Главные вкладки

    Защита окружающей среды – это актуальнейшая проблема сегодня?
    план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) по теме

     

    Данный материал даёт достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором  живет ребёнок , расширяет представления учащихся о том, как в Европе заботятся об охране окружающей среды,  развивает умение сотрудничать и  работать в паре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_uroka.docx32.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Ist Umweltschutz das aktuellste Problem heutzutage?

    (Защита окр.среды – это актуальнейшая проблема сегодня?)

    Цель урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

    Задачи урока:

    Практическая: практиковать учащихся в разных видах речевой деятельности ( диалог, монолог, аудирование, письмо).

    Образовательная: формирование навыка употребления изученного лексико – грамматического материала в различных упражнениях, совершенствовать употребление придаточных условных, дополнительных и  причины.

    Развивающая: дать ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, расширить представления учащихся о том, как в Европе заботятся об охране окружающей среды,  развитие умения сотрудничать, работать в паре. 

    Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре другой страны, чувства ответственности по отношению к природе, чувства дружбы и взаимопомощи, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, тетрадь на основе, видео на немецком, картинки по теме, музыкальное сопровождение, необходимый материал для инсценировки ситуации.

    И.Л.Бим., Л.В.Садомова. Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.(2011г)

    Урок идёт 45 мин. (шестидневка)

                                                             Ход урока

    1.Организационный момент. (2мин)

    -Guten Tag, meine Kinder! Es freut mich euch gesund und munter zu sehen. Wir haben heute viel zu tun,deshalb műsst ihr aufmerksam und aktiv sein.

    Das Thema unserer Stunde ist: “Ist Umweltschutzt das aktuellste Problem heutzutage? “                                                                        Тему объявляет учитель. (Слайд 1)

    Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir műssen der Natur helfen, wir műssen beim Umweltschutz teilnehmen.  Viele Tiere und Pflanzen, die früher die Erde schmücken, gibt es jetzt nicht mehr. Sie sind verschwunden. Der technische Progress hat leider die Verschmutzung der Umwelt mit sich gebracht. Flüsse, Seen, Meere sind jetzt verschmutzt. Auch die Luft ist verschmutzt. Viele Menschen verschmutzen auch die Wälder, Felder, Flüsse, Seen. Die Natur ist in Gefahr.

    А)Учитель зачитывает цитату на немецком языке И.В.Гёте. “ Mächtige Natur um uns herum, ist fähig, mächtige Gedanken und Taten zu geboren”. - “Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки”.(цитата способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся) (Слайд 2)

     Б) Учитель создает ситуацию успеха.

     Alles Gute! (Желаю удачи!)                                                             (Слайд 3)

    C) Ученик  читает стихотворение «Wanderers Nachtlied » Гёте  под музыку  Моцерта «Времена года».                                                 (Слайд 4)    

    2.Фонетическая зарядка.  (2 мин)

    У: Глубоко вдохнули и медленно выдыхаем. (2р). Повторяются звуки за учителем.  (Atmet tief ein. Sagt ,bitte,’m’ . Noch einmal.Sagt ‘mo’, ‘ma’ и т.д.) .Идёт отработка отдельных звуков.                                                                                                      

    2. Речевая зарядка.    (3 мин)

    Прием мыслительной деятельности (выделение главного ) и видно лексическое богатство немецкого языка. Идет  общение в системах "ученик-ученик", "учитель-ученики". 

    Macht den Satz länger!  Игра-цепочка.Das Kattenspiel.(Сделай предложение длиннее. Игра-цепочка, типа «Снежный ком»). Дети по цепочке составляют предложение, употребив одно слово, другой ученик повторяет его слово и вносит своё и так пока все не скажут.( в классе 15 чел.). 

    Die Natur auf unserem Planeten Erde  ist…

    Hilfsmittel: Schön, grün, in Gefahr,verschmutzt, attraktiv, malerisch,

    märchenhaft,  romantisch, bunt,interessant, geheimnisvoll, wunderbar, groβartig, verschieden, einmalig ,erstaunlich.

    3.Основной этап урока.

    a) Диалогическая речь по теме урока. Работа в парах.

     Дети работают в паре. Говорят по теме урока. Диалоги разные у каждой пары. (Приложение )                                                                                                              (4-6 мин).

    b) Описание картинок на немецком языке. (монологическая речь).(Слайды 6 - 13). Дети проговаривают по 5-7 предложений. Всего 8 картинок. Это времена года и состояние природы, загрязнение воздуха, воды. Учитывается темп, гибкость, самостоятельность мышления.      ( 5-7  мин)

    Например:  Auf dem Bild sehe ich viele Bäume. Sie haben keine Blätter.Ich sehe keine Vögel.Ich sehe viele Pfützen.Der Himmel ist grau. Es ist warm. Die Sonne scheint nicht so hell. Ich glaube, dass es Frühling ist.

    c) Видео на немецком языке. «Немцы за защиту окружающей среды». (Видео прилагается).Уч – ся слушают и смотрят. (Аудирование).  Затем идет переход на нашу страну. Прием мыслительной деятельности (сравнение).  У: А как мы можем помочь  природе? Was können wir machen, um die Umwelt zu schützen? Ребята отвечают на вопрос с помощью слайда.  (Слад 14). (3 мин)

    d) Физкультминутка. Ученики отдыхают. Отправляются в горы Альпы. .(Cлайд 16)    Видео для разгрузки. Уходит напряжение. Можно показать не в полном объёме (3-4 мин)

    e) Работа в тетрадях на основе. (5мин)

    1)  Работа с отстающими и слабоуспевающими. Ребята делают  грамматическое упражнение. Сложные слова. Нужно назвать значение сложного слова не обращаясь к словарю. Для этого они делят слово пополам. Устанавливают значение каждого отдельного слова. Повторяется ранее изученный материал. Заполняется таблица в тетрадях на основе.(стр.68-69 упр.3 часть 1).Постоянно присутствует похвала на каждом этапе урока:gut/gut gemacht / ausgezeichnet/das freut mich…

    2) Затем на интерактивной доске даны придаточные предложения. Ребята читают их, называют вид придаточного по - немецки и  выборочно переводят  по просьбе учителя. Групповая и индивидуальная форма работы. Слайд 17. .   (3 мин)

    f) Инсценировка на немецком языке. ( 3 мин).  Ученики показывают ситуацию, как 3 ребят посадили деревце и ухаживали за ним. Но тут проходила мимо девочка и сорвала листик, прошла коза и оторвала кору дерева и т.д. В итоге дерево засохло. Делается вывод. Этот вид деятельности вызывает эмоциональное отношение учащихся к теме урока, связывает содержание урока с мотивацией учебной деятельности. Раскрывается  практическая значимость изучаемого на уроке материала.

    j) Видео об экологии на немецком языке. Оно стимулируется интерес к содержанию урока. Учитываются возрастные особенности  детей. Очень поучительное и полезное для семиклассников. Затем переход на свою страну. Wie kann man unseren Planeten schützen? А как мы можем помочь природе? (Слайд 15)       (3 мин)

    к) В конце урока учитель задает вопрос: « Что празднует мир 22 апреля?»

    - День Земли.

    И  рассказывает , что по традиции в день Земли звучит колокол Мира повсюду. В нашей стране отмечается с 1998г. Это призыв к действию во имя сохранения  мира и жизни на Земле. Это день ответственности перед нашей планетой, перед природой. Учитель заканчивает урок песней «Звонят колокола» Альфии Мухамеджановой. Песня звучит на русском языке. (межпредметные связи, воспитательная направленность) (2 мин).

    4.Заключительный этап урока. 

    - Рефлексия. (2 мин)    Учитель раздает детям листочки разных цветов , на которых пишут ребята мнение об уроке. Все выходят к доске и приклеивают их на макет дерева на доске. Затем учитель зачитывает результаты. Класс посадил своё дерево! (Ich habe in der Stunde fleiβig gearbeitet).(Слайд 19).

    -Объявление оценок  (1 мин)

    - Домашнее задание   (2 мин)

    1) тетрадь на основе. Стр. 68-69. Чась 2

    2) повторить лексику параграфа.

    3) подготовить презентацию по желанию по нашей теме.(творческое задание)

    - Спасибо за внимание.

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение -

               средняя общеобразовательная школа №4

                            х.Малоорловский

    План – конспект  урока по немецкому  языку в 7 классе на тему: «Ist Umweltschutz das aktuellste Problem heutzutage?

    (Защита окружающей среды – это  актуальнейшая проблема сегодня?)

    Форма урока: повторительно-обобщающий урок, урок в форме презентации Microsoft Power Point, традиционный.

    Используемые технологии: игровая технология, мультимедийная технология , здоровьесберегающая технология.

     

                                                                           Учитель: Моисеенко Е.Г

    2012 - 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc

    В данном материале представлена презентация с текстом вопросов  по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...

    Урок по теме "Защита окружающей среды" ис использованием ИКТ

    Урок по данной теме проводился в 7 классе при изучении темы " Sorgen wir für die Erde". Использование ресурсов ИКТ позволило сделать материал урока интересным и доступным для данной категории учащихся...

    Диалог "Защита окружающей среды"

    В разработке представлен диалог по ситуации " Вы должны написать статью о защите окружающей среды в школьный журнал, который издается на иностранном языке. Обсудите с редактором, какие проблемы следуе...

    Суд "Проблемы защиты окружающей среды"

    Внеклассное мероприятие направленное на формирование экологической культуры школьников. Призывает к бережному отношению к природе, показывает, что всё в природе взаимосвязано....

    Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

    Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

    Конспект урока в 7 классе по теме "Защита окружающей среды-самая актуальная проблема сегодня. Или?"

    Вашему вниманию предлагается конспект урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Защита окружающей среды"...

    Учебная ситуация по английскому языку на тему "Проблемы экологии. Защита окружающей среды"

    В данном материале изложена учебная ситуация по английскому языку на тему  "Проблемы экологии. Защита окружающей среды". Материал разработан в рамках дистанционного тренинга "Методика разработки ...