Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии
статья по немецкому языку (8 класс) по теме

Коростелева Елена Геннадьевна

Целью данной работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта в виде совместной учебно-познавательной деятельности учащихся-партнеров из Росии, Германии и Австрии, организованнойа основе компьютерной телекоммуникации и имеющей своей целью исследование какой- либо проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-_proekt.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии

Целью нашей работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта. Работа над проектом  разделена на 3 этапа:

  • изучение  нормативных  документов, научных и научно-методических материалов
  • поиск партнеров, обсуждение темы, определение сроков
  • конечный продукт, обобщение и распространение опыта

В  основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная  творческая или игровая  деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой- то проблемы, согласованные методы, способы деятельности; достижение общего результата. Такие проекты объединяют участников не только общим предметом исследования, но и позволяют им вместе работать, думать, анализировать.

Специфика телекоммуникационных  проектов заключается в том, что  они всегда по своей сути межпредметны.

Прежде чем приступить  к проекту, мы определились с его социальной, культурной, экономической и практической значимостью. Работа над  интернет-проектом была разделена на следующие этапы:

  • Выявление и формулировка общей проблемы
  • Выявление частной проблемы (подпроблемы)
  • Формулировка проблемы и гипотез
  • Сбор и обработка данных в подтверждение выдвинутых гипотез
  • Обсуждение полученных данных
  • Проверка гипотез
  • Формулировка обобщений и выводов
  • Практическое использование заключений и выводов

Обсуждение полученных данных проходят в виде обсуждения презентаций, класс обсуждает и анализирует услышанную информацию, определяя надёжность и доказательность представляемой информации. Если представленные данные удовлетворили класс и учителя, то выдвинутые гипотезы записываются на доске. Те гипотезы, которые имеют достаточно доказательные данные в свое подтверждение, подчёркиваются; те, которые, по мнению класса, не имеют, достаточно доказательности, вычёркиваются. Из совокупности собранных данных делаются обобщения выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.  По окончании работы над проектом учащиеся делают выводы о возможности применения полученных выводов.

Важно отметить, что проект- это решение, исследование проблемы, её практическая или теоретическая реализация. Работе над проектом присуще исследование проблемы, творческая, поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте.

При работе над проектами широко  используются инновационные технологии: ТОГИС и развития критического мышления. ТОГИС ориентирована на создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися  культурными образцами. В ТОГИС ученик становится субъектом учения и носителем познавательной инициативы. Учебная задача включает помимо познавательной задачи компоненты информационной задачи (выделение ключей для информационного потока; поиск, систематизация и анализ информации; формулирование выводов) и указания для коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей - коммуникационная задача (обсуждение решения; сопоставление с культурным образцом; формулирование заключительных выводов). Технология развития критического мышления базируется на следующих фазах

  • Фаза вызова, побуждения (мобилизация ранее полученных знаний; определение истинных целей последующей учебной деятельности)
  • Фаза осмысления (построение учащимися смысла на основе текста)
  • Фаза рефлексии (самооценка учащихся; разработка темы – что мы узнали, и как изменилось наше мнение)

Над интернет – проектом «Жизнь наших сверстников за рубежом» мы будем работать совместно с нашими партнёрами из Германии и Австрии. Конечным продуктом будет созданный интернет-сайт.

Учителя немецкого языка ГБОУ СОШ №506  

Коростелёва Е. Г.;  Солонар О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди"

исследовательский проект опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди" для учащихся 8-11 классов....

КДУ "Путешествуя по Германии и Австрии"

Викторина по немецкому языку....

Интернет - проекты с партнерскими гимназиями Германии и Австрии

Целью работы является создание практико-ориентированного телекоммуникационного проекта. Над интернет – проектом «Жизнь наших сверстников за рубежом» мы будем работать совместно с нашими па...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В РАБОТЕ КРУЖКА «ЗДРАВСТВУЙ, ГЕРМАНИЯ!»

Значение Интернета как технического средства обмена информацией трудно переоценить, именно Интернет расширяет зону действия вербальных форм информации. Спектр ресурсов Интернета, обучающих речевой дея...

Проект "Путеводитель по городам Германии"

Этапы работы над проектом....

проект "Система образования в Германии и России"

Тема данного исследования - «Германия и Россия: система школьного образования». Образование человека играет большую роль в его жизни.Цель данной работы: составить сравнительный а...

STUNDE 4Thema: Германия и Австрия – страны для путешествующих.

1.Читать текст, содержащий пропуски.2. Практиковать в беседе о проведении каникул и употреблять новую лексику, в диалогических высказываниях: wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdruc...