Методическая разработка урока английского языка "Margaritinskaya Fair"
методическая разработка

Дорохова Татьяна Вячеславовна

        Данный конспект является описанием урока английского языка, для учащихся 7го класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 го класса, занимающихся по учебнику Английский язык. Ваулина, Дули, Эванс: Английский язык. 7 класс. Издательство: Просвещение, 2022 г. Серия: Английский в фокусе.

Данный урок демонстрирует реализацию регионального содержания Архангельской области на тему «Margaritinskaya Fair» (Маргаритинская ярмарка), является повторительно – обобщающим в разделе “ Shopping” и опирается на использование активного словарного запаса, активизацию изученных грамматических структур раздела и умения учащихся использовать их в устной монологической, диалогической и письменной речи.

        На уроке деятельность учащихся организуется с помощью  фронтальной, индивидуальной и парной форм работы.

        Урок построен с использованием информационно – коммуникационных технологий, применяются игровые и здоровьесберегающие технологии.

        Предлагаемая разработка может представлять интерес для учителей иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_margaritinskaya_fair.docx927.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе, демонстрирующая реализацию регионального содержания Архангельской области на тему «Margaritinskaya Fair».

Автор: Дорохова Татьяна Вячеславовна,

учитель английского языка МБОУ ЭБЛ г. Архангельска.

Аннотация

        Данный конспект является описанием урока английского языка, для учащихся 7го класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык со 2 го класса, занимающихся по учебнику Английский язык. Ваулина, Дули, Эванс: Английский язык. 7 класс. Издательство: Просвещение, 2022 г. Серия: Английский в фокусе.

Данный урок демонстрирует реализацию регионального содержания Архангельской области на тему «Margaritinskaya Fair» (Маргаритинская ярмарка), является повторительно – обобщающим в разделе “ Shopping” и опирается на использование активного словарного запаса, активизацию изученных грамматических структур раздела и умения учащихся использовать их в устной монологической, диалогической и письменной речи.

        На уроке деятельность учащихся организуется с помощью  фронтальной, индивидуальной и парной форм работы.

        Урок построен с использованием информационно – коммуникационных технологий, применяются игровые и здоровьесберегающие технологии.

        Предлагаемая разработка может представлять интерес для учителей иностранного языка.

Класс 7б

Тема: «Мargaritinskaya Fair»

 Цели урока:

Образовательные: 

1. Ознакомление с новой лексикой по теме «Shopping».

2. Совершенствование  навыков чтения с пониманием основного содержания и детального чтения.

3.  Совершенствование умения отвечать на вопросы.

Развивающие: 

1. Развивать умение находить нужную информацию.

2. Развивать умение систематизировать имеющиеся знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание и отвечать на вопросы.

 3. Развивать механизм языковой догадки; развивать готовность учащихся к коммуникации.

Воспитательные: 

1. Расширить знания учащихся о народной культуре, торговых традициях города Архангельска.

2. Формирование познавательной активности и мотивации к изучению предмета «Английский язык» и информации о родном крае

Планируемые результаты:

Предметные умения: расширение лексического запаса учащихся по теме «Shopping»; чтение текста с поиском нужной информации; детальное чтение текста; умение догадываться о значении незнакомых слов, выражений, идиом из контекста и по сходству с русским языком; умение отвечать на вопросы, пользуясь опорным планом-картой.

Личностные: формирование чувства любви и гордости к родному краю; формирование навыков продуктивной работы с текстом; формирование умений составлять опорный план- схему к тексту и работать по нему; повышение культуры и уровня знаний учащихся о родном крае.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД:  развитие навыков целеполагания, осуществление регулятивных  действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Познавательные УУД: освоение ознакомительного, поискового чтения, установление логических связей, определение основной и второстепенной информации, умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией  

Технологическая карта урока

Этапы урока

Вре-мя

(мнн)

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

1.Орг-ный

1

мин

Hello, everyone. I’m glad to see you again. Today we are having an unusual lesson. Look at the blackboard. What can you see there?

 Pupils answer the questions: “We can see a mind map «Types of shops». We must fill in this map.

 Учащиеся называют различные виды магазинов, записывая  их в тетради в ассоциограмму: mall, market, shopping centre, fair…..

Коммуникативные

регулятивные

Познавательные общеучебные, логические

Ответы на вопросы учителя

Презентация (слайд 2)

См.Приложение 1

2. Целеполагание

2 мин.

Ok. Look at the pictures. Give the ideas: What is the topic of our lesson?

Why do you think so?

Have you ever visited Margaritinskaya Fair? What can you say about the event?

We will learn about the Margaritinskaya Fair.  

We can see national costumes, different products, sellers, customers …

Учащиеся объясняют свой ответ.

Дети делятся опытом посещения Маргаритинской ярмарки, своими впечатлениями и наблюдениями.

Познавательные

Логические, коммуникативные

личностные

Постановка цели и задач урока

Презентация (слайд 3)

См.Приложение 2

3. Ознакомление с новой лексикой

5 мин.

To reach the aim of the lesson we need to know new vocabulary. Look at the slide and repeat after me.

Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения.

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Отработка правильного произношения новых слов

Презентация (слайд 3)

См.Приложение 3

4. Предтекстовое задание

3

мин.

Now find English equivalences of the following words.

Учащиеся читают слова и выражения в парах.

( выданы каждому листы с новой лексикой) Затем находят перевод слов.

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Развитие догадки, умение анализировать, умение работать в парах

Листочки с новой лексикой

См.Приложение 3

5. Детальное чтение текста

10-12 мин

Now read the text and translate it.

Учащиеся читают и переводят текст

Познавательные общеучебные

Развитие навыков чтения

См. Приложение 4

Физкультминутка (1 мин.)

Close your eyes and listen to music. Image that you are at the Margaritinskaya Fair.

Звучит спокойная музыка фольклорной группы «Ветка-фолк»

6. Послетекстовое задание

2-3 мин.

We have learnt many facts about Margaritinskaya Fair. Look at the blackboard. You can see acronym «FAIR». Fill in the gaps.

F- ….(folk songs)

A - ….(ancient folk crafts)

I- …(interesting event)

R - …(rare goods)

Учащиеся видят на слайде акроним (один из приемов критического мышления «Круги по воде»). Они должны подобрать слова или выражения, отражающие тему урока,  используя новую лексику и информацию из текста.

Развитие догадки, умения находить нужную информацию в тексте

Презентация (слайд 4)

См. Приложение 5

7. Диалогическая речь

5 мин

Now lets go at the Margaritinskaya Fair!

Make up a similar dialogue and act it out with your partner.

На столе, оформленном в традициях Маргаритинской ярмарки, расставлены товары.  

Учащиеся в парах составляют диалог с опорой на образец, выходят к доске, где стоит стол с товарами и ведут диалог торговца и гостя ярмарки (продавца и покупателя).

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Умение вести диалогическую речь

См. Приложение 6

8. Контроль понимания прочитанного

5-6 мин.

Now let’s see if you know enough to do the quiz about our Margaritinskaya Fair. Look at the screen. The first question is…

Учащиеся отвечают на вопросы

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные общеучебные

Умение отвечать на вопросы.

Слайды с вопросами

См. Приложение 7

9. Рефлексия

1-2 мин.

You’ll get excellent marks for the lesson.

Would you like to visit the Margaritinskaya Fair?

Finish the sentences, please.

Today I have learnt …

The most interesting task was….

 Учитель задает вопрос о том, хотели бы дети посетить Маргаритинскую ярмарку.

После учитель просит учащихся закончить предложения:

Сегодня я узнал….

Самое интересное задания было…..

Регулятивные

Умение отвечать на вопросы, умение анализировать и обобщать информацию

10. Объяснение домашнего задания

2 мин

Your home task will be retelling the text about the Margaritinskaya fair. You can use your acronym.

Учащиеся должны подготовить пересказ текста «Маргаритинскя ярмарка». При пересказе могут использовать, составленный ими акроним.  

Библиографический список

1. Ваулина, Дули, Эванс: Английский язык. 7 класс. Издательство: Просвещение, 2022 г.

2. Культура на Севере. На пути к многоязычию. Алексеева Т.Г., Дружинина М.В., Издательство: Поморский университет. Архангельск, 2009 г.

3. История Маргаритинской ярмарки. [Электронный источник]. Режим доступа:  https://dvina29.ru.

Приложение 1

Types of shops: mall, shopping center, market, department store, flea market, fair  

Приложение 2

https://aoczn.ru/wp-content/uploads/2022/09/foto-3.jpg 

  https://cdn8.pravdasevera.ru/63329b19738adfa0ff5307b2/63329b563cf62.jpg

https://cdna.pravdasevera.ru/60b0a08eb43ef52e7c66e85f/mj73.jpg

 https://www.arhcity.ru/data/0_a/003aug2.JPG

Приложение 3

Repeat the new words after the announcer:

Foreign trade – иностранная торговля

To be held – проводиться

To take place – проходить, иметь место

Widely known – широко известный

Incredible – необычный

Сonsumer goods – товары общего потребления

To advertise – рекламировать

Agreement on cooperation – соглашение о сотрудничестве

Enterprises – предприятия

Bear fat – медвежий жир

Blood of deer – кровь оленя

Honey with horns of deer – мед с рогами оленя

Quail with cranberry – перепелка с клюквой

Ancient folk crafts -  старинные народные изделия.

               

Приложение 4

Margaritinskaya Fair

There is an old and very good tradition among the people in the Arkhangelsk Region to have a fair in Arkhangelsk. The fair was named after  Saint Margarita. The fair has been held since 18th century. Arkhangelsk was the only town where the foreign trade was conducted.

This Margarutinskaya fair usually takes place at the end of September. The town Arkhangelsk  is widely known in the whole world because of this fair. The people of  Arkhangelsk organized this incredible fair very well. The fair takes place on the town's central square. The people from the nearest and the distant villages come to the fair and sell their products and buy consumer goods. Many guests from different parts of Russia and from many other countries come to Arkhangelsk to take part in this fair.

The representatives from many plants and factories bring their products to advertise and sell them. They make agreements on cooperation between different enterprises and try to do their best to co-operate with each other.

There you can find unusual and rare goods: bear fat, blood of deer, honey with horns of deer, quail with cranberry and others.

At the Margaritinskaya fair you can meet many interesting and talented people, you can listen to folk songs and see national costumes. Different exhibitions will show you the works of famous artists and ancient folk crafts. You may  take part in different entertainments.

You are all welcome to Margaritinskaya fair during the last decade of September!

Приложение 5

Acronym

F- ….(folk songs)

A - ….(ancient folk crafts)

I- …(interesting people)

R - …(rare goods)

Приложение 6

-Can I help you?

-I have been trying on these clothes. I have found jeans. I need to choose a …...

-What about  this checked one?

- How much is it?

- …… rubles.

- Excuse me. How much did you say?

-…..rubles. It’s cheap enough. I’ll take it.

Приложение 7

Answer the questions to the text:

1. When is the fair held?

2. Where do the fair take place?

3. Whose name does the fair bear?

4. What kind of entertainment is there in the fair?

5. What can you buy at the fair?

6. Who can take part in the fair?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...