План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме

 Татьяна Алексеевна Жерельева

Тема урока"Прошедшее время сильных глаголов".

ЦЕЛЬ: познакомить с образованием и употреблением прошедшего  времени сильных глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

          ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

                               

       ТЕМА: За окнами - листопад.

 

       УРОК № 8(26)

ТЕМА УРОКА: Прошедшее время сильных глаголов.

ЦЕЛЬ: познакомить с образованием и употреблением прошедшего

          времени сильных глаголов.

ЗАДАЧИ:

  1. ОБУЧАЮЩАЯ -     добиться усвоения грамматического материала        

                                     у 80% учащихся.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - формировать грамматические навыки  в

                                           аудированиии, говорении, чтении и письме.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ -   формировать навыки коллективной работы;

                                           воспитывать уверенность в своих силах и  

                                           возможностях.

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ -       формировать и развивать учебно-

                                           интеллектуальные умения и навыки;

                                           развивать  память, внимание и быстроту реакции.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

  1. Звуковой ряд    -  аудиокассета
  2. Зрительный ряд- учебник (И.Л. Бим. Немецкий язык. Шаги 2);

                                   -таблица «Прошедшее время»;

                        -раздаточный материал;

                        -иллюстрации  к диалогу.

ПЛАН УРОКА:

       I. Организационный момент (0,5 мин.)

       II. Основная часть урока

                       1.Речевая зарядка.(5мин.)

                        2. Ознакомление с новым грамматическим

                            материалом.(15мин.)

                        3. Закрепление новых знаний. (15мин.)

                        4.  Контроль знаний. (2мин.)

         III. Заключительный этап урока

                         1. Домашнее задание(1мин.)

                         2. Итоги урока.(1,5мин.)

ХОД УРОКА

    I.Организационный момент

        Проверка подготовленности учащихся к уроку.

        Сообщение темы и цели урока.

    II.Основная часть урока

  1. Речевая зарядка.

Проверка знаний и умений для подготовки восприятия нового грамматического материала.

«Мозговая атака»: учащиеся получают листы с одинаковыми ответами. Учитель читает вопросы. Учащиеся должны быстро найти соответствующий ответ и зачитать. (Приложение№ 1)

      2.Ознакомление  с новым  грамматическим материалом.

        Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  

       изучаемого материала.

           

           2.1.Аудирование юмористического диалога «Разговор в лесу»

                 (Приложение№2)

           2.2.Выписывание  из диалога глаголов в прошедшем времени

2.3. Обращение внимание на запись haben-gegessen

2.4.Выведение самими учащимися правила образования   Партицип II

2.5. Сопоставление форм Партицип II слабых и сильных глаголов

       (работа по учебнику: стр.69 ,упр. 2с)                                                        

           2.6. Чтение и разбор памятки

                  (работа по учебнику: стр.69, упр.3)

           2.7. Возврат к диалогу -  выбор рисунка, соответствующего диалогу.

3.Закрепление нового материала.

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

  1. Имитационные упражнения:

Повтор предложений за учителем, выполняя соответствующие действия

(Мы читали, рисовали, пели и т.д.)

  1. Подстановочные:

Одновременная работа в диадах - рассказ о себе, используя образец

(Приложение№3)

  1. Трансформационные упражнения:

Изменение ситуации - использование другой грамматической формы.

Работа в режиме: ученик-консультант  + подгруппа

(Приложение№4)

  1. Упражнения игрового характера:

Релаксация:

Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

(Прослушивание  фраз и  показ средствами пантомимы)

4. Первичный контроль  усвоения знаний.

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала.

 

Дифференцированная работа.

А.Выбор нужной формы глагола

В. Поиск концовки предложения

С. Образование Партицип II сильных  глаголов

     (Приложение№ 5)

                                   

           III. Заключительный этап урока.

              Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

            домашнего задания.

  1. Запись домашнего задания:

   Письменное выполнение задания из учебника:

А - стр.70 ,упр.5

В -  стр.70,упр.6а

С - стр.70, упр.6в

  1. Подведение итогов урока:

а) оценка работы класса и отдельных учащихся

     б) рефлексия

                                                    Приложение№1

Вопросы

1.Was hast du gestern gemacht?

2.Hast du Tennis gespielt?

3. Wo habt ihr Äpfel gesammelt?

4. Hat die Mutter das Fenster aufgemacht?

Ответы

1.

   Ich habe nichts.

   Ich habe Deutsch gelernt.

   Ich lerne Deutsch.

2.

   Ja, er hat Tennis gespielt.

   Nein, wir haben Ball gespielt.

   Ja,ich habe Tennis gespielt.

3.

    Wir haben Gemüse gesammelt.

    Wir haben keine Äpfel gesammelt.

    Wir haben Äpfel im Garten gesammelt.

4.

    Ja, sie hat das Fenster zugemacht.

    Ja, sie hat das Fenster gemacht.

    Ja, sie hat es aufgemacht.

                               Приложение №2

       Ein Gespräch im Wald

Peter:        Hallo! Wo seid ihr denn?

Irene: Wir sind hier. Habt ihr schon viele Pilze gesammelt?

Peter: Nein, wir haben keine Pilze gesammelt.

Irene: Was habt ihr denn gemacht?

Peter: Wir haben Beeren gesammelt.

Irene: Zeugt eure Beeren!

Peter: Wir haben alle Beeren gegessen.

 

                                                 Приложение №3

Образец:-Ich habe Im Park gesessen.

                  - Ich habe auch im Park gesessen.

1.Ich habe das Buch gelesen.

2. Ich habe ein Lied gesungen.

3. Ich habe einen Brief geschrieben.

4.Ich habe in der Sonne gelegen.

5. Ich habe deutsch gesprochen.

                                                  Приложение №4

Образец:- Wir lesen.

  1. Wir haben gelesen.

1.Die Kinder sehen den Kreml .                     3.Sie singen schon.

2.Ich nehme mein Tagebuch.                      4.Du schreibst richtig.

                                                    Приложение №5

             

A.

 Задание: Найти и подчеркнуть Партицип II.

     1. Wir haben einen Aufsatz über den Herbst (gesсhrieben, schreiben,

         geschreiben).

     2.  Ich habe nichts(verstehen, verstanden, geverstanden).

     3.  Der Vater hat mein Buch (genehmen, nehmen, genommen).

     4.  Was hast du (lesen, gelasen, gelesen)?

     5.   Sie haben “Herbstlied” (gesungen,singen, gesungt).

B.

Задание: Найти конец предложения.

     1. Die Kinder haben ein Märchen… .                       a)  geschrieben

     2. Er hat diesen Film nicht… .                                     b)  gesessen                                                                          

     3. Sie haben eine Űbung … .                                     c)  gelesen

     4. Hast du dieses Buch … ?                                       d)   gesehen

     5. Die Mutter hat am Fenster… .                                e)  genommen

C.

    Задание: Образовать Партицип II  выделенных глаголов.

    1.  Im Sommer habe ich viele Bücher (lesen).

    2.  Am Samstag haben sie einen neuen Film (sehen).

    3.  Ich habe die Antwort auf diese Frage im Internet (finden).

    4.  Wir haben das neue Thema (verstehen).

  1. Meine Oma hat mir diese Postkarte (geben).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе "Времена года"

План-конспект урока по немецкому языку в 6 классе. Тема - "Времена года"...

План-конспект урока по немецкому языку в 10 классе "Моя семья"

Заключительный урок по теме "Моя семья" в 10 классе по учебнику "Немецкий, контакты", авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина....

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....