Технологическая карта урока для 5 класса
план-конспект урока (5 класс)

Сидорова Ксения Александровна
Учебный предмет: английский язык Класс: 5 УМК: Английский язык. 5 класс: учебник / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 15-е изд. - M.: Express Publishing: Просвещение, 2023. Тема урока: Повторение и закрепление лексики по теме «Food» Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Цель: повторение и закрепление изученной лексики по теме «Food» на основе поставленной проблемы популярности необычных ресторанов. Задачи: - повторить лексику по теме «Food» - отработать умение задавать вопросы на основе прочитанного письма-вызова - отработать навыки критического мышления и представить информацию, путем выделения основных понятий и установления логических связей между ними с применением технологии Fishbone - создать условия для использования учащимися языка в игровой ситуации - формировать умения работать в группах, выполняя творческое задание с составлением списка продуктов для необычных блюд - воспринимать на слух и понимать речь других обучающихся, уметь оценивать полученные ответы - формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, коллективная деятельность) Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Формы контроля: групповой, взаимоконтроль, самоконтроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_5_klass_eda.docx208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 класса

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Составитель: Сидорова К.А. (8 лет, первая категория)

УМК: Английский язык. 5 класс: учебник  / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 15-е изд. - M.: Express Publishing: Просвещение, 2023.

Тема урока: Повторение и закрепление лексики по теме «Food»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)  

Цель: повторение и закрепление изученной лексики по теме «Food» на основе поставленной проблемы популярности необычных ресторанов.

Задачи:

  • повторить лексику по теме «Food»
  • отработать умение задавать вопросы на основе прочитанного письма-вызова
  • отработать навыки критического мышления и представить информацию, путем выделения основных понятий  и установления логических связей между ними с применением технологии Fishbone
  • создать условия для использования учащимися языка в игровой ситуации
  • формировать умения работать в группах,  выполняя творческое задание с составлением списка продуктов для необычных блюд
  • воспринимать на слух и понимать речь других обучающихся, уметь оценивать полученные ответы
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, коллективная деятельность)

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы контроля: групповой, взаимоконтроль, самоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • умение использовать лексику по теме «Food» в речи
  • отработка умений задавать вопросы к прочитанному письму-вызову
  • повторение изученных прилагательных по теме «Food»
  • развитие умения составлять список продуктов к необычным блюдам
  • умение анализировать прочитанное и представлять информацию, путем выделения основных понятий  и установления логических связей между ними с применением технологии Fishbone
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в команде

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты  (УУД)

Организационный  этап

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you.

Today we have special guests at our lesson. Please, turn and welcome them.

Thank you. Sit down.

Приветствуют учителя.

Приветствуют гостей на уроке.

К. - приветствие учителя и обращение к классу способствует формированию навыков вежливого общения и установления контакта в группе.

П. - присутствия гостей на уроке создает интерес и любознательность, что может способствовать развитию познавательной активности.

Л. - создание эмоционального настроя на урок формирует позитивное отношение к образовательному процессу и учит ценить атмосферу сотрудничества и поддержки. Обучающиеся учатся быть приветливыми и открытыми к новому опыту и людям.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обращает внимание учащихся на письма на столах.

- Do you remember we wrote an email to our friend Jack? We have received an answer from him. Can somebody help me?

Учитель просит помочь учащегося раздать письма одноклассникам. Письмо читается вслух любым учащимся по желанию.  (Приложение 1)

Dear friends,

Thank you for your email. I was happy to get it.

Answering your questions, my parents and I were in Moscow last weekend. We visited the most popular restaurant “Twins Garden”. It was very unusual: it has 2 Michelin stars. Food was delicious. I tried creative dishes like GGG (green grilled goulash!), BBB, SSS and PPP. I was so excited!

Sorry, my mum is calling me. Write back soon.

Best wishes,

Jack

Работа с технологией Fishbone (Приложение 2).

 - So, Jack didn’t ask us any questions. But, if you have a chance, what would you ask Jack?

Учитель фронтально опрашивает учащихся о том, какие бы вопросы они задали Джеку по письму.

 - I agree with the main question: What is “a Michelin restaurant”? Let’s work with an email and find some up and down bones. 

Учитель выводит на доске схему рыбы, в голове пишет основной вопрос, который учащиеся задают Джеку. На доске прикреплены аргументы из письма: на верхних косточках помещаются основные понятия, а на нижних косточках доказательства из письма Джека. Учитель организует фронтальную работу: учащиеся выходят к доске и распределяют аргументы.

 - At the blackboard you can see some up and down bones. All of them are from the text. Let’s put them in the right place.

Обращают внимание на конверт в руках учителя, учащиеся раздают письма друг другу. Учащийся по желанию читает письмо вслух.

Учащиеся предлагают варианты вопросов, которые они задали бы Джеку.

Учащиеся вместе с учителем формулируют основной проблемный вопрос урока.

На доске не по порядку расположены основные понятия и факты из письма Джека.  Учащиеся по очереди подходят к доске и распределяют аргументы.

П. - уметь анализировать текст (в данном случае — электронное письмо Джэка) и выделять из него ключевые моменты (основные понятия, доказательства).

 - умение работать с информацией

 - навыки саморегуляции и рефлексии при выполнении заданий

К. - умение задавать вопросы и отвечать на них (ученики обсуждают, что бы они спросили у Джэка).

 - умение слушать и воспринимать информацию от других (ученики слушают ответы и мнения своих одноклассников).

Л. - формирование интереса к иностранному языку и культуре (немаловажно при обсуждении темы ресторанов и гастрономии).

 - развитие коммуникативной компетентности через письменную и устную речь.

Актуализация знаний.

Учащиеся обращают внимание на необычное название блюд в письме.

- Thank you so much for your work. So, we can see a point – unusual dishes from usual products? Do you remember dishes from an email? GGG – green grilled goulash. Would you like to try it? What can be the ingredients?

В формате фронтальной работы происходит повторение и закрепление лексики по теме «Food» на примере составления списка ингредиентов.

GGG – green grilled goulash: wasabi, parsley, green peppers, oil, salt, meet, carrot, onion, water.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы, отвечают на вопросы учителя.

Повторяют изученную лексику, составляя список ингредиентов для необычного блюда.

П. - умение анализировать и обобщать информацию, планировать, тренировка логического мышления и планирования действий, определение понятий

Л.- приобретение опыта мыслительной деятельности, выражение своих мыслей с помощью изученных выражений.

К.- планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

Р.- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Great job! It looks like an unusual dish from usual products. Would you like to work with other exotic names? Choose your letter and your team.

Учитель просит учащихся вытянуть любую букву, не зная значения, таким образом, распределяясь на команды.

 - Change your seats and make 3 teams: PPP, SSS and BBB. In your teams you have 7 minutes to make a list of ingredients to each dish. Don’t forget to choose your chef; he will present it to other chefs. When the time will be over, I will ask one of the teams to clap: that means that you have to clap too and finish your work.

Учитель организует работу учащиеся в группах 5-7 минут, они составляют список ингредиентов к необычным блюдам. Учитель просит учащихся обязательно выбрать шефа, который будет презентовать свой список продуктов остальным командам.  Учитель напоминает, что, когда время будет заканчиваться, он попросит одну из команд похлопать. Все остальные тоже должны захлопать и закончить работу.

Учащиеся разделяются на команды, согласно выбранной букве: SSS, PPP, BBB.

Внутри команды учащиеся выбирают шеф-повара, который в дальнейшем будет презентовать полученный список ингредиентов.

Ученики выполняют задание в группах на выданных карточках.

Л.- приобретение опыта мыслительной деятельности, выражение своих мыслей с помощью изученных выражений.

К.- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р.– определять последовательность выполнения деятельности

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Stop discussing. Now we are going to present your list of ingredients. On your desks there are some tables with the name of the team and marks for them: Excellent, Good, OK. I would like other teams to put pluses after their presentation according to their marks. Excellent mark will give you 3 points, Good – 2 points and OK – 1 point.

Учитель приглашает шеф повара каждой команды презентовать свой список ингредиентов, объявляя полное название блюд.

Учитель просит после всех выступлений команд оценить работу друг друга, поставив + в нужной графе таблицы.

Приложение 3:

PPP: pink pineapple porridge

SSS: silver salmon salad

BBB: blue beef bone

Приложение 4:

BBB

SSS

PPP

Excellent

Good

OK.

Result:

Учитель благодарит шеф поваров за выступление, вносит результаты команд в таблицу на доске.

- Thank you so much for your work! That was brilliant.

Учащиеся завершают обсуждение, как только слышат хлопки остальных команд.

Шеф-повара по очереди приглашаются к доске, озвучивают полное название своих блюд  со списком ингредиентов.

Остальные команды при желании добавляют ингредиенты в списки продуктов.

Участникам команд необходимо оценить работу каждой команды, отметив Excellent, Good, OK. в таблице на столах у учащихся.

Р. - планирование и организация деятельности: учатся готовить свои выступления и организовывать процесс презентации своих команд.

 - контроль выполнения задач: оценивание работ других команд подразумевает самоконтроль и рефлексию собственной деятельности.

П. - умение анализировать и делать выводы: оценивают выступления друг друга, что требует анализа представленных идей и исполнения.

 - умение работать с информацией: структурирование информации и её представления.

К. - навыки межличностного общения: взаимодействие друг с другом, презентуют и оценивают работы своих товарищей.

Л. - ответственность за свою деятельность и деятельность команды

 - доброжелательное отношение к успехам других: умение поощрять одноклассников и поддерживать позитивную атмосферу в группе через благодарности и оценки.

Рефлексия

- Can you cook such exotic dishes at home? Were all the ingredients usual or unusual? I agree that its usual products in unusual form and serving (подача). Can we answer now to our main question? What is a Michelin restaurant?

Учитель просит учащихся сформулировать ответ на вопрос, поставленный вначале урока.

A Michelin restaurant is a restaurant with unusual delicious exotic dishes from usual products.

 - What did we do today?

Учитель вместе с учащимися вспоминает, что происходило на уроке: работа с письмом-вызовом с применением технологии Fishbone, работа в парах, составление списка продуктов, презентация.

 - Great! Do you have any ideas for your home task? As I always tell you I listen and I don’t judge.

Учитель предлагает учащимся самостоятельно предложить домашнее задание. Итоговый вариант записывается учителем на доске.

Вариант: придумать необычное блюдо с использованием одной буквы и подготовить список ингредиентов.

 - It was your idea, not mine. See you next lesson. Bye!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют ответ на основной вопрос, поставленный вначале урока.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

Учащиеся предлагают идеи для домашнего задания, записывают его в дневники.

П. - анализ и синтез информации о ресторанах Мишлен и приобретенных умениях составлять списки обычных продуктов для необычных блюд.

 рефлексия:- систематизация того, что происходило на уроке, что способствует осознанию процесса обучения.

К. - формулирование и аргументация: формулируется ответ на вопрос о ресторане и обсуждается идеи для домашнего задания, что развивает их умения четко выражать свои мысли.

Р. - планирование учебной деятельности: учитель вовлекает учащихся в процесс выбора домашнего задания, что развивает способность к самоорганизации и ответственности за свое обучение.

 - оценка результатов: происходит оценка своих действий и результатов работы на уроке, что способствует формированию критического мышления.


Приложение 1

https://www.stunningmesh.com/wp-content/uploads/2011/02/stunningmesh-contact-form-email2.jpg


Приложение 2

UP BONES

DOWN BONES

delicious

creative names

unusual

try delicious food

tasty

unusual restaurant

creative

the most popular restaurant

Приложение 3

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=08ee49fc65b668748b941ca81b561bd0edb873ca5fd0542f-12367219-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=08ee49fc65b668748b941ca81b561bd0edb873ca5fd0542f-12367219-images-thumbs&n=13https://avatars.mds.yandex.net/i?id=08ee49fc65b668748b941ca81b561bd0edb873ca5fd0542f-12367219-images-thumbs&n=13

Приложение 4

BBB

SSS

PPP

Excellent

Good

OK.

Result:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...