Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии
статья по немецкому языку (9 класс) по теме
Целью работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта.
Над интернет – проектом «Жизнь наших сверстников за рубежом» мы будем работать совместно с нашими партнёрами из Германии и Австрии. Конечным продуктом будет созданный интернет-сайт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии
Целью нашей работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта. Работа над проектом разделена на 3 этапа:
- изучение нормативных документов, научных и научно-методических материалов
- поиск партнеров, обсуждение темы, определение сроков
- конечный продукт, обобщение и распространение опыта
В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой- то проблемы, согласованные методы, способы деятельности; достижение общего результата. Такие проекты объединяют участников не только общим предметом исследования, но и позволяют им вместе работать, думать, анализировать.
Специфика телекоммуникационных проектов заключается в том, что они всегда по своей сути межпредметны.
Прежде чем приступить к проекту, мы определились с его социальной, культурной, экономической и практической значимостью. Работа над интернет-проектом была разделена на следующие этапы:
- Выявление и формулировка общей проблемы
- Выявление частной проблемы (подпроблемы)
- Формулировка проблемы и гипотез
- Сбор и обработка данных в подтверждение выдвинутых гипотез
- Обсуждение полученных данных
- Проверка гипотез
- Формулировка обобщений и выводов
- Практическое использование заключений и выводов
Обсуждение полученных данных проходят в виде обсуждения презентаций, класс обсуждает и анализирует услышанную информацию, определяя надёжность и доказательность представляемой информации. Если представленные данные удовлетворили класс и учителя, то выдвинутые гипотезы записываются на доске. Те гипотезы, которые имеют достаточно доказательные данные в свое подтверждение, подчёркиваются; те, которые, по мнению класса, не имеют, достаточно доказательности, вычёркиваются. Из совокупности собранных данных делаются обобщения выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями. По окончании работы над проектом учащиеся делают выводы о возможности применения полученных выводов.
Важно отметить, что проект- это решение, исследование проблемы, её практическая или теоретическая реализация. Работе над проектом присуще исследование проблемы, творческая, поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте.
При работе над проектами широко используются инновационные технологии: ТОГИС и развития критического мышления. ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами. В ТОГИС ученик становится субъектом учения и носителем познавательной инициативы. Учебная задача включает помимо познавательной задачи компоненты информационной задачи (выделение ключей для информационного потока; поиск, систематизация и анализ информации; формулирование выводов) и указания для коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей - коммуникационная задача (обсуждение решения; сопоставление с культурным образцом; формулирование заключительных выводов). Технология развития критического мышления базируется на следующих фазах
- Фаза вызова, побуждения (мобилизация ранее полученных знаний; определение истинных целей последующей учебной деятельности)
- Фаза осмысления (построение учащимися смысла на основе текста)
- Фаза рефлексии (самооценка учащихся; разработка темы – что мы узнали, и как изменилось наше мнение)
Над интернет – проектом «Жизнь наших сверстников за рубежом» мы будем работать совместно с нашими партнёрами из Германии и Австрии. Конечным продуктом будет созданный интернет-сайт.
Учителя немецкого языка ГБОУ СОШ №506
Коростелёва Е. Г.; Солонар О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-264319-1370772652.jpg)
Исследовательский проект "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди"
исследовательский проект опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди" для учащихся 8-11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-370377-1472836384.jpg)
Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии
Целью данной работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта в виде совместной учебно-познавательной деятельности учащихся-партнеров из Росии, Германии и Австрии,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-470194-1408300065.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ КРУЖКА «ЗДРАВСТВУЙ, ГЕРМАНИЯ!»
Значение Интернета как технического средства обмена информацией трудно переоценить, именно Интернет расширяет зону действия вербальных форм информации. Спектр ресурсов Интернета, обучающих речевой дея...
проект "Система образования в Германии и России"
Тема данного исследования - «Германия и Россия: система школьного образования». Образование человека играет большую роль в его жизни.Цель данной работы: составить сравнительный а...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-327019-1509470408.jpg)
STUNDE 4Thema: Германия и Австрия – страны для путешествующих.
1.Читать текст, содержащий пропуски.2. Практиковать в беседе о проведении каникул и употреблять новую лексику, в диалогических высказываниях: wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdruc...