Рабочая программа по Немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;
∙ Авторской рабочей программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
∙ Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
∙ Материалов УМК для 6 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из: учебника « Deutsch 6. Klasse» 2011г, авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова; рабочей тетради, авторы: И.Л. Бим, Л.М. Фомичева; аудио-курса MP3 к учебнику; книги для учителя ( авторы Бим И.Л. , Садомова Л.В.)
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю. Учебник « Deutsch 6. Klasse» содержит 7 глав / параграфов. Небольшой повторительный курс не включен в нумерацию глав. Он направлен на семантизацию лексики, высказывание мнения с опорой на речевые образцы, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).
УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим, грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.
Базовый уровень для 6 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР- технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусмотрено комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок -- часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок -- часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны : индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
В связи с тем, что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингво - страноведческого содержания, этот раздел вынесен отдельно в конце темы в блоке №7.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
Маленький повторительный курс. Здравствуй школа, 6-ой класс! | 4 | Iчет. | 24ч. | ||
1. | Знакомство с новым персонажем учебника. Знакомые сказочные персонажи. | 1 | |||
2. | Описание немецкого города с опорой на рисунок. Стихотворение «Я есть я». | 1 | |||
3. | Чтение и инсценировка диалогов «На улице города», «Встреча на улице». | 1 | |||
4 | Профессии людей. Речевые образцы: Wo? +Dativ , Wohin +Akkusativ . | 1 | |||
Глава I. Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? | 12 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
1.1 | Высказывания школьников о школе. Пожелания к началу учебного года. | 1 | |||
1.2 | Знакомство с рекомендациями о работе над лексикой. Употребление в речи возвратных глаголов: sich freien, sich argern. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
1.3 | Чтение стихотворения «После каникул», текста «Начало учебного года в Германии». | 1 | |||
1.4 | Извлечение основной информации из текста «Начало учебного года в различных странах». | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
1.5 | Высказывания школьников о лете в Perfekt. Образование Perfekt слабых глаголов. | 1 | |||
1.6 | Тренировочные упражнения на употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
1.7 | Чтение и инсценировка диалогов. Составление диалогов по аналогии. | 1 | |||
1.8 | Монологическое высказывание «Первая учительница. Какой она должна быть?» | 1 | |||
Блок 5. | 1 | ||||
1.9 | Аудирование «Представление классу новой ученицы». | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
1.10 | Систематизация лексики по теме. Решение коммуникативных задач. | 1 | |||
1.11 | Обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
1.12 | Чтение страноведческого текста о Германии. Флаг, герб, карта ФРГ. | 1 | |||
Глава II.На улице листопад. | 16 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
2.1 | Чтение текстов с описанием погоды и природы осенью. | 1 | |||
2.2 | Семантизация новой лексики и тренировка в ее употреблении. | 1 | |||
Блок 2. | 6 | ||||
2.3 | Поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана. | 1 | |||
2.4. | Контроль навыков письма. | 1 | |||
2.5 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
2.6 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
2.7 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
2.8 | Чтение сказки «Маленькая ведьма», обращая внимание на слабые и сильные глаголы в Perfekt. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | IIчет. | 23ч. | ||
2.9 | Тренировка в употреблении Perfekt сильных глаголов в речи. | 1 | |||
2.10 | Систематизация знаний об употреблении глагола sein в Prateritum, использовании этого глагола в речи. | 1 | |||
Блок 4. | 1 | ||||
2.11 | Восприятие на слух высказываний немецких школьников об осени. | 1 | |||
Блок 5 . | 2 | ||||
2.12 | Выражение мнения в ситуациях «Мое любимое время года», «Какие овощи и фрукты я люблю». | 1 | |||
2.13 | Инсценировка диалогов с новой лексикой, составление диалогов по аналогии. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
2.14 | Рассказ об осени с опорой на вопросы. Систематизация лексики по теме. | 1 | |||
2.15 | Ведение диалогов и составление по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов». | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
2.16 | Традиция изготовления бумажных змеев осенью в Германии. Песня «Мой бумажный змей». | 1 | |||
Глава III.Немецкие школы. Какие они? | 16 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
3.1 | Самостоятельная работа по семантизации лексики по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. | 1 | |||
3.2 | Употребление новой лексики в тренировочных упражнениях и в речи. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
3.3 | Извлечение информации о различных типах немецких школ из текстов. | 1 | |||
3.4 | Чтение текста о школах, о которых мечтают немецкие дети. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
3.5 | Работа над грамматикой. Памятка о склонении существительных. | 1 | |||
3.6 | Памятка о спряжении возвратных глаголов. Использование возвратных глаголов в речи с опорой на памятку. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
3.7 | Описание различных типов школ с использованием иллюстраций и с опорой на текст. | 1 | |||
3.8 | Ориентирование в школе. Чтение и составление диалогов по аналогии. | 1 | |||
Блок 5. | 1 | ||||
3.9 | Аудирование диалогов, микро-диалогов, текста, микротекстов с аудио-носителя. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
3.10 | Чтение с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах. | 1 | |||
3.11 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
3.12 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
3.13 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
3.14 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
3.15 | Чтение и перевод текстов, содержащих формы Perfekt. | 1 | |||
3.16 | Изучать немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | IIIчет. | 30ч. | |
Глава IV.Что делают наши немецкие друзья в школе? | 14 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
4.1 | Школьные предметы. Расписание уроков. Презентация лексики. | 1 | |||
4.2 | Семантизация новой лексики по теме «Который час» с опорой на рисунок. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
4.3 | Чтение текста-описания классной комнаты Йорга. Анализ предложений с глаголами в Prateritum. | 1 | |||
4.4 | Правило образования Prateritum. Три временные формы сильных глаголов. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
4.5 | Развитие понимания на слух указания на время с опорой на иллюстрации. | 1 | |||
4.6 | Аудирование коротких юмористических рассказов с последующим выполнением тестовых заданий. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
4.7 | Чтение и перевод рифмовок и стихотворений. | 1 | |||
4.8 | Чтение текста «Расследование комиссара Книппеля» с полным пониманием. Глаголы в Prateritum. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
4.9 | Расписание, о котором мечтает Штеффи. Оценивание расписания уроков. | 1 | |||
4.10 | Чтение микро-диалогов о любимых школьных предметах и диалога «На перемене» с полным пониманием. | 1 | |||
Блок 6. | 3 | ||||
4.11 | Ведение диалога «Мой любимый предмет». Контроль усвоения лексики по теме. | 1 | |||
4.12 | Чтение сказки «Золушка» по частям с пониманием основного содержания. Беседа по вопросам. | 1 | |||
4.13 | Закрепление навыка давать советы, что-либо предлагать, узнавать у собеседника, который час. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
4.14 | Какие книги любят немецкие дети? | 1 | |||
Глава V.День нашей жизни. Какой он? | 16 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
5.1 | Распорядок дня. Свободное время. Презентация новой лексики. | 1 | |||
5.2 | Активизация новой лексики. Мое хобби. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
5.3 | Таблица склонения имен существительных. Типы склонений. Названия животных. | 1 | |||
5.4 | Повторение временных форм глагола. Употребление в речи возвратных глаголов. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
5.5 | Чтение писем с пониманием основного содержания. Форма написания письма. | 1 | |||
5.6 | Чтение текста «Праздник зверей в зоопарке». | 1 | |||
Блок 4. | 1 | ||||
5.7 | Аудирование микро-диалогов «Телефонный разговор» с аудио-носителя . | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
5.8 | Чтение диалога «Йорг накрывает на стол». Ведение диалога-расспроса о распорядке дня. | 1 | |||
5.9 | Рассказ о своем распорядке дня с опорой на начало предложений. | 1 | |||
Блок 6. | 6 | ||||
5.10 | Систематизация лексики на основе словообразования. Конкурс на лучшего чтеца. | 1 | |||
5.11 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
5.12 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
5.13 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
5.14 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
5.15 | Чтение текста с полным пониманием содержания, используя словарь, подписи, сноски. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
5.16 | Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии. | 1 | |||
Глава VI.Поездка с классом по Германии. Это ли не здорово?! | 12 | IVчет. | 25ч. | ||
Блок 1. | 2 | ||||
6.1 | Советы для путешествующих. Достопримечательности Берлина. | 1 | |||
6.2 | Употребление артиклей перед названиями рек. Текст «Бременские музыканты». | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
6.3 | Еда. Традиции приема еды в Германии. Презентация лексики. | 1 | |||
6.4 | Речевые обороты с модальными глаголами wollen, konnen. Инфинитивный оборот с частицей zu. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
6.5 | Систематизация знаний о Perfekt сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein. | 1 | |||
6.6 | Тренировка в употреблении предлогов в Dativ, Akkusativ. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
6.7 | Ориентирование в незнакомом городе. Чтение и инсценировка диалогов. | 1 | |||
6.8 | В кафе. Решение коммуникативных задач с использованием формул речевого этикета. | 1 | |||
Блок 5. | 1 | ||||
6.9 | Аудирование с аудио-носителя о городах Германии. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
6.10 | Систематизация лексики по тематическому принципу. Контроль новой лексики. | 1 | |||
6.11 | Чтение текста о городе Гамбург с пониманием основного содержания. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
6.12 | Чтение аутентичных объявлений и использование информации в рассказе о поездках с классом немецких школьников. | 1 | |||
Глава VII.В конце учебного года – веселый карнавал. | 13 | ||||
Блок 1. | 5 | ||||
7.1 | Чтение объявления о проведении карнавала с извлечением необходимой информации. | 1 | |||
7.2 | Знакомство с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи. | 1 | |||
7.3 | Одежда. Презентация новой лексики. | 1 | |||
7.4 | Подготовка к веселому карнавалу. Использование новой лексики в речи. | 1 | |||
7.5 | Чтение текста о карнавале с полным пониманием содержания. Использование новой лексики в речи. | 1 | |||
Блок 2. | 8 | ||||
7.6 | Чтение полилога по ролям с полным пониманием содержания. Общение с опорой на образец. | 1 | |||
7.7 | Чтение диалогов с последующим обсуждением с опорой на образец. | 1 | |||
7.8 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
7.9 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
7.10 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
7.11 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
7 12 | Чтение стихотворения « Мы едем…» за диктором. Совершенствование произносительных навыков.. | 1 | |||
7.13 | Обобщающее повторение курса. | 1 | |||
102 | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
