Рабочая программа по Немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;
∙ Авторской рабочей программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
∙ Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
∙ Материалов УМК для 7 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 7 класса, который состоит из:
учебника « Deutsch 7. Klasse» 2012г, авторы : И.Л. Бим, Л.В. Садомова; рабочей тетради, авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова; аудио-курса MP3 к учебнику;
книги для учителя , авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова;
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям : обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Учебник « Deutsch 7. Klasse» содержит 6 глав / параграфов. Небольшой повторительный курс не включен в нумерацию глав. Он направлен на активизацию лексики, высказывание мнения с опорой на речевые клише, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР- технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусмотрено комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-- часть материала блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок-- часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Важное значение имеет письмо, как средство обучения устной речи: запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик : это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины, условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем святого Николая.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
В связи с тем, что не для каждого урока возможно использовать элементы дополнительного лингво-страноведческого содержания, этот раздел вынесен отдельно в конце темы в блоке №7.
Специфику данной программы составляет увеличение объема читаемых аутентичных текстов , выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения , что обусловливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
7-ой класс. | |||||
Повторительный курс. После летних каникул. | 7 | Iчет. | 24ч. | ||
1. | Беседа о летних каникулах с опорой на вопросы. | 1 | |||
2. | Рассказ о летних каникулах с использованием клише и неполных предложений. | 1 | |||
3. | Чтение текстов с пропусками о летних каникулах. Порядок слов в немецком предложении. | 1 | |||
4. | Чтение и рассказ о том, как немецкие школьники проводят каникулы. | 1 | |||
5. | Повторение лексики по темам «Лето» , «Осень». Дополнение ассоциограммы. | 1 | |||
6 | Правило образования порядковых числительных. Ведение диалога-расспроса по темам «Школа», «Мой друг/подруга». | 1 | |||
7. | Карта Германии. Где говорят по-немецки? | 1 | |||
Глава I.Что называем мы нашей Родиной? | 17 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
1.1 | Чтение высказываний молодых людей из разных стран о Родине. Рассказ о своей Родине. | 1 | |||
1.2 | Чтение текста об объединенной Европе с пониманием основного содержания. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
1.3 | Систематизация лексики по словообразовательным элементам. | 1 | |||
1.4 | Использование ассоциограммы, предложений с новой лексикой в рассказе о нашей стране. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
1.5 | Беседа по вопросам по теме «Родина». Письмо из Гамбурга. | 1 | |||
1.6 | Ответное письмо друзьям из Гамбурга о преимуществах жизни в деревне. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
1.7 | Аудирование писем с аудио-носителя. | 1 | |||
1.8 | Сказки братьев Гримм. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
1.9 | Систематизация знаний об употреблении инфинитива с частицей zu. Выражение просьбы, совета, побуждения к действию. | 1 | |||
1.10 | Склонение имен прилагательных. Использование имен прилагательных в роли определения к существительному. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
1.11 | Чтение текста о Родине с полным пониманием. | 1 | |||
1.12 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
1.13 | Извлечение необходимой страноведческой информации из письма Евы в Россию. | 1 | |||
1.14 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
1.15 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
1.16 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
1.17 | Сочинение о Родине на основе клише и словосочетаний. | 1 | |||
Глава II.Лицо города — визитная карточка страны. | 13 | IIчет. | 23ч. | ||
Блок 1. | 3 | ||||
2.1 | Систематизация лексики по теме «Город». Чтение текстов о Москве и истории Москвы. | 1 | |||
2.2 | Чтение текстов о городах Золотого кольца. Обмен информацией из текста. | 1 | |||
2.3 | Письма немецкоязычных школьников о своих родных городах. Извлечение информации. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
2.4 | Семантизация новых слов по теме «Город» по контексту. Вопросы о городах на основе информации. | 1 | |||
2.5 | Рассказ о местоположении городов с правильным употреблением артикля перед названиями рек. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
2.6 | Употребление неопределенно-личного местоимения man. | 1 | |||
2.7 | Порядок слов в сложносочиненном предложении с союзами. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
2.8 | Аудирование диалога «Путешествие в Вену» с аудио-носителя. | 1 | |||
2.9 | Восприятие на слух краткой информации о городах. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
2.10 | Употребление предложений с глаголами raten, empfhlen. | 1 | |||
2.11 | Составление рекламного проспекта о городах. | 1 | |||
Блок 6. | 1 | ||||
2.12 | Чтение текста о городе Ильменау с полным пониманием. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
2.13 | Чтение текстов страноведческого характера. Парк Пратер. Дрезденская галерея. | 1 | |||
Глава III. Жизнь в современном городе. Какие проблемы имеются здесь? | 17 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
3.1 | Семантизация новой лексики по теме «Транспорт в большом городе». | 1 | |||
3.2 | Использование новой лексики в ситуации «Турист в незнакомом городе». | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
3.3 | Аудирование диалога с аудио-носителя. | 1 | |||
3.4 | Аудирование текстов с аудио-носителя. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
3.5 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
3.6 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
3.7 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
3.8 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
3.9 | Чтение и перевод стихотворения «Повсюду автомобили». | 1 | |||
3.10 | . Чтение текстов с извлечением информации. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | IIIчет. | 30ч. | ||
3.11 | Образование и употребление в речи придаточных определительных предложений. | 1 | |||
3.12 | Систематизация типов глаголов. Спряжение модальных глаголов. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
3.13 | Ведение диалогов «Турист в большом городе», «Ориентирование в городе». | 1 | |||
3.14 | Чтение высказываний с man и модальными глаголами. Подтверждение или выражение несогласия. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
3.15 | Дорожные знаки и правила уличного движения. | 1 | |||
3.16 | Употребление придаточных дополнительных предложений. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
3.17 | Получение информации из текстов о берлинском метро, автомобилях будущего. | 1 | |||
Глава IV.В деревне имеется много интересного. | 13 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
4.1 | Семантизация новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника». | 1 | |||
4.2 | Чтение и перевод стихотворения «Я мечтаю о деревне». Обсуждение красот сельской местности. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
4.3 | Чтение текста «Все под одной крышей» с полным пониманием. Эквиваленты к русским предложениям. | 1 | |||
4.4 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. Мнение о жизни в деревне. | 1 | |||
Блок 3. | 3 | ||||
4.5 | Образование и употребление Futur I и глагола werden как самостоятельного. | 1 | |||
4.6 | Рассказ мальчика о своей деревне. Монологическое высказывание о жизни в деревне с опорой на образец. | 1 | |||
4.7 | Структура и особенности придаточных предложений причины. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | ||||
4.8 | Систематизация лексики «Что делают деревенские дети летом?», «Сельскохозяйственные машины». | 1 | |||
4.9 | Развитие навыка диалогической речи. Ситуация «Жизнь в деревне». | 1 | |||
Блок 5. | 1 | ||||
4.10 | Аудирование высказываний немецких школьников, сказок с аудио-носителя. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
4.11 | Чтение текста с пропусками. Правила интонирования предложений. | 1 | |||
4.12 | Диалог-расспрос о жизни в деревне с опорой на вопросы. | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
4.13 | Чтение информации о дне благодарения. Рассказ об этом празднике. | 1 | |||
Глава V. Защита окружающей среды—актуальная проблема сегодняшнего дня. Или? | 17 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
5.1 | Презентация новой лексики по контексту. Микро-текст «Помогите в защите окружающей среды!» | 1 | |||
5.2 | Получение информации о значении леса из текстов, используя ассоциограмму по теме «Лес». | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
5.3 | Систематизация лексики по теме «Загрязнение окружающей среды». | 1 | |||
5.4 | Чтение высказываний о значении природы вокруг нас. Ведение беседы с опорой на гнезда тематически организованных слов. | 1 | |||
Блок 3. | 6 | ||||
5.5 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
5.6 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
5.7 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
5.8 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
5.9 | Информация об экологических проблемах «Мы знаем, что…». | 1 | |||
5.10 | Изучение памятки об основных типах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | 1 | |||
Блок 4. | 2 | IVчет. | 25ч. | ||
5.11 | Чтение высказываний об экологических проблемах. Использование некоторых в качестве тезисов. | 1 | |||
5.12 | Предложения, советы по поводу улучшения вида своего двора на основе клише. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
5.13 | Аудирование текстов с аудио-носителя об участии людей в защите окружающей среды. | 1 | |||
5.14 | Восприятие на слух текста о национальном парке Австрии. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
5.15 | Высказывание о том, что могут сделать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду. | 1 | |||
5.16 | Инсценировка ситуации «Расскажи, что делают люди, чтобы сохранить природу». | 1 | |||
Блок 7. | 1 | ||||
5.17 | Чтение текста с информацией об охране окружающей среды. «Знал ли ты уже, что…..» -- беседа. | 1 | |||
Глава VI.В здоровом теле -- здоровый дух. | 16 | ||||
Блок 1. | 2 | ||||
6.1 | Семантизация новой лексики по теме «Виды спорта». Восприятие на слух и чтение текстов о спорте. | 1 | |||
6.2 | Чтение с извлечением информации об истории спорта. Олимпийские игры. | 1 | |||
Блок 2. | 2 | ||||
6.3 | Систематизация лексики на основе словообразования. Составление предложений. | 1 | |||
6.4 | Употребление глагола teilnehmen в устной и письменной речи. Спряжение модальных глаголов. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
6.5 | Ведение беседы о роли спорта в формировании характера человека с опорой на ассоциаграмму. | 1 | |||
6.6 | Чтение высказываний немецких школьников «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться». | 1 | |||
Блок 4. | 1 | ||||
6.7 | Аудирование текста с аудио-носителя. Здоровым и сильным быть хочет каждый. | 1 | |||
Блок 5. | 2 | ||||
6.8 | Систематизация знаний о многозначности предлогов. Склонение существительных. | 1 | |||
6.9 | Популярные виды спорта. Ведение беседы учащимися с использованием придаточных предложений дополнения. | 1 | |||
Блок 6. | 2 | ||||
6.10 | Читаем и пишем правильно, заполняя пропуски. | 1 | |||
6.11 | Рассказ о значении спорта на основе клише, гнезд родственных слов. | 1 | |||
Блок 7. | 5 | ||||
6.12 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
6.13 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
6.14 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
6.15 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
6.16 | Обзор об истории футбола, как любимой спортивной игре, во всем мире. | 1 | |||
Обобщающее повторение. | 2 | ||||
1. | Жизнь в городе и деревне. Где интереснее? | 1 | |||
2. | Забота об окружающей среде и о своем здоровье. | 1 | |||
102 | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
