Методическая разработка урока “Die Jahreszeiten: Drauβen ist Blätterfall”
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме

Анпилова Наталья Ивановна

Разработка урока для 6 класса при изучении раздела "За окнами листопад" (интегрированный урок - немецкий язык+музыка+биология)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анпилова Наталья Ивановна – учитель немецкого языка МБОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области

МБОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа»

Разработка интегрированного урока для учащихся 6 класса

«Времена года: за окнами листопад»

(немецкий язык, биология, музыка)

                                               

                                 Учитель иностранного языка (немецкого):

                                                            Анпилова Наталья Ивановна

                                                             

                                     

Смородино

Thema: Die Jahreszeiten: Drauβen ist Blätterfall.

                              (Времена года: за окнами листопад)

Цель: создать условия для раскрытия изображения природы в произведениях художников, композиторов, писателей:

      -активизировать лексико-грамматические навыки по теме: «Drauβen ist Blätterfall»;

      - практиковать в устной и письменной речи на базе изучаемого материала;

     - познакомить с разнообразием листьев в природе и их значением;

      - развивать память, произвольное внимание учащихся;

     - воспитывать любовь к прекрасному: музыке, искусству, окружающей природе.

Оборудование: учебники, карточки, раздаточный материал, иллюстрации картин, аудиозапись песен, фортепианных пьес П.И. Чайковского, презентация «Die Jahreszeiten: Drauβen ist Blätterfall».

Ход урока

  1. Оргмомент.

-Guten Tag, Jungen und Mädchen!

- Ich bin froh, sie alle heute zu sehen!

- Wie geht’s?

      2. Введение в ситуацию:

(звучит мелодия песни «У природы нет плохой погоды …»)

  • Wie es in einem Lied gesungen wird, hat die Natur kein schlechtes Wetter. Jede Jahreszeit hat ihren besonderen Reiz.
  • Das Gedicht „Die Zwölf Monate“ (Volksgut)

Im Januar fängt an das Jahr.

Sehr kalt ist oft der Februar.

Im März der Winter scheiden will.

Der Osterhas’ kommt im April.

Im Mai freut sich die ganze Welt.

Im Juni blüht das Korn im Feld.

Im Juli pflückt man Kirsch’ und Beer.

August plagt uns mit Hitze sehr.

September reift den guten Wein.

Oktober fährt Kartoffeln ein.

November tobt mit Schnee und Wind.

Dezember uns das Christkind bringt.

3. Основной этап урока:

  1. Sagt mir, wieviel Jahreszeiten hat das Jahr?
  • Das Jahr hat vier Jahreszeiten. (показ слайдов)
  • Das sind: der Winter, der Frühling, der Sommer und der Herbst.
  1. Музыка

- К осени обращались не только художники, но и композиторы.  Никому из русских композиторов не удавалось так чутко найти мелодию русского пейзажа, как это удалось П.И. Чайковскому, особенно в фортепианном цикле «Времена года».

- Сейчас вы услышите одну из пьес этого цикла.  Определите, какой из картин созвучно произведение, к какому времени года оно подходит?

- Музыкальное произведение относится к осени.

- Правильно, к осени. Пьеса называется «Сентябрь». По каким признакам вы определили, что композитор передает здесь картину осени?

- …

- П.И. Чайковский в свой фортепианный цикл «Времена года» включил 12 пьес, которые посвящены 12 месяцам года и каждой пьесе подобран эпиграф. Слушая эти пьесы, мы всегда видим их.

  1. Wie gefällt Ihnen der Herbst?
  • Der Hebst ist  die schönste Zeit.

(Die Schüler singen das Lied „Herbst“ – Worte: J. Kniese, Melodie: R. R. Klein)

Der Herbst zieht durch die Fluren,

durch Wälder, Berg und Grund

und malt mit seinen Farben

die grünen Blätter bunt.

Der Sausewind, der Wilde,

der ruft sie all zum Tanz,

die roten und die gelben.

Ein ganzer bunter Kranz.

Sie drehen sich so lustig

und tanzen rund im Kreis

und wirbeln fort ins Weite.

Wohin? Wer weiβ, wer weiβ!

  1. Kinder, wie ist das Wetter im September?
  • Beschreibt das Bild / die Bilder!
  • Es ist noch warm.
  • Die Sonne scheint noch hell.
  • Es ist nicht kalt.
  • Viele Blätter sind noch grün.
  • Nur einige sind gelb oder rot.
  • Der Wind ist noch warm.
  1. Wie gesagt, Puschkin liebte seine Heimat. Für ihn ist die Begeisterung für die Schönheiten der Natur besonders während des goldenen Herbstes. Dieser Jahreszeit widmete er viele Gedichte, von denen „Der Herbst“ das besten ist.
  • Wie liebe ich den Herbst!

Den Frühling nicht, o nein …

  • Oktober ist schon da.

Von seinen nackten Zweigen schon schüttelt ab.

Der Hain der letzten Blätter Tracht …

  • Wie ist das Wetter im Oktober? Seht euch das Bild / die Bilder an!
  •  Es ist nicht mehr warm.
  • Der Himmel ist grau.
  • Oft regnet es.
  • Der Wind weht stark.
  • Die Blätter sind nicht grün.
  • Sie sind bunt: gelb, rot, braun.
  1. Tönt das Fragment des Liedes „November“.
  • Wie ist das Wetter im November?
  • Im November ist sehr kalt.
  • Stimmt, im November, im Spätherbst ist es gewöhnlich trübe, regnerisch, windig und kalt. Tagelang strömt unablässig der Regen herab, die Bäume neigen sich im Winde und verlieren dabei ihre letzten Blätter.
  1. Музыка
  • Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая -  невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут поздней осенью.
  • Давайте послушаем еще одно произведение из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Эта пьеса называется «Ноябрь». Представьте перед собой картину поздней осени.
  • Понравилась пьеса? В чем же сила музыки П.Чайковского?
  • В ее красоте и правдивости.
  1. Физкультзарядка:
  • Es ist Hebst! Es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

auf der Erde liegen.

  • Falle, falle, gelbes Blatt,

rotes Blatt, gelbes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat –

weggeflogen alle.

  • Findet eine passende Überschrift zum Gedicht.
  • Gedicht über die Blätter.
  1. Биология

Действительно, осенью листья многих деревьев и кустарников меняют окраску, а затем опадают - происходит листопад. Деревья и кустарники, словно, соперничают друг с другом в красоте пурпурной и золотисто-желтой листвы.

- Как вы считаете, зачем же листья опадают?

- …

- Правильно.  Листопад – это приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листву, то они бы погибли от недостатка влаги.

- На уроке уже говорили о разноцветье осенних листьев.  Что же придает такую яркую окраску во время листопада? Какую окраску имеют листья изначально?

- …

- Благодаря какому пигменту листья имеют зеленый цвет?

- …

- За счет чего листья меняют свою окраску?

- Осенью листья желтеют из-за разрушения хлорофилла.  Оранжевые и желтые красящие вещества (хромофласты) при этом сохраняются и становятся заметными. Красная окраска листьев зависит от пигментов, присутствующих в клеточном соке. Этот пигмент называется антоциан.  Его очень легко извлечь из любых красных частей растений. Если прокипятить некоторое количество свеклы, или свежие листья краснокочанной капусты, то вода окрашивается от антоциана в грязно-красный цвет. Если прибавить к этому раствору несколько капель уксусной кислоты, то он сейчас же примет ярко-красную окраску.

Многочисленные расцветки роз, алый цвет мака, лиловый цвет фиалок – это тоже результат наличия антоциана в клеточном соке.

- (Ученики отвечают на вопросы и говорят о значении растений).

- Говоря о растениях, мы с вами, конечно же, говорим о листьях. Листья различаются не только по размерам (лист растения виктория выдерживает вес 3-х летнего ребенка, а лист ряски в диаметре всего лишь составляет 3-5 мм), но и по форме.

- Если одна листовая пластинка и черешок, то это лист …?

- Простой.

- Какие растения имеют простые листья?

- …

А если лист состоит из нескольких листовых пластинок, то это - …

- Сложный лист.

- Листья каких деревьев и кустарников являются сложными?

- …

             6. Verschiedene Übungsaufgaben:

1) Музыка

- Сейчас будет звучать еще одна пьеса из этого цикла.  Называется она «Октябрь».  Вы должны будете проанализировать средства музыкальной выразительности этого произведения по таблице. Подчеркните нужное.

- …

2) Биология

- Пока будет звучать музыка, я хочу, чтобы вы из имеющихся у вас листьев создали осеннюю композицию, а затем описали то, что получилось.

- …

3) Deutsch:

- Vergleichen wir die Blätter im Herbst!

a) Dieses Blatt ist schön.

    Jenes Blatt ist noch … .

   Und dieses Blatt hier ist am … .

b) Dieses Blatt ist groβ.

    Jenes Blatt ist noch … .

    Und dieses Blatt hier ist am … .

- Macht aus zwei Wörter ein Wort!

der Herbst + das Wetter = das Herbstwetter

der Herbst + die Blätter = …

die Linde + das Blatt = …

der Apfel + das Blatt = …

die Birke + das Blatt = …

  1. Stundenende: (Подведение  итогов урока)
  • Für heute ist es genug!
  • Сегодня на уроке мы рассмотрели, какие бывают листья в природе, узнали как художники, композиторы и поэты описывали природу.
  • И хочется повторить еще раз слова, что природа и искусство неотделимы друг от друга, так же как и человек не может быть оторван от природы.
  • Растения, деревья – наши друзья. Они, как и мы, - частица природы. Если сохраним их, они помогут нам решить проблему чистой воды, чистого воздуха и сохранят здоровье.
  • Pflanzen, Bäume sind unsere Freunde. Sie sind wie wir selbst ein Teil der Natur. Wenn sie aufbewahrst, helfen sie uns das Problem des reinen Wassers und der reinen Luft lösen und erhalten Gesundheit.

          а) Рефлексия

  b) Домашнее задание:

Die Hausaufgabe für die nächste Stunde lautet:

-  löst das Kreuzworträtsel „Herbstwetter“;

-  подготовить сообщения о растениях с простыми и сложными листьями;

- сделать иллюстрации к пьесам П.И. Чайковского, посвященным осени (по    выбору).

      - Ist alles klar?

- Schreibt die Hausaufgabe in eure Schultagebücher!

c) выставление отметок учащимся:

- Heute habt ihr fleiβig mitgearbeitet. Ich bin mit euch zufrieden.

- Ich gebe dir eine Fünf, eine Vier, eine Drei.

                  - Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

          -  Arrivederci und bye-bye!

Adieu! Schau wieder mal vorbei!

Hasta la vista noch und Tschüss!

Das eine ist gewiβ.

Wir sagen Ihnen Wiedersehen, Wiedersehen

Auf Wiedersehen! Es war, es war so schön.

Resource id #206

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...