Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Кино", 11 класс
методическая разработка по немецкому языку (11 класс) по теме

Подробный конспект урока с применением презентационного материала. Презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru


Описание проекта

  1. Тип урока- сочетание различных форм урока
  2. Цели урока: развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся

Задачи урока. Образовательные задачи: подготовка к высказыванию по теме «Кино», активизация

  знакомой лексики по теме, введение новой лексики для  описания   фильма.      Развивать умение вести беседу по теме и   адекватно реагировать на вопросы.

Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности,                                   строить предложении, высказывать свои мысли в      логической последовательности.

  1. Краткое описание хода урока. В начале урока проходит знакомство с новой лексикой, которая необходима для дальнейшей работы на уроке. В процессе работы над устной речью учащиеся знакомятся с жанрами кино, определяют к какому жанру относятся представленные в презентации звезды кино, затем ознакомившись с афишами к различными афишами, рассказывают о выбранном фильме по плану. Прослушав диалог , отвечают на вопросы по услышанному, вырабатывают правила «хорошего тона» необходимые при посещении кинотеатра, а затем отправляются в сами в кинотеатр .Просмотр эпизода из фильма «Титаник» и обсуждение увиденного.В конце урока составляют викторину с применением полученных знаний на данном уроке. Подведение итога урока. Домашнее задание, которое послужит базой для работы на следующем уроке.
  2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Обеспечение учащихся всеми формами работы с помощью  компьютера: индивидуальной, групповой, фронтальной. Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. Применение диалоговых форм, способствующих интеллектуальному развитию учащихся.Уметь высказываться по теме «Кино» с применением новой лексики, уметь ,высказывать свои мысли в   логической последовательности




Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Filmkunst

Предмет

Немецкий язык

Класс

11 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Голубева Людмила Ивановна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Ростовская область

Город/поселение

Г.Константиновск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Тип урока по основной дидактической цели - сочетание различных форм урока

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные задачи: подготовка к высказыванию по теме «Кино», активизация

  знакомой лексики по теме, введение новой лексики для  описания   фильма.      Развивать умение вести беседу по теме и   адекватно реагировать на вопросы.

Развивающие задачи: развитие  логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять

  объекты и факты, развивать навыки аудирования

Практические задачи: учить применять знакомую лексику в различных видах     деятельности,                                   строить предложении, высказывать свои мысли в      логической последовательности.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Принцип научности(урок объединен одной сюжетной линией),принцип проблемности (проблемное изложение учебного материала),принцип наглядности (при обучении соблюдалась мера в наглядном представлении  изучаемого материала); принцип доступности (постепенное усложнение материала); принцип завершенности (переход от одного этапа к другому осуществляется с установкой факта усвоения) Используемые методы- это организация применения учебного материала.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Навык работы в группе, концентрировать внимание, объективно оценивать себя и одноклассников

Необходимое оборудование и материалы

  1. Компьютер с колонками.
  2. Мультимедийное оборудование.

                       Фрагменты из фильма

  1. Презентация к уроку в программе PowerPoint.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Работа содержит фотографии, картинки, звуковые файлы, видео

Список учебной и дополнительной литературы

Deutsch 11 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, журнал Easy Deutsch №14

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

  1. в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
  2. яркая подача  практического материала позволяет заинтересовать учащихся;  

                        Презентация дает возможность

                       максимально детализировать сведения

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

1.Начало урока. .(слайд1)

 Das Theater ist eines der wichtigsten Medien, die mit Mitteln der darstellenden Kunst arbeiten.Dazu gehören Film, Fernsehen und Video .(слайд2)

 Heute sprechen wir über Filmkunst.

2.Фонетическая зарядка. Lesen Sie alle Wörter, die Sie brauchen, um einen Film zu charakterisieren(слайд3)

Welche Wörter sind Synonyme? Verbinde richtig! (слайд4)

  1. die Titelrolle                                        a.das Theaterstück
  2. die Komödie                                         b.das Theaterfreund
  3. das Bühnenstück                                 c.das Lustspiel
  4. der Theaterfan                                     d.uraufführen
  5. die Tragödie                                         e.aufführen
  6. erstaufführen                                        f.das Trauerspiel
  7. geben                                                    g.das Filmtheater
  8. das Repertoire                                      h.der Spielplan
  9. das Stück                                              i.die Aufführung
  10. das Theaterticket                                j. die Hauptrolle
  11. das Kino                                               k. die Theaterkarte
  12. das Festival                                          l.das Festspiel

3.Речевая зарядка.(слайд5)

 1.Gehen Sie ins Kino?

2.Welche Filme haben Sie in der

   letzten Zeit gesehen?

3.Welche Filme haben Sie gern?

4.Welche Schauspieler kennen Sie?

4.Развитие навыков устной речи(слайд6)

a.Welche Genres des Spielfilms kennen Sie?

b.Welche Genres des Spielfilms sehen Sie hier?

Tragikomödie   Gangsterfilm   Western

Liebesfilm  Komödie  Drama  Thriller

c.Welche Genres des Films sehen Sie gern? Warum?

d.Sie sehen die Fotos einiger weltbekannter Filmstars an. Kennen Sie sie? Sagen ihre Namen.(портреты звезд кино стр.    (слайд 7)

5.Развитие навыков монологической речи

Von welchem Film möchten Sie erzählen?

.(слайд8)
Lest folgende Affiche und sprecht über diesen Film(слайд9, 10)

Erzählt über einen Film nach folgender Gliederung. (слайд11)

  1. 1.Titel des Films
  2. 2.Regie
  3. 3.Inhalt, wichtigste Probleme
  4. 4.Hauptpersonen, Schauspieler
  5. 5.Eure Eindrücke

6. Развитие навыков аудирования речи (слайд 12,13)

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?

link_id=55071&cf_id=24 –ссылка на аудиоhttp

Höre den Dialog

Beantworte die Fragen (слайд14)

1.Wo läuft der Film „Der Herr der Ringe“?

2.Um wie viel Uhr fängt der Film an?

3.Wo stehen Kai und Sandra?

4.Wo haben Kai und Sandra ihre Plätze?

5.Wie lange dauert der Film?

6.Was haben Kai und Sandra zu essen und zu trinken?

Was passt zusammen? Ordne richtig zu

und bilde die Sätze. (слайд15)

1.Wir gehen                       a.ein bekannter Schauspieler

2.Die Kinokarten                b.ganz hinten,Reihe21

   bekommen

3.Der Film dauert               c.in den Film vonSpielberg.

4.Wir sitzen                        d.gut und lustig

5.Die Hauptrolle spielt        e.an der Kasse

6.Alle finden den Film         f.fast drei Stunden    

Wir gehen oft ins Kino

Formulieren die Regeln des "Guten Tons"für Kinobesucher. (слайд16)

  1. In einem Kino muß... .
  2. In Kino darf man nicht... .

Also, wie soll man sich im Kino benehmen (слайд17)

  1. Kommt nicht zu spät zur Vorstellung!
  2. Eure Losung soll nicht sein: als letzter hinein, als erster hinaus!
  3. Vergeßt nicht „Entschuldigen Sie bitte!" und „Danke!" zu sagen, wenn ihr euren Platz sucht.
  4. Zeigt den Menschen euer Gesicht und nicht euren Riicken1, wenn ihr durch die Sitzreihen geht.
  5. Wenn ihr Konfekt eßt, werft das Papier nicht auf den Boden!
  6. Sprecht nicht laut!
  7. Wenn ihr im Zuschauerraum sitzt, sollt ihr eure Hute und Mützen abnehmen.

7.Развитие навыков диалогической речи (просмотр эпизода из фильма «Титаник» аудио http://www.youtube.com/watch?v=R-W2rTj1bsY&feature=related  - ссылка на фильм

Überall auf der Welt sind Mädchen auf ihn verrückt. Pfirsichhaut, graugrüne Augen, Kussmund, sportliche Figur, immer witzig immer ein bisschen verrückt und ein ewiges Kind.

Von wem ist die Rede?

Natürlich vom L.DiCaprio.

Haben Sie schon den Film „Titanic“ gesehen?

Jetzt sehen wir einen Fragment aus der Film „Titanic“ Besprechen Sie Situation aus der Film. Nach dem Film.

1.Ein toller Film! Schade,dass er ein so trauriges Ende hat…

2.Der arme Leonardo sterben muß. Er alles tut, um Sie mit seiner Liebe zu heilen, endlich opfert er sein Leben Mir hat Kate gefallen. Das beste waren die Computertricks.

1.Das stimmt. Dieser Film ist nur auf großer Leinwand zu sehen.

2-Ohne Computertricks. Hätte dieser Film nicht solchen Eindruck auf uns gemacht!

1- Das stimmt. Es war eine gute Idee von dir ins Kino gehen

2-Da hast du Recht.

8.Рефлексия

Wir arbeiten   heute an der Filmkunst. Machen Sie ein Quiz, z.B (слайд18)

  1. 1.Was nennt man das achte Weltwunder?
  2. a.das Theater
  3. b.das Kino
  4. c.das Video

9- Подведение итогов работы на уроке

10.Hausaufgabe. (слайд19)

Schreiben eine Rezension zu einem Film, den Sie vor kurzem angesehen haben und der auf sich einen großen Eindruck gemacht hat. Gebrauchen dabei die Gliederung aus Übung2.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать Wir arbeiten   heute an der Filmkunst. Machen Sie ein Quiz,

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Написать рецензию к фильму, который они просмотрели

Дополнительная необходимая информация

          Наглядность повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, позволяет преодолеть утомляемость.

         Разнообразие форм организации и видов учебной деятельности данной разработки позволяет активизировать деятельность обучающихся на всех этапах, поддерживает их вовлеченность в работу на протяжении всего урока, способствует эффективному использованию учебного времени.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедийная презентация дает возможность: получать необходимые сведения на каждом этапе урока;

информировать учащихся в наглядной форме

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок по теме „Wie wäre es mit einem Kinobesuch?“ В начале урока Führe eine Umfrage in deiner Klasse durch. Interessiere dich, welcher Film deine Mitschüler in ihrer Stadt besuchen. Warum?  должна быть организована работа с использованием тех заданий, которые учащиеся делали на  предыдущем уроке.  

Другое

  1. Урок по теме “Filmkunst” в 11 классе проводится вo II четверти. В конце изучения темы можно провести конференцию «Встреча с звездами кино»  Так как к этому  времени в процессе обучения будут достигнуты конкретные цели учебно-познавательной деятельностию И учащиеся обязательно должны объяснить, почему именно этот актер был ими выбран.

Описание мультимедийных компонентов проекта

 

Автор/ы проекта (ФИО)

Голубева Людмила Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №1

Название проекта

über Filmkunst.

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, интерактивная доска

Учебный предмет

Немецкий язык

Класс

11 класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Deutsch 11 Klasse: учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.И.Рыжова,Л.В.Садомова,М.А. Лытаева ;Москва Просвещение 2008г.

Название темы или раздела учебного курса

Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация, видео

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Средства Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Разнообразие форм организации этапов урока

 Быстрый темп выполнения заданий, возможность проверки понимания материала, соблюдается последовательность упражнений

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

слайд 1 – титульный, называющий тему урока;

слайд 2-представление темы

слайд 3-знакомство с лексикой по теме

слайд 4-работа с лексикой

слайд 5- речевая зарядка

слайд-6 -жанры кино

 слайд -7 знакомство со звездами кино

слайд 8,9,10-афиши к фильмам , в которых они играли главные роли

слайд11-план рассказа о фильме

слайд 12- ввод в ситуацию «Посещение кинотеатра»

слайд 13- прослушивание диалога

слайд 14,15-контроль понимания диалога

слайд –16,17формулировка правил «Хорошего тона»

слайд 18-образец составления викторины

 слайд 19 – домашнее задание

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Работа содержит фотографии, картинки, видео, звуковые файлы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

учеб.для общеобразовательных учреждений И.Л.Бим ;журнал Easy Deutsch №14

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Учащиеся используют дидактический материал  на всех этапах урока

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок проводится в кабинете иностранного языка, оснащённом средствами современных информационных технологий. Мультимедийная презентация позволяют привлечь внимание ребят  к работе на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе

Все больше моих коллег ,учителей немецкого языка жалуются на то ,что родители не хотят , чтобы их дети изучали немецкий язык . Они  настаивают  на изучении  их детьми английского языка ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 9 классе.Пресс-турнир.

Тип урока: закрепляющийЦели урока: развивать речь учащихся,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихсяЗадачи урока.Образовательные задачи: расширить информационное поле у...

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"

Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса  (учебник:  Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Летние каникулы" с мультимедийной презентацией ( УМК "Шаги 4" И.Л. Бим)

Обобщающий урок по теме  ориентирован на расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизацию навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков (употребление Perfe...

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Школы в Германии" с мультимедийной презентацией (УМК "Шаги 4 "И.Л. Бим)

Данный урок ориентирован на решение следующих задач: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Школьная система Германии»; активизация умения воспринимать на слух иноязычную речь; развитие...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...