Мой подход к обучению иностранному языку.
статья

Чернилевская Зинаида Ивановна

Учебный предмет иностранный язык имеет довольно широкие возможностями по формированию и воспитанию личности ученика и является одним из наиболее гуманных предметов ( в смысле направленности на личность школьника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_obuch.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                     МБОУ «СОШ №10»

                    КАШИРА МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    Учитель немецкого и английского языков

                             Чернилевская Зинаида Ивановна

          Личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку

                                                   

                                                       2023

   

Личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку.

Предмет иностранный язык обладает довольно большими возможностями  по формированию и воспитанию личности  и является одним из наиболее гуманных предметов ( в смысле направленности на личность школьника).

Именно личностно-гуманный подход к обучению иностранному языку и является моим основным принципом , суть которого в том, чтобы сделать ребенка соратником в его же обучении, настроить его на педагогическое сотрудничество. Это тем более важно потому, что я работаю в обычной школе, где состав классов специально не подобран, где обучаются дети иногда резко противоположного уровня развития. Но ведь учить и научить нужно всех.

Вот пример: в 5 классе нужно научить учащихся описывать предмет или картинку. Сильный ученик с хорошей памятью и вниманием без труда это освоит. Но таких как правило, гораздо меньшая часть класса. Как же быть остальным? Тогда, придерживаясь принципа личностно-гуманного подхода в обучении, следует дать каждому ученику возможность усваивать материал в приемлемом для него ключе: употребить меньше предложений при описании, взять проще конструкции.

Пример из 6-го класса: обучающимся предстоит овладеть диалогом по какой-либо теме, то есть после предварительной подготовки его надо выучить по ролям наизусть и инсценировать. Сильные и способные дети часто запоминают не только свою роль, но и роль своего партнера. А что же делать тем . у кого плохи дела с памятью, кому даже стихи на своем родном-то языке оказываются не под силу.? Конечно же это не гуманно- требовать от таких детей невозможного. Тогда я предлагаю ученикам только прочитать диалог по ролям и выучить хотя бы  несколько отдельных полезных фраз из него.

Что делать в случае ,если класс практически целиком состоит из слабо успевающих обучающихся, которым трудно работать самостоятельно? Конечно же, приходится многое брать на себя. Например в 7 классе при  изучении темы  «Путешествие в Америку»  рисую сама все вывески, которые можно встретить в аэропорту и самолете, с которыми работаем буквально из урока в урок. И в результате . по-моему, даже самые слабые учащиеся не спутают вывеску «Регистрация» с вывеской «Для мусора».

Кроме того, следование  принципу гуманизации  процесса обучения способствует приобретению навыка общения, совместной деятельности . Я уже упоминала о том ,что не все дети имеют одинаково хорошие способности к иностранному языку. Но у многих есть другие положительные качества : хорошая фантазия, вкус, способность к рисованию. И конечно же время от времени нужно задействовать детей и в этом плане.

К примеру , у меня в 8 классе был такой интересный урок- создание проекта        

«Фантастическое существо». Учащиеся делились на группы, в которых одни подавали идеи, другие рисовали, третьи описывали получившееся существо, выступая перед классом. То есть всем нашлось дело, все были довольны тем. что участвовали  и внесли свой вклад в реализацию проекта. Такие уроки конечно же нравятся ученикам, а учителю это дает возможность  посмотреть на своих учеников с другой стороны, именно как на личность , интересную по-своему, а не только как на объект обучения. То есть ученик уже некоторым образом становится субъектом обучения.

Подводя итог выше изложенному, следует отметить , что всегда можно найти возможность обеспечить каждому ученику именно его успех.

                                                 Зинаида Ивановна Чернилевская,

                                               учитель немецкого и английского языков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Доклад на МО учителей иностранного языка на тему:Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку

Данный доклад рассказывает о том,что такое здоровьесберегающие технологии,о формах и способах применениях на уроках иностранного языка....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...