«Учащиеся-билингвы: применение нейропсихологических приемов в процессе обучения и воспитания».
учебно-методический материал
Учащиеся-билингвы-дети, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском. Дети – билингвы появляются как в семьях, мигрировавших в другую страну, так и в семьях, где родители- жители этой страны, но говорят на разных языках. Для учащихся- билингвов русский язык является почти родным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся-билингвы-дети , в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском. Дети – билингвы появляются как в семьях, мигрировавших в другую страну, так и в семьях, где родители- жители этой страны, но говорят на разных языках. Для учащихся- билингвов русский язык является почти родным.
Нейропсихология - это наука о взаимодействии высших психических процессов с работой головного мозга и его отделов (левого и правого полушария). Нейропсихологические процессы — это изучение процессов в головном мозге, которые отвечают за когнитивные функции ( внимание, мышление, память и др.). Также под область изучения нейропсихологии попадают речь, эмоции, виды мышления, способность к самостоятельному принятию решений и волеизъявлений, возможности контролировать любую деятельность.
Диагностика нейропсихологического развития учащегося. Психометрические тесты ( последовательность тестовых заданий с выбором из заданных вариантов ответа или с кратким свободным ответом) Нейропсихологические пробы слухоречевую память и зрительно-пространственное восприятие. Методы оценки школьных навыков . К этим методам относятся анализ ошибок при письме, оценка навыков чтения, выполнения математических заданий. Игровые методы . Компьютерные тесты на внимание и память.
Нейропсихологические приемы Визуальные и аудиовизуальные материалы. Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это яркая визуализация хронологической последовательности событий или план действий, или портфолио достижений, или все что угодно в хронологическом порядке . Интеллект-карта ( ментальная карта , диаграмма связей , карта мыслей , ассоциативная карта , mind map) — это графический способ представить идеи , концепции , информацию в виде карты , состоящей из ключевых и вторичных тем . Скрайбинг (от английского « scribe » – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи.
4. Инфографика – это визуально-упрощенное представление сложных данных, направленное на возбуждение интереса и передачу информации в понятной, доступной форме. Э то не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения . 5. Кроссенс . Слово « кроссенс » означает «пересечение смыслов »: загадка , головоломка, ребус, задание. 6. Облако слов или тегов (англ. tag cloud , word cloud ) — это визуальное представление списка категорий или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами.( Открытки , информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации) 7. Фотоколлаж — еще одно из средств визуализации информации, которое может использовать в своей работе учитель. Нейропсихологические приемы Визуальные и аудиовизуальные материалы
Нейропсихологические приемы
Нейропсихологические приемы Мнемотехника Графические ассоциации: выполнение рисунка на месте букв, вызывающие трудности в написании. Например: сАпоги -вместо буквы «а» для запоминания можно нарисовать Апельсин. А пельсин Сопаги
Нейропсихологические приемы Игры, направленные на развитие фонематического слуха. Где нужный звук? Цель: формирование умения находить заданный звук в словах. Оборудование: Предметные картинки. Ход игры. Взрослый демонстрирует и называет ребенку картинки, в одной из которых есть заданный звук. Ребенок должен указать на картинку и повторить слово, в котором есть заданный звук. Например: несколько картинок со звуком Л и несколько картинок без этого звука. – посмотри на картинки, произнеси их. Дай мне картинки, где есть звук Л.
Нейропсихологические приемы Игры, направленные на зрительное восприятие Письмо/ рисование в воздухе. Нарисовать перед ребенком различные фигуры/ простые образы/ буквы/ цифры, которые он должен опознать и назвать. Найди букву. Предложите ребенку рисунок с буквами, цифрами, написанными разным шрифтом, стилем и по-разному повернутых. Он должен ответить, что за буквы нарисованы. Перечеркнутые изображения. На материале с изображениями, перечеркнутыми различными линиями/ зашумленными точками, мелкими пятнами разной формы, ребенку необходимо определить, что нарисовано .
«Дальше-ближе» . Ребенку предлагается назвать у себя (относительно, например, головы) части тела, расположенные «ближе, чем…», «дальше, чем…», «ближе, чем, но дальше, чем …». «Покажи направление ». Научите ребенка показывать направления рукой (потом – только поворотом головы, взглядом) в воздухе сверху вниз, справа налево, затем – по диагональным направлениям (направо вверх, налево вниз ). Графические диктанты. Нейропсихологические приемы Игры, направленные на пространственное восприятие
Регистрация на Портале педагога Анкетирование https://forms.yandex.ru/u/6752ab8784227ce67064e003/ https://portal.iro23.ru/event/sample_event/178
Краевой вебинар 9 декабря 2024 г., г.Армавир ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края Благодарим за внимание! Ссылка для подключения и размещения итогов https://sferum.ru/?p=messages&join=eXCfgKzov/A_bsBqczxUPnmpBdSNgjNKNu8=
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

Использование игр и игровых приемов в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью
В данной статье рассматривается роль влияния игровой деятельности в процессе обучения детей с умеренной умственной отсталость, включение этих детей в систему коррекционно-развивающей работы, через игр...

Реализация инновационных приемов в процессе обучения младших школьников английскому языку
Тема « Реализация инновационных приемов в процессе обучения младших школьников английскому языку» стала актуальна в связи с обучением младших школьников английскому языку.Кто-то из педагог...

"Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ"
Печатный материал побуждает по-новому взглянуть на особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Приемы активизации процесса обучения на уроках штукатурно – малярного дела»
доклад...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку" Обучение чтению и аудированию.
Икт-технологии в процессе обучения чтению и аудированию...

Эффективные приемы организации процесса обучения. Методический прием Солнце.
Эффективные приемы организации процесса обучения. Методический прием Солнце....
