Организация внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС.
статья

Татьяна Владимировна Филатова

Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП»

                                    В данной статье рассказывается о внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП»

Филатова Татьяна Владимировна

Организация внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС.

Внеурочное школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны.

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.

Мною была разработана программа кружка «Весёлый английский» для учащихся 1 класса. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников.

В 4 классе разработана программа кружка «Театр – сказочная страна». Дети с удовольствием посещают кружок и инсценируют разные сказки, участвуют в городском конкурсе.

Внеурочная деятельность по иностранному языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (игры, выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.

Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:

- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;

- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов (метапредметные результаты);

- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).

При изучении иностранного языка в начальной школе внеурочная деятельность обучаемых играет важную роль. Она решает две главные задачи: 1) способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; 2) помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Список литературы:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
  3. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – № 6.
  4. Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
  5. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будет сформированы:

-познавательные мотивы,

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- адекватное понимание причин успешности и неуспешности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выражение познавательной мотивации на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- выражение познавательной мотивации.

Регулятивные универсальные действия

Обучающиеся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты творческой задачи

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме;

- понимать на слух короткие диалоги;

- с проявить воображение, фантазию, творчество (в различных видах деятельности), инициативу, отношение к происходящим событиям в жизни;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

- высказываться в устной и письменной форме;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- формировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- задавать вопросы по существу;

- стремиться к координации действий при выполнение коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- задавать вопросы;

Допускать возможность осуществления у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновать свою позицию;

- точно передавать партнеру необходимую информацию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

чение внеурочной деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе трудно переоценить, так как внеклассные мероприятия помогают обучающимся усвоить учебный материал и овладеть дополнительными знаниями по иностранному языку с помощью доступных и интересных методов. Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:

- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов);

- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических

вкусов (метапредметные результаты);

- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действ...

Организация внеурочной деятельности по информатике в начальной школе в рамках ФГОС

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС....

Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат....

«Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в основной школе с учетом ФГОС ООО»

УУД и их основная функция - обеспечение главной компетенции обучающихся - умения учиться....

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе в рамках ФГОС».

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных...

Современные подходы к преподаванию иностранных языков в начальной школе в условиях ФГОС

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,...