Рабочая программа по Немецкому языку 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) по теме

Цветкова Людмила Николаевна

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_6-oy_klass.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс.

Пояснительная записка.

       

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

∙  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

∙  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   И.Л. Бим  - М.: Просвещение, 2008;

∙ Авторской  рабочей   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

∙ Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

∙ Материалов  УМК   для  6  класса.

       Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  6  класса, который  состоит  из:                                                         учебника « Deutsch 6. Klasse» 2011г,   авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           рабочей  тетради,  авторы: И.Л. Бим, Л.М. Фомичева;                                                                           аудио-курса MP3  к  учебнику;                                                                                                       книги  для  учителя  ( авторы   Бим   И.Л.  , Садомова Л.В.)

    Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.

     Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа. В  учебном  плане    на  изучение   иностранного  языка  в  5  классе  отводится          3   часа  в  неделю. Учебник « Deutsch 6. Klasse» содержит 7 глав / параграфов.  Небольшой повторительный курс не включен в нумерацию глав. Он направлен на семантизацию лексики, высказывание мнения с опорой на речевые образцы, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

  УМК для 6 класса органично  связан с УМК 5 класса и также включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим, грамматическим сторонам речи. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи.

         Базовый уровень для 6 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых  слов  при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

          Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных  действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка  реализуется «ЗР- технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При  планировании цепочки  уроков предусмотрено  комбинирование  материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок -- часть материала  блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок -- часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При  этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны : индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

        Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся,  учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании уроков и определении домашнего задания. Увеличивается  удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

      В связи с тем, что не для каждого урока  возможно использовать элементы дополнительного лингво - страноведческого содержания,  этот раздел вынесен отдельно в конце темы в блоке №7.

                       

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Примечание

По плану

По факту

Маленький повторительный курс. Здравствуй школа, 6-ой класс!

4

Iчет.

24ч.

1.

Знакомство с новым персонажем учебника. Знакомые сказочные персонажи.

1

2.

Описание немецкого города с опорой на рисунок. Стихотворение «Я есть я».

1

3.

Чтение и инсценировка диалогов «На улице города», «Встреча на улице».

1

4

Профессии людей. Речевые образцы: Wo? +Dativ    ,  Wohin +Akkusativ .

1

Глава I. Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

12

Блок 1.

2

1.1

Высказывания школьников о школе. Пожелания к началу учебного года.

1

1.2

Знакомство с рекомендациями о работе над лексикой. Употребление в речи возвратных глаголов: sich freien, sich argern.

1

Блок 2.

2

1.3

Чтение стихотворения «После каникул», текста «Начало учебного года в Германии».

1

1.4

Извлечение основной информации из текста «Начало учебного года в различных странах».

1

Блок 3.

2

1.5

Высказывания школьников о лете в Perfekt. Образование Perfekt слабых глаголов.

1

1.6

Тренировочные упражнения на употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt.

1

Блок 4.

2

1.7

Чтение и инсценировка диалогов. Составление диалогов по аналогии.

1

1.8

Монологическое высказывание «Первая учительница. Какой она должна быть?»

1

Блок 5.

1

1.9

Аудирование «Представление классу новой ученицы».

1

Блок 6.

2

1.10

Систематизация лексики по теме. Решение коммуникативных задач.

1

1.11

Обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года.

1

Блок 7.

1

1.12

Чтение страноведческого текста о Германии. Флаг, герб, карта ФРГ.

1

Глава II.На улице листопад.

16

Блок 1.

2

2.1

Чтение текстов с описанием погоды и природы осенью.

1

2.2

Семантизация новой лексики и тренировка в ее употреблении.

1

Блок 2.

6

2.3

Поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана.

1

2.4.

Контроль навыков письма.

1

2.5

Контроль навыков чтения.

1

2.6

Контроль навыков устной речи.

1

2.7

Контроль навыков аудирования.

1

2.8

Чтение сказки «Маленькая ведьма», обращая внимание на слабые и сильные глаголы в Perfekt.

1

Блок 3.

2

IIчет.

23ч.

2.9

Тренировка в употреблении Perfekt сильных глаголов в речи.

1

2.10

Систематизация знаний об употреблении глагола sein в Prateritum, использовании этого глагола в речи.

1

Блок 4.

1

2.11

Восприятие на слух высказываний  немецких школьников об осени.

1

Блок 5 .

2

2.12

Выражение мнения в ситуациях «Мое любимое время года», «Какие овощи и фрукты я люблю».

1

2.13

Инсценировка диалогов с новой лексикой, составление диалогов по аналогии.

1

Блок 6.

2

2.14

Рассказ об осени с опорой на вопросы. Систематизация лексики по теме.

1

2.15

Ведение диалогов и составление по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов».

1

Блок 7.

1

2.16

Традиция изготовления бумажных змеев осенью в Германии. Песня «Мой бумажный змей».

1

Глава III.Немецкие школы. Какие они?

16

Блок 1.

2

3.1

Самостоятельная работа по семантизации лексики по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст.

1

3.2

Употребление новой лексики в тренировочных упражнениях и в речи.

1

Блок 2.

2

3.3

Извлечение информации о различных типах немецких школ из текстов.

1

3.4

Чтение текста о школах, о которых мечтают немецкие дети.

1

Блок 3.

2

3.5

Работа над грамматикой. Памятка о склонении существительных.

1

3.6

Памятка о спряжении возвратных глаголов. Использование возвратных глаголов в речи с опорой на памятку.

1

Блок 4.

2

3.7

Описание различных типов школ с использованием иллюстраций и с опорой на текст.

1

3.8

Ориентирование в школе. Чтение и составление диалогов по аналогии.

1

Блок 5.

1

3.9

Аудирование  диалогов, микро-диалогов, текста, микротекстов  с аудио-носителя.

1

Блок 6.

2

3.10

Чтение с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах.

1

3.11

Контроль навыков письма.

1

3.12

Контроль навыков устной речи.

1

3.13

Контроль навыков аудирования.

1

3.14

Контроль навыков чтения.

1

3.15

Чтение и перевод текстов, содержащих формы Perfekt.

1

3.16

Изучать немецкий язык — значит  знакомиться со страной и людьми.

1

IIIчет.

30ч.

Глава IV.Что делают наши немецкие друзья в школе?

14

Блок 1.

2

4.1

Школьные предметы. Расписание уроков. Презентация лексики.

1

4.2

Семантизация новой лексики по теме «Который час» с опорой на рисунок.

1

Блок 2.

2

4.3

Чтение текста-описания классной комнаты Йорга. Анализ предложений с глаголами в Prateritum.

1

4.4

Правило образования  Prateritum. Три временные формы сильных глаголов.

1

Блок 3.

2

4.5

Развитие понимания на слух указания на время  с опорой на иллюстрации.

1

4.6

Аудирование коротких юмористических рассказов с последующим выполнением тестовых заданий.

1

Блок 4.

2

4.7

Чтение и перевод  рифмовок и стихотворений.

1

4.8

Чтение текста «Расследование комиссара Книппеля» с полным пониманием. Глаголы в Prateritum.

1

Блок 5.

2

4.9

Расписание, о котором мечтает Штеффи. Оценивание расписания уроков.

1

4.10

Чтение микро-диалогов о любимых школьных предметах и диалога «На перемене» с полным пониманием.

1

Блок 6.

3

4.11

Ведение диалога «Мой любимый предмет». Контроль усвоения лексики по теме.

1

4.12

Чтение сказки «Золушка» по частям с пониманием основного содержания. Беседа по вопросам.

1

4.13

Закрепление  навыка давать советы, что-либо предлагать, узнавать у собеседника, который час.

1

Блок 7.

1

4.14

Какие книги любят немецкие дети?

1

Глава V.День нашей жизни. Какой он?

16

Блок 1.

2

5.1

Распорядок дня. Свободное время. Презентация новой лексики.

1

5.2

Активизация новой лексики. Мое хобби.

1

Блок 2.

2

5.3

Таблица склонения имен существительных. Типы склонений. Названия животных.

1

5.4

Повторение временных форм глагола. Употребление в речи возвратных глаголов.

1

Блок 3.

2

5.5

Чтение писем с пониманием основного содержания. Форма написания письма.

1

5.6

Чтение текста «Праздник зверей в зоопарке».

1

Блок 4.

1

5.7

Аудирование микро-диалогов  «Телефонный разговор» с аудио-носителя .

1

Блок 5.

2

5.8

Чтение диалога «Йорг накрывает на стол». Ведение диалога-расспроса о распорядке дня.

1

5.9

Рассказ о своем распорядке дня с опорой на начало предложений.

1

Блок 6.

6

5.10

Систематизация лексики на основе словообразования. Конкурс на лучшего чтеца.

1

5.11

Контроль навыков чтения.

1

5.12

Контроль навыков аудирования.

1

5.13

Контроль навыков устной речи.

1

5.14

Контроль навыков письма.

1

5.15

Чтение текста с полным пониманием содержания, используя словарь, подписи, сноски.

1

Блок 7.

1

5.16

Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии.

1

Глава  VI.Поездка с классом по Германии. Это ли не здорово?!

12

IVчет.

25ч.

Блок 1.

2

6.1

Советы для путешествующих. Достопримечательности Берлина.

1

6.2

Употребление артиклей перед названиями рек. Текст «Бременские  музыканты».

1

Блок 2.

2

6.3

Еда. Традиции приема еды в Германии. Презентация лексики.

1

6.4

Речевые обороты с модальными глаголами wollen, konnen. Инфинитивный оборот с частицей zu.

1

Блок 3.

2

6.5

Систематизация знаний о Perfekt сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein.

1

6.6

Тренировка в употреблении предлогов в Dativ, Akkusativ.

1

Блок 4.

2

6.7

Ориентирование в незнакомом городе. Чтение и инсценировка диалогов.

1

6.8

В кафе. Решение коммуникативных задач с использованием  формул речевого этикета.

1

Блок 5.

1

6.9

Аудирование с аудио-носителя о городах Германии.

1

Блок 6.

2

6.10

Систематизация лексики по тематическому принципу. Контроль новой лексики.

1

6.11

Чтение текста о городе Гамбург с пониманием основного содержания.

1

Блок 7.

1

6.12

Чтение аутентичных объявлений и использование информации в рассказе о поездках с классом немецких школьников.

1

Глава VII.В конце учебного года – веселый карнавал.

13

Блок 1.

5

7.1

Чтение объявления о проведении карнавала с извлечением необходимой информации.

1

7.2

Знакомство с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи.

1

7.3

Одежда. Презентация новой лексики.

1

7.4

Подготовка к веселому карнавалу. Использование новой лексики в речи.

1

7.5

Чтение текста о карнавале с полным пониманием содержания. Использование новой лексики в речи.

1

Блок 2.

8

7.6

Чтение полилога по ролям с полным пониманием содержания. Общение с опорой на образец.

1

7.7

Чтение диалогов с последующим обсуждением с опорой на образец.

1

7.8

Контроль навыков письма.

1

7.9

Контроль навыков устной речи.

1

7.10

Контроль навыков аудирования.

1

7.11

Контроль навыков чтения.

1

7 12

Чтение стихотворения « Мы едем…» за диктором. Совершенствование произносительных навыков..

1

7.13

Обобщающее повторение курса.

1

102

102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....