Коньюнктив в косвенной речи(10 класс)
методическая разработка по немецкому языку (9,10 класс) по теме

Соловьева Ольга Владимировна

Этот материал предназначен прежде всего учащимся 10 класса (УМК И.Л.Бим) ,которые не совсем поняли употребление коньюнктива в косвенной речи.В данном материале даются необходимые разъяснения,а также 2 упражнения на отработку основных моментов употребления коньюнктива  I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon document.doc4.78 КБ

Предварительный просмотр:

Konjunktiv I в косвенной речи( 10 класс)

Говорящий передает,что сказал кто-то другой.

Muster:

Die Mutter: "Ich komme gleich."

Der Vater: "Die Mutter sagt,dass sie gleich komme."

Косвенная речь соотносится с глаголами говорения в главном предложении.Она может быть как в форме придаточного с союзами dass,ob,так и частью сложноподчиненного предложения.

z.B.:Die Oma meinte,dass der Enkel gut aussehe.

Die Oma meinte,der Enkel sehe gut aus.

Der Opa fragte die Enkelin,ob das Buch ihr gefalle.

При совпадении форм коньюнктива I и презенса употребляется  коньюнктив II.

Üben wir Konjunktiv I !

I.Wie kann man das anders formulieren?

Muster:Der Bibliothekar sagte uns,das Buch habe er leider nicht.

Der Bibliothekar sagte uns,dass er das Buch leider nicht habe.

1.Er sagte,das Buch sei vergriffen.Er sagte,dass....

2.Der Lehrer meinte,diese Schülerin müsse mehr in der  Stunde arbeiten.Der Leh-

rer meinte,dass....

II.Drückt die direkte Rede in indirekten Rede aus.

Muster:Helga ezählte:"Mein kleiner Bruder darf nicht mehr weggehen."

Helga erzählte,ihr kleiner  Bruder dürfe nicht mehr weggehen.

1.Hans erklärte:" Ich kann diese  Aufgabe  nicht machen. "

2.Franz erzählt: " Ich habe die Musikschule in  Berlin besucht."

Hinweis Наречия времени в косвенной речи меняются:

gestern- am  Tag  davor,am vorigen  Tag

heute-am gleichen  Tag

morgen-am näcgsten Tag

Соотнесение с действием в прошлом:Konjunktiv I Perfekt.

Cоотнесение с действием в будущем:Konjunktiv I Futur.

Konjunktiv I образуется от инфинитива.Корневая гласная не меняется.

Личные местоимения в косвенной речи меняются:

ich-er/sie(он,она)

wir-sie (они)        z.B.: Der Freund sagte:" Ich bin bald fertig."

Der Freund sagte,dass er bald fertig sei.

Die Kinder erzählten dem Vater:" Wir werden  eine  Schneeballschlacht machen."

Die Kinder erzählten dem Vater,dass sie eine Schneeballschlacht machen würden.

В последнем предложении употреблен Konditionalis I,потому что здесь совпадает форма  коньюнтива I и презенса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера...

Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи....

Косвенная речь - табличка перевода из прямой речи в косвенную

Публикую свою собственную разработку - табличку с примерами перeхода из прямой речи в косвенную. Если что-то будет не понятно, смотрите моё видео на канале Youtube  по адресу VVKEasyEnglish...

Конспект урока по русскому языку "Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь."

Урок по русскому "Способы передачи чужой речи. Прямая речь." с использованием технологии проблнмного обучения....

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...