Рабочая программа по Немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) по теме

Цветкова Людмила Николаевна

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_7-oy_klass.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по немецкому языку 7  класс.

Пояснительная записка.

     

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

∙  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

∙  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор  И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;

∙ Авторской  рабочей   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

∙ Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

∙ Материалов  УМК   для  7  класса.

       Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  7  класса, который  состоит  из:                                                        

учебника « Deutsch 7. Klasse» 2012г,  авторы : И.Л. Бим,  Л.В. Садомова;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рабочей  тетради,  авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова;                                                                          аудио-курса MP3  к  учебнику;

книги для учителя , авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова;  

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям : обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения  и решению коммуникативных задач на базе чтения и  аудирования.  

        Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа. В  учебном  плане    на  изучение   иностранного  языка  в  7  классе  отводится          3   часа  в  неделю. Учебник « Deutsch 7. Klasse» содержит 6 глав / параграфов.  Небольшой повторительный курс не включен в нумерацию глав. Он направлен на активизацию  лексики, высказывание мнения с опорой на речевые клише,  совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).                                                         Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных  действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка  реализуется «ЗР- технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки  уроков предусмотрено  комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-- часть материала  блоков 1 (словарного) и 2 (чтения), 2-й урок-- часть материала блоков 1 (словарного), 2 (чтения) и 4 (говорения) или соответственно блок 1 (лексический) + блок 3 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.

        При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Важное  значение имеет письмо, как средство обучения устной речи: запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик : это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины,  условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем святого Николая.

      Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся,  учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании уроков и определении домашнего задания. Увеличивается  удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

      В связи с тем, что не для каждого урока  возможно использовать элементы дополнительного лингво-страноведческого содержания,  этот раздел вынесен отдельно в конце темы в блоке №7.

    Специфику данной программы составляет увеличение объема читаемых аутентичных текстов , выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения   , что обусловливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                            

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Примечание

По плану

По факту

7-ой класс.

Повторительный курс. После летних каникул.

7

Iчет.

24ч.

1.

Беседа о летних каникулах с опорой на вопросы.

1

2.

Рассказ о летних каникулах с использованием клише и неполных предложений.

1

3.

Чтение текстов с пропусками о летних каникулах. Порядок слов в немецком предложении.

1

4.

Чтение и рассказ о том, как немецкие школьники проводят каникулы.

1

5.

Повторение лексики по темам «Лето» , «Осень». Дополнение ассоциограммы.

1

6

Правило образования порядковых числительных. Ведение диалога-расспроса по темам «Школа», «Мой друг/подруга».

1

7.

Карта Германии. Где говорят по-немецки?

1

Глава I.Что называем мы нашей Родиной?

17

Блок 1.

2

1.1

Чтение высказываний молодых людей из разных стран о Родине. Рассказ о своей Родине.

1

1.2

Чтение текста об объединенной Европе с пониманием основного содержания.

1

Блок 2.

2

1.3

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

1

1.4

Использование ассоциограммы, предложений с новой лексикой в рассказе о нашей стране.

1

Блок 3.

2

1.5

Беседа по вопросам по теме «Родина». Письмо из Гамбурга.

1

1.6

Ответное письмо друзьям из Гамбурга о преимуществах жизни в деревне.

1

Блок 4.

2

1.7

Аудирование  писем с аудио-носителя.

1

1.8

Сказки братьев Гримм.

1

Блок 5.

2

1.9

Систематизация знаний об употреблении инфинитива с частицей  zu. Выражение просьбы, совета,  побуждения к действию.

1

1.10

Склонение имен прилагательных. Использование имен прилагательных в роли определения к существительному.

1

Блок 6.

2

1.11

Чтение текста о Родине с полным пониманием.

1

1.12

Контроль навыков чтения.

1

Блок 7.

1

1.13

Извлечение необходимой страноведческой информации из письма Евы в Россию.

1

1.14

Контроль навыков устной речи.

1

1.15

Контроль навыков письма.

1

1.16

Контроль навыков аудирования.

1

1.17

Сочинение о Родине на основе клише и словосочетаний.

1

Глава II.Лицо города — визитная карточка страны.

13

IIчет.

23ч.

Блок 1.

3

2.1

Систематизация лексики по теме «Город». Чтение текстов о Москве и истории Москвы.

1

2.2

Чтение текстов о городах Золотого кольца. Обмен информацией из текста.

1

2.3

Письма немецкоязычных школьников о своих родных городах. Извлечение информации.

1

Блок 2.

2

2.4

Семантизация новых слов по теме «Город» по контексту. Вопросы о городах на основе информации.

1

2.5

Рассказ о местоположении городов  с правильным употреблением артикля перед названиями рек.

1

Блок 3.

2

2.6

Употребление неопределенно-личного местоимения man.

1

2.7

Порядок слов в сложносочиненном предложении с союзами.

1

Блок 4.

2

2.8

Аудирование диалога «Путешествие в Вену» с  аудио-носителя.

1

2.9

Восприятие на слух краткой информации о городах.

1

Блок 5.

2

2.10

Употребление предложений  с глаголами  raten,  empfhlen.

1

2.11

Составление рекламного проспекта о городах.

1

Блок 6.

1

2.12

Чтение текста о городе Ильменау с полным пониманием.

1

Блок 7.

1

2.13

Чтение текстов страноведческого характера. Парк Пратер. Дрезденская галерея.

1

Глава III. Жизнь в современном городе. Какие проблемы  имеются здесь?

17

Блок 1.

2

3.1

Семантизация  новой лексики по теме «Транспорт в большом городе».

1

3.2

Использование новой лексики в ситуации «Турист в незнакомом городе».

1

Блок 2.

2

3.3

Аудирование диалога с аудио-носителя.

1

3.4

Аудирование текстов с аудио-носителя.

1

Блок 3.

2

3.5

Контроль навыков письма.

1

3.6

Контроль навыков чтения.

1

3.7

Контроль навыков устной речи.

1

3.8

Контроль навыков аудирования.

1

3.9

Чтение и перевод  стихотворения «Повсюду автомобили».

1

3.10

. Чтение текстов с извлечением информации.

1

Блок 4.

2

IIIчет.

30ч.

3.11

Образование и употребление в речи придаточных определительных предложений.

1

3.12

Систематизация типов глаголов. Спряжение модальных глаголов.

1

Блок 5.

2

3.13

Ведение  диалогов «Турист в большом городе», «Ориентирование в городе».

1

3.14

Чтение высказываний с man и модальными глаголами. Подтверждение или выражение несогласия.

1

Блок 6.

2

3.15

Дорожные знаки и правила уличного движения.

1

3.16

Употребление придаточных дополнительных предложений.

1

Блок 7.

1

3.17

Получение информации из текстов о берлинском метро, автомобилях будущего.

1

Глава IV.В деревне имеется много интересного.

13

Блок 1.

2

4.1

Семантизация   новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника».

1

4.2

Чтение и перевод стихотворения «Я мечтаю о деревне». Обсуждение красот сельской местности.

1

Блок 2.

2

4.3

Чтение текста «Все под одной крышей» с полным пониманием. Эквиваленты к русским предложениям.

1

4.4

Чтение текстов с пониманием основного содержания. Мнение о жизни в деревне.

1

Блок 3.

3

4.5

Образование и употребление Futur I и глагола werden как самостоятельного.

1

4.6

Рассказ мальчика о своей деревне. Монологическое высказывание о жизни в деревне с опорой на образец.

1

4.7

Структура и особенности придаточных предложений причины.

1

Блок 4.

2

4.8

Систематизация лексики «Что делают деревенские дети летом?», «Сельскохозяйственные машины».

1

4.9

Развитие навыка диалогической речи. Ситуация «Жизнь в деревне».

1

Блок 5.

1

4.10

Аудирование высказываний немецких школьников, сказок с аудио-носителя.

1

Блок 6.

2

4.11

Чтение текста с пропусками. Правила интонирования предложений.

1

4.12

Диалог-расспрос о жизни в деревне с опорой на вопросы.

1

Блок 7.

1

4.13

Чтение информации о дне благодарения. Рассказ об этом празднике.

1

Глава V. Защита окружающей среды—актуальная проблема сегодняшнего дня. Или?

17

Блок 1.

2

5.1

Презентация новой лексики по контексту. Микро-текст «Помогите в защите окружающей среды!»

1

5.2

Получение информации о значении леса из текстов, используя ассоциограмму по теме «Лес».

1

Блок 2.

2

5.3

Систематизация лексики по теме «Загрязнение окружающей среды».

1

5.4

Чтение высказываний о значении природы вокруг нас. Ведение  беседы с опорой на гнезда тематически организованных слов.

1

Блок 3.

6

5.5

Контроль навыков аудирования.

1

5.6

Контроль навыков устной речи.

1

5.7

Контроль навыков письма.

1

5.8

Контроль навыков чтения.

1

5.9

Информация об экологических проблемах «Мы знаем, что…».

1

5.10

Изучение памятки об основных типах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

1

Блок 4.

2

IVчет.

25ч.

5.11

Чтение высказываний об экологических проблемах. Использование некоторых в качестве тезисов.

1

5.12

Предложения, советы по поводу улучшения вида своего двора на основе клише.

1

Блок 5.

2

5.13

Аудирование текстов с аудио-носителя  об участии людей в защите окружающей среды.

1

5.14

Восприятие на слух текста о национальном парке Австрии.

1

Блок 6.

2

5.15

Высказывание о том, что могут сделать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду.

1

5.16

Инсценировка  ситуации «Расскажи, что делают люди, чтобы сохранить природу».

1

Блок 7.

1

5.17

Чтение текста с информацией об охране окружающей среды. «Знал ли ты уже, что…..» -- беседа.

1

Глава VI.В здоровом теле -- здоровый дух.

16

Блок 1.

2

6.1

Семантизация новой лексики по теме «Виды спорта». Восприятие на слух и чтение текстов о спорте.

1

6.2

Чтение с извлечением информации  об истории спорта. Олимпийские игры.

1

Блок 2.

2

6.3

Систематизация лексики на основе словообразования. Составление предложений.

1

6.4

Употребление  глагола teilnehmen в устной и письменной речи. Спряжение модальных глаголов.

1

Блок 3.

2

6.5

Ведение беседы о роли спорта в формировании характера человека с опорой на ассоциаграмму.

1

6.6

Чтение высказываний немецких школьников «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться».

1

Блок 4.

1

6.7

Аудирование текста с аудио-носителя. Здоровым и сильным быть хочет каждый.

1

Блок 5.

2

6.8

Систематизация знаний о многозначности предлогов. Склонение  существительных.

1

6.9

Популярные виды спорта. Ведение беседы учащимися с использованием придаточных предложений дополнения.

1

Блок 6.

2

6.10

Читаем и пишем правильно, заполняя пропуски.

1

6.11

Рассказ о значении спорта на основе клише, гнезд родственных слов.

1

Блок 7.

5

6.12

Контроль навыков чтения.

1

6.13

Контроль навыков устной речи.

1

6.14

Контроль навыков аудирования.

1

6.15

Контроль навыков письма.

1

6.16

Обзор об истории футбола, как любимой спортивной игре, во всем мире.

1

Обобщающее повторение.

2

1.

Жизнь в городе и деревне. Где интереснее?

1

2.

Забота об окружающей среде и о своем здоровье.

1

102

102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....