- частая повторяемость учебного материала: учитель  класс  ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);

- обязательное использование наглядности на уроке.

             Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.

        При разработке данной программы в целях адаптирования программы к возможностям учащихся с ЗПР составителем было предусмотрено следующее:

-уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц);

-сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными стратегиями, умения писать личные письма и сообщения;

-исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также сокращение порядковых числительных до 10;

-подбор упрощенных текстов;

-наличие уроков повторения и обобщения изученного материала;

-проведение скрытого контроля по итогам каждого семестра, преимущественно контроль лексико-грамматических навыков, усвоения лексики, умения чтения с полным или выборочным пониманием (во 2 классе по итогам учебного года).

 

Предметное содержание 

Воспитательные задачи

1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

  • воспитание гордости за свою семью и развитие таких семейных ценностей как взаимопомощь, ответственность, сочувствие и сопереживание, благодарность и т.д.
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; 
  • осознание роли родителей в воспитании детей и содержании семьи. Понятие разделения труда в семьях; создание положительного образа дружной семьи; 
  • развитие таких качеств как самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение в конфликтных ситуациях; овладение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • развитие умения критически оценивать ситуацию, давать характеристики героям, находить пути решения проблемных ситуаций, решать конфликты мирным путем;
  • освоение методов решения конфликтных ситуаций;
  • проявление уважения к старшим, оказание помощи младшим и членам семьи с ограниченными способностями. 

2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 

  • осознание ценности настоящей дружбы, овладение понятиями «настоящий друг», «товарищ», «виртуальный друг», «ложный друг»;
  •  развитие таких качеств личности, как воля, трудолюбие, взаимопомощь, сострадание, целеустремленность, креативность, инициативность, дисциплинированность;
  • развитие умения вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию, четко и ясно выражать свои мысли;
  • развитие умения отстаивать свою точку зрения и аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  •  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
  • воспитание социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и оценки других участников коммуникации; 
  • корректная и доброжелательная оценка работы другого человека; использование принципов уважения человеческой личности;
  • приятие себя и других, своего тела, пола, национальности, особенностей характера, внешности, осознание уникальности каждого человека;
  •  осознание гендерного различия, адекватное восприятие детей с ограниченными возможностями; расширение знания учащихся о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке;
  • при написании поздравлений и личных писем расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • положительное восприятие к нравственным и моральным нормам общества.

3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. 

Карманные деньги. Молодежная мода.

  • осознание ценности свободного времени для развития индивидуума, освоение различных видов полезного времяпровождения;
  • развитие умения критически относиться к своему времяпровождению, умения отбирать полезные виды деятельности; 
  • давать оценку различным видам деятельности, аргументируя свою точку зрения;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире, о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);
  • ознакомление с литературой, кино и театром англоязычных стран и России, ее яркими представителями и достижениями;
  • расширение знаний учащихся о социокультурном портрете своей страны, стран изучаемого языка и их культурном наследии;
  • осознанное отношение к карманным деньгам, освоение различных видов получения карманных денег (накопления, работа по выходным и в каникулярное время и т.д.);
  • формирование таких понятий как «красота», «стиль», «вкус», «сдержанность» , «адекватность» при выборе одежды, понятие об одежде деловой, повседневной, праздничной, домашней и т.д.; 

4. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

  • освоение понятия «здоровый образ жизни» и его компонентов (активный отдых, спорт, здоровое питание, здоровые привычки и т.д.);
  • уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни, создание устойчивой модели поведения и подражания людям здорового образа жизни;
  • воспитание осознанного выбора в пользу здорового образа жизни;
  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • формирование умения работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  •  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • освоение основных правил планирования своего времени;
  • развитие ответственности за свое здоровье и свою жизнь, забота о своем здоровье;
  • формирование положительного отношения к посещению врачей и роли профилактических прививок для поддержания здорового образа жизни.

5. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

  • осознание учащимися роли спорта в поддержании здорового образа жизни и формирование потребности в занятиях спортом и физкультурой;
  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • критическое отношение к увлечениям травмоопасными видами спорта, овладение понятиями «опасные виды спорта»;
  • формирование потребности работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • развитие умения давать характеристики и высказывать свое мнение о разных видах спорта; понимать особенности параолимпийских видов спорта, фитнеса и спорта для людей с ограниченными возможностями;
  • формирование положительного отношения к спорту, создание образ-модели: спортсмены и фитнес инструкторы как пример для подражания.

6. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.

Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

  • воспитание положительного отношения к школе и процессу обучения, осознание важности обучения для дальнейшей жизни и профессии, знакомство с разными видами получения образования;
  • формирование важности всестороннего развития личности и значимости разных предметов для учащегося;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение при осуществлении заданий по диалогической и монологической речи; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; сотрудничать, работая в парах и небольших группах;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой; развитие способности выражать ту же мысль с помощью использования синонимических средств; задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы; переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации;
  • знакомство с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями и выражение своего отношения к ним;
  • осознанное выполнение правил внутришкольного распорядка, соблюдение норм общения со старшими, учителями и сверстниками, соблюдение норм поведения на уроке, на перемене, за пределами школы;
  • развитие умения рассказывать о себе, своей школе и внеклассной деятельности, своих друзьях своим зарубежным сверстникам в процессе личной коммуникации посредством социальных сетей (диалог, монолог) и в письменной речи (электронное письмо) с использованием норм вежливости, принятых в зарубежных странах.

7. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  • знакомство с современным миром профессий и качествами, необходимыми для их осуществления;
  • воспитание ответственного отношения к выбору будущей профессии, формирование осознанного выбора будущей профессии и определения своего места в обществе;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 
  • стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

8. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. 

  • ознакомление учащихся с понятием путешествия как средством познания и освоения мира, изучения своей станы и других стран, приобретения новых знакомств;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  •  приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; 
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира;
  • развитие умения выбирать подходящий способ путешествия, необходимостью изучения норм и правил поведения в посещаемой стране;
  • соблюдение норм вежливости в поездке, развитие умения и готовности вступать в диалог с представителями других культур;
  • формирование умения отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

9. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

  • осознание учащимися планеты Земля как нашего общего дома и важности совместных действий представителей разных стран по защите окружающей среды;
  • осознание того, насколько хрупкой является наша планета и как от действий человека зависит жизнь всех других ее обитателей;
  • формирование активной жизненной позиции и готовности отстаивать интересы представителей животного и растительного мира;
  • обсуждение проблем межличностных отношений, вечных ценностей и правильном поведении членов социума, морали и нравственности;
  • развитие у школьников эмпатии (умение сочувствовать, сопереживать), ставить себя на место другого человека;
  • учить детей разбираться в различных аспектах жизни своей страны, что должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур для достижения единой цели
  • показать учащимся положительные моменты жизни в сельской местности и роли сельских жителей в распределении труда;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами и научить их выражать к ним свое отношение, искать пути решения экологических проблем;
  • развивать личную ответственность за сохранение природы в своей местности;
  • показать роль природоохранных организаций для сохранения животного и растительного мира на земле, показать зависимость жизни и здоровья человека от природы.

10. Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. 

  • осознание учащимися роли средств массовой информации:  

прессы, телевидения, радио и Интернета;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии в достижении своих целей при обучении, общении, развлечениях; 
  •  умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
  • развивать умение общаться в сети, учить грамотному и ответственному отношению к предоставлению своих личных данных;
  • учить детей правилам и законом, регулирующим общение в сети Интернет.

11. Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. 

Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. 

Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

  • формирование гордости за свою страну, свой народ и культурное наследие России, осознание своей причастности к самой большой стране мира;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • воспитание готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; 
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; 
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование положительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  •  стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
  • расширять и совершенствовать лингвострановедческие умения школьников представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке; сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка; объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
  • развивать умения оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, 
  •  адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения; овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками.

Общая характеристика учебного предмета

   Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

   Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства

   ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

   Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

   Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников с ОВЗ к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (далее АЯ) детей с ЗПР в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средство межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах:

устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).

   У учащихся с ЗПР расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся с ЗПР научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. 

             Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей  не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.

     Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако на современном этапе школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Английский язык»

в курсе начального общего образования

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник начальной школы ознакомится:

- с названиями стран из изучаемого языка;  

- с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;  

- с сюжетами некоторых популярных сказок, а также  небольшими  произведениями  детского  фольклора  (стихами,  песнями) на иностранном языке;

- с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся с ЗПР будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

В аудировании выпускник научится:

-понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

В чтении выпускник научится

-читать небольшие тексты с целью понимания основной идеи текста;

-находить необходимую запрашиваемую информацию в тексте.

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- писать буквы английского алфавита;

- делать записи (выписки из текста), выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.

                                               Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Выпускник научится:

-отличать буквы от транскрипционных знаков;

-пользоваться английским алфавитом;

-писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное); 

-распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

-использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 10) числительные, личные, притяжательные, указательные (this, that, these, those), неопределенные (some, any) местоимения и вопросительные местоимения, наречия времени и степени, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Требования к уровню знаний во 2 классе

                                                  Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы):описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Сообщать что-либо

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения

Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Вербально или невербально реагировать на услышанное

Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

Письменная речь

-писать с опорой на образец:

поздравление с праздником

Писать буквы английского алфавита, простые слова и фразы.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко -буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Связующее «r» (there is/there are).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

 Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 2 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

Hi, hello, I am___, Bye, Good-bye, …and you?, yes, no, fine, Thank you, pin, pot, hen, pen, pencil,  dog, bee, clock, kite, bike, bone, mole, bell, like, pizza, lift, hope, me, name, lake, take, hat, nose, snake, tie, map, hot, sit, stand, bake, mine, tin, tone, stop, let, see, sale, what, we, Winnie-the Pooh, can, tree, rose, bear, cat, cap, cock, run, fly, dance, jump, play tennis, Zoo, crocodile, swim, fox, crab, tiger, lion, monkey, he, she, I, TV, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, jam, juice, milk, ice-cream, cake, please, shop, hop, sweet, student, pupil, well, bus, cup, but, page, orange, egg, exit, exam, give, get, bag, school bag, thanks, brother, family, sister, mother, father, this, skate, ski, sledge, play snowballs, love, her, girl, boy, queen, friend, they, ride a bike, grandfather, grandmother, daughter, son, kitten, parents,  grandparents, skip, play football, walk a dog, morning, do, get up, do exercises, at 6 o’clock, breakfast, for breakfast, brush one’s teeth, wash one’s face and hands, have breakfast, milk, get dressed, go, go to school, after, lunch, for lunch, afternoon, do homework, usually, write, come home, go for a walk, table, evening, play games, help mum, come back, read books, , have dinner, play the piano, computer games, go to bed, watch TV, like, very much, great, have a good time, dear, welcome, teacher, magic, land, play basketball, children, picture.  

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

What is your name? – My name is…

How are you? – I am OK.

Are you OK? - Yes, I am. No, I am not.

I have got…/ Ann has got…

Have you got…? -Yes, I have. No, I haven’t.

Has Ann got ...? -Yes, she has. No, she hasn’t.

Wow!

Where are you from? - I am from… (America, Russia, Great Britain, Africa, Canada)

I can …, He can…

Can you …? -Yes, I can. / No, I can’t.

How old are you? -I am seven.

I like bananas.

A cake, please! - Here you are.

Her/his name is….

I like riding a bike. Do you like…?

Let’s go for a walk!

Oh, it’s great.

Интернациональные слова.

(tennis, computer, lamp, bananas, coffee, football, basketball, hockey, jeans, volleyball, pizza, student, bananas и др.)

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

 

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. etc.)

- вопросительные- общий и специальный вопросы (What is your name? How old are you? Where are you from? Are you a student? Have you got a sister? etc.)

-побудительные (Let’s play a game!).

Вопросительные слова: what, where, how, who, when.

Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Простые распространенные предложения.

Грамматические формы изъявительного наклонения в Present.

Вспомогательный глагол «do/does».

Глагол-связка «to be» в Present.

Модальный глагол «can/can’t». Неопределенная форма глагола с модальным глаголом.

Глагольная конструкция I like +Ving.

Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу + существительное children, образованное не правилу.

Личные местоимения: I, he, she, it, we, they.

Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their.

Указательные местоимения: this/ that.

Наречия степени: much, very much.

Количественные числительные от 1 до 12.

Наиболее употребительные предлоги: to, in, on, at, for, from, with.

Неопределенный и определенный артикли. Нулевой артикль (случаи употребления)

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательных глаголов don’t / doesn’t.

Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.)

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!)

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and.

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present.

Употреблять в речи глаголы в Present.

Выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can.

Узнавать и использовать в речи конструкцию I have got…, I like…

Различать существительные ед. и мн. числа.

Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени.

Употреблять количественные числительные до 12.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги.

Требованию к уровню знаний в 3 классе

                                                  Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение

Отвечать на вопросы о себе, семье, родственниках, работе и увлечениях, покупках в магазине, праздновании дня рождения, расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде.

 Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения.

Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда)

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения;

Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Вербально или невербально реагировать на услышанное

 

Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письменная речь

-писать с опорой на образец:

краткое личное письмо;

поздравление с праздником

Писать простые слова и фразы, писать поздравительную открытку.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Связующее «r» (there is/there are).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

 Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 3 класса в объеме примерно 150 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

 

Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

 

Интернациональные слова.

(bananas, cafe, jeans, bananas и др.)

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества).

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.)

- вопросительные- общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are

-побудительные (Let’s cook!).

Вопросительные слова: what, where, how, who, when.

Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Простые распространенные предложения.

Предложения с однородными членами.  

Вспомогательные глаголы dо/dоn’t, is/isn’t, аm/ am not, are/ aren’t.

Глагол-связка to be Present Simple.

 Глагольная конструкция I like +Ving.

Существительные в единственном и множественном числе.

Личные местоимения: I, he, she, it, we, they.

Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their.

Указательные местоимения: this/ that, these-those

Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some., any.

Количественные и порядковые числительные. Числительные от 1 до 20.

Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, , in, on, at.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t

Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.)

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!)

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and.

Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple.

Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple.

Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were

Различать существительные ед. и мн. числа.

Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени.

Употреблять количественные и порядковые числительные до 20.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги.

Требования к уровню знаний в 4 классе

                                                  Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

-основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Аудирование

-Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников в процессе общения;

-восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Чтение

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

-читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученные языковой материал, так и отдельные новые слова

Письменная речь

-писать с опорой на образец:

краткое личное письмо;

поздравление с праздником

Задавать вопросы и отвечать на вопросы о себе, семье, родственниках, работе и увлечениях, покупках в магазине, праздновании дня рождения, расположении мебели в квартире, цветах одежды, погоде.

 Попросить дать какой-либо предмет и отреагировать на просьбу собеседника

Начинать, поддерживать и завершать разговор в пределах речевых ситуаций

Описывать свою семью, чем занимаются члены семьи, чем увлекаются, что делают в выходные и праздники, что покупают, как празднуют дни рождения.

Сообщать сведения о себе, намерениях на лето, кем хочет стать, что собирается купить (продукты, одежда) Составлять собственный рассказ по аналогии.

Понимать в целом речь учителя по ходу урока

Распознавать и частично понимать речь одноклассников в ходе общения с ними

Распознавать на слух и частично понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова

Использовать контекстуальную или языковую догадку, переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей

Вербально или невербально реагировать на услышанное

 

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомы слова, грамматические явления и частично понимать содержание

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Писать простые слова и фразы, писать письмо с употреблением правил написания письма, поздравительной открытки.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов/фраз.

Фонетическая сторона речи

Все звуки английского языка.

Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

Связующее «r» (there is/there are).

Дифтонги.

Ударение в изолированном слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, вопросительно и побудительного предложений, общего и специального вопросов.

Интонация перечисления.

 Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематик курса 4 класса в объеме примерно 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения.

 

 

Начальные представления о способах словообразования:

Словосложение (grand + mother (father, parents), school bag)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса 2 класса, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы, действия и качества).

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (СУФФИКСЫ, ПРЕФИКСЫ).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений:

-повествовательные (My name is…, I am from Russia. This is my friend. I like skating. еtc.)

- вопросительные - общий и специальный вопросы с конструкцией there is/there are

-побудительные (Let’s cook!).

Вопросительные слова: what, where, how, who, when.

Порядок слов в предложениях. Утвердительные и отрицательные предложения в Past Simple, Future Simple.

  Вспомогательные глаголы did/didn’t, was/wasn’t, were/weren’t, will/won’t

Глагол-связка «to be» в Past Simple.

Существительные в единственном и множественном числе.

Личные местоимения: I, he, she, it, we, they.

Притяжательные местоимения: my, his, her, our, their.

Указательные местоимения: this/ that, these-those

Наречия степени: much, very much, not many, not much, a lot of, some, any.

Степени сравнения прилагательных и наречий, формы степеней сравнения.

Конструкция there is/there are

Предлоги места: to the left of, to the right of, in front of, behind, near, in, on, at, between, in the middle of,

 

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц: not, no, вспомогательного глагола didn’t

Употреблять простые предложения с простым и составным именным и глагольным сказуемыми (He likes skating. My family is big.)

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения (Watch TV! Let’s play tennis!)

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами but, and.

Узнавать в тексте и на слух известные и новые глаголы в Past Simple.

Употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple.

Узнавать и использовать в речи конструкцию there is/ there are, there was/ there were

Различать существительные ед. и мн. числа.

Образовывать формы мн.числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклями и употреблять их правильно в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, притяжательными, количественными и указательными местоимениями.

Оперировать в речи наречиями степени.

Употреблять количественные и порядковые числительные до 20.

Использовать для выражения пространственных и временных отношений наиболее употребительные предлоги.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разработано в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального общего образования для детей с задержкой психического развития. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.  Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья.  Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Мой день (распорядок дня).  Любимая еда.  Покупки. Подарки. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.

Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия.  Мои любимые сказки.  Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья.  Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия детей на уроке и на перемене. Летний лагерь.

Мир вокруг меня.  Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Семейные путешествия. Виды транспорта.

Страны изучаемого языка и родная страна.  Общие сведения: название, столица.  Национальные праздники и традиции. Небольшие произведения детского фольклора на иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

 Формы организации учебных занятий:              

-урок

-учебная игра

2 КЛАСС

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

Вводный модуль

 «Давайте начнем!» (7ч)

 

Употреблять в речи фразы приветствия, прощания, уметь представиться и представить своих друзей, спросить, как зовут другого человека.

Употреблять в речи и реагировать на фрау «Как дела?» Знать алфавит

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета)

Вводный модуль «Моя семья» (2ч)

Употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, употреблять фразу «У меня есть…», отвечать на вопрос и задавать вопрос «Есть ли у тебя…?»

 

Модуль 1 «Мой дом» (12ч)

Уметь рассказывать о своем доме (квартире)

Уметь употреблять в речи и задавать вопрос , что из мебели есть в доме

Модуль 2 «Мой день рождения» (11ч)

Уметь рассказывать о своем дне рождения и подарках, которые хотел бы получить. Знать названия месяцев, дней недели.

Уметь подписывать открытку -приглашение на день рождения

Модуль 3 «Мои животные» (12ч)

 

 Уметь употреблять в речи названия животных, задавать и отвечать на вопросы, что умеют делать животные

 

Модуль 4 «Мои игрушки» (12ч)

Знать названия игрушек и любимых игр, называть их форму и цвет, указывать их местоположение с предлогами места.

Модуль 5 «Мои каникулы» (12ч)

Уметь рассказывать о том, как проводят свободное время.     Уметь употреблять конструкцию there is/there are. Знать праздники англоязычных стран. Хобби.

 

3 КЛАСС

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

 

Давайте познакомимся с Машей (10ч)

  Уметь инсценировать диалог «Знакомство» в расширенном варианте. Повторить употребление вспомогательных глаголов в настоящем простом времени в общих вопросах и отрицательных предложениях.

Знать существительные по теме «Семья», уметь рассказывать о своей семье, родственниках, их занятиях, профессиях.

 Существительные и оценочные прилагательные по теме «Погода».  Описывать  погодные явления.

 2.Дом, милый дом                        (16ч)

  Знать существительные, обозначающие названия комнат в квартире, обстановки и мебели.

Уметь нарисовать план комнаты по описанию.

 Знать способ образования и случаи употребления Present Progressive, образование глаголов с – ing окончанием. Знать предлоги места и правильно их употреблять.

 

3.Покупки в магазине.             (25ч)

  Знать существительные, обозначающие продукты питания, игрушки и предметы одежды, употреблять их в устной речи. Уметь употреблять неопределённые количественные местоимения с названиями продуктов питания.

Научиться подписывать открытку с днем рождения.

 4.  Каникулы и выходные          (17ч)

 Уметь рассказывать о том, как провели прошлые выходные.  Знать правила образования простого прошедшего времени с правильными и неправильными глаголами; знать формы неправильных глаголов.  Уметь употреблять конструкцию there is/there are в past Simple.

 Уметь исполнять песню об алфавите.

4 КЛАСС

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Предметное содержание речи

 Повторение (2 ч)

Восстановление произносительных навыков, активизация в речи лексических и грамматических явлений, изученных в 3 классе

Семья и друзья (8ч)

   Члены семьи, их родственные отношения, друзья, внешность и вещи, которые им принадлежат, любимые занятия членов семьи.

 Счет до 100

 Уметь инсценировать диалоги в аэропорту, диалоги встречи.

 Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие членов семьи, предметы багажа, описывать внешность человека, рассказывать о друге.

 Уметь считать до 100.

  Режим дня (8ч)

  Занятия людей в разное время суток, их работа, действия на работе, обозначение времени

Уметь употреблять в речи существительные с предлогами мета, называть местоположение работы.

 Уметь называть время и дни недели.

 Уметь называть профессии членов семьи и друзей, говорить, что они делают на работе

 Вкусняшки (8ч)

  Продукты питания, столовая, приготовление блюд, этикет за столом.

 Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие   продукты питания, наречия much/ many/ a lot of    с продуктами питания.

 Уметь описывать содержимое блюд и рецепты их приготовления.

В зоопарке (7ч)

 Визит в зоопарк, названия животных, правила поведения в зоопарке.

Чтение текста о китах и их ежегодной миграции.

 Названия месяцев.

 Уметь употреблять в речи    названия животных зоопарка.,  

Уметь употреблять в речи степени сравнения прилагательных.

Уметь читать короткие тексты с полным пониманием, поиском заданной информации.

   День рождения (8ч)

  Торт ко дню рождения.

 Чувства людей. Возраст людей и их дни рождения. (порядковые числительные).

 Где люди были вчера и что делали. Свободное время.

Уметь   читать сказку с полным пониманием, искать в тексе заданную информацию.

 Уметь рассказывать о занятиях людей в свободное время.

 Уметь называть дату (год).

 Уметь употреблять простое прошедшее время  Past Simple.

   Читаем и рассказываем сказки (8часа)

    Сказка о зайце и черепахе.

Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие предметы одежды, называть их цвет, количество. Уметь употреблять в речи существительные, обозначающие продукты питания. Уметь составлять список продуктов для вечеринки.

Уметь поздравлять с днем рождения и делать пожелания. Уметь подписывать поздравительную открытку.

  Памятные события года (8ч)

 Памятные события у людей, произошедшие с ними в течение года (посещение театра, музея, кино и т.д.)

 Уметь читать тексты о волшебных (памятных) моментах жизни   родственников и друзей.

 Уметь употреблять простое прошедшее время  Past Simple.

 Достопримечательности (11ч)

Уметь употреблять в речи названия достопримечательнстей.

Уметь читать короткие тексты о   с полным пониманием, беседовать по содержанию

             

       3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№п/п

тема

Кол-во часов

 2 класс

1

Вводный модуль «Давайте начнем!»

7

2

Вводный модуль «Моя семья»

2

3

Модуль 1 «Мой дом»

12

4

Модуль 2 «Мой день рождения»

11

 5

Модуль 3 «Мои животные»

12

6

Модуль 4 «Мои игрушки»

12

7

Модуль 5 «Мои каникулы»

12

Итого

68

3 класс

1

 Давайте познакомимся с Машей!

10

2

Дом. Квартира

16

3

Покупки в магазине

25

4

Каникулы и выходные

17

            Итого

68

4 класс

1

 Снова вместе! (курс повторения)

2

2

 Семья и друзья

8

3

 Режим дня

8

4

 Вкусняшки

8

5

 В зоопарке

7

6

 День рождения

8

7

 Читаем и рассказываем сказки

8

8

 Памятные события

8

9

 Достопримечательности

11

             Итого

68

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Английский язык»

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

1

  1. Учебники «Английский в фокусе» для 2-4 классов.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Примерная программа начального образования по иностранному языку.
  4. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»).
  5. Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2–4 классов.
  6. Двуязычные словари.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Английский в фокусе» для 2–4 классов:

  1. Рабочая тетрадь.
  2. Контрольные задания.
  3. Языковой портфель (My Language Portfolio).

Печатные пособия

3

  1. Алфавит (настенная таблица).
  2. Касса букв и буквосочетаний.
  3. Транскрипционные знаки.
  4. Грамматические таблицы.
  5. Географическая карта стран.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

  1. Интерактивная доска.
  2. Магнитофон.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Экспозиционный экран.
  6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  7. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  8. Стол учительский с тумбой.
  9. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

5

  1. CD для занятий в классе
  2. CD для самостоятельных занятий дома
  3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Игры и игрушки

6

  1. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
  2. Настольные игры на английском языке (лото и др.).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

1. https://www.yaklass.ru

2. resh.edu.ru

3. uchu.ru

4. http://www.study.ru/test/

5. http://www.fio.ru

6. http://englishtown.ef.com/ru/default.asp

7. http://www.native-english.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...