Рабочая программа для ТД
рабочая программа по немецкому языку по теме

Гуляева Надежда Викторовна

Рабочая программа для студентов 4 курса по учебной дисциплине "Немецкий язык" по специальности "Технология деревообработки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_td.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР:

Жукова Н.А.

«___»___________________2014г.

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ.03. «Иностранный язык» (немецкий)

«общегуманитарный и социально-экономический цикл» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности

250401 «Технология деревообработки»,

Абакан, 2014

ОДОБРЕНО        

Предметной (цикловой) комиссией        

Иностранных языков        

        

Председатель П(Ц)К:        

Шушерина О.В.         

(Ф.И.О.)                          подпись

«  1  » сентября    2014г.

Протокол №         1

Составитель:

Гуляева Н.В. преподаватель иностранных языков высшей категории,  ГБОУ РХ СПО ХПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Голик Г.П., старший методист высшей категории, почётный работник СПО, ГБОУ РХ СПО ХПК

Содержательная экспертиза: Шушерина О. В., председатель П(Ц)К иностранных языков ГБОУ РХ СПО ХПК

Внешняя экспертиза: Содержательная экспертиза:  Семенихина Н.А., преподаватель I категории ГБОУ РХ СПО «ЧмТТ»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 250401 «Технология деревообработки».  

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности:  250401 «Технология деревообработки».  

Оглавление

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

5.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН        

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК        

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ        


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

250401 «Технология деревообработки,  разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной и заочной формы обучения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования базовой подготовки ОГСЭ.03. «Немецкий  язык»

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

 В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-  дифференцировать глаголы по управлению падежами;

-  различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

-  дифференцировать инфинитивные обороты;

-  различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu,  переводить инфинитивные обороты на русский язык;

-  различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные лексические единицы по теме «Техника вокруг нас», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;

- основные лексические единицы по теме «Россия и Германия», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;  

- основные лексические единицы по теме: «Деловое письмо», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;

Вариативная часть: не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

 -  владеть иностранным языком, уметь применять его для решения профессиональных вопросов;

 -  вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

 -   владеть техникой установления профессиональных контактов и развития профессионального общения на иностранном языке.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. 

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 42 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 42 часа;

самостоятельная  работа не предусмотрена.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

2

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:

Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

 Итоговая аттестация в форме                                                                  

дифференцированный зачет


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

не предусмотрено

Тема 1.

Технический прогресс.

Содержание учебного материала

12

2

1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.

1

2

Технические инновации в деревообработке.   Вопросительные местоименные наречия.        

2

2

3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.  

2

1

4

Особенности производства мебели. Закрепление грамматики.

2

2

5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны. Самостоятельная работа по грамматике  №1.  

2

1

6

Текущий контроль по теме: «Технический прогресс»

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Тема 2.

Россия и немецкоязычные страны

Содержание учебного материала

16

2

1

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей  zu.

1

2

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

1

3

Германия. Инфинитивный оборот um…zu.

2

2

4

Россия и Германия в сравнении. Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

2

5

Швейцария.. Конструкция инфинитива sein   +zu + Infinitiv.

2

1

6

Австрия. Закрепление грамматики.

2

1

7

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

1

8

Текущий контроль по теме: «Россия и немецкоязычные страны».

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

не предусмотрено

Тема 3.

Средства общения

Содержание учебного материала

12

2

1

Неформальное письмо. Основные правила написания. Причастие I, функция определение.

2

2

Формальное письмо. Основные правила написания.

Причастие I, функция обстоятельства

2

1

3

Письмо - запрос. Причастие в функции определения. Причастие в функции определения.

2

1

4*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

2

5

Электронная почта.   Самостоятельная работа по грамматике №3.

2

1

6

Текущий контроль по теме «Средства общения»

2

1

7

Контрольная работа

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

42


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- грамматические таблицы.

- учебно - наглядные пособия по темам;

- карты стран изучаемого языка.

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиа

3.2.  Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

1. Н.В. Басова  «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Для студентов

1. Н.В. Басова  «Немецкий для колледжей», Ростов-на-Дону, 2008г.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Е.Н. Миллер. Техника"" для средних специальных учебных заведений- Ульяновск.,     2008г.

Для студентов

1.   Тестовые задания по проверке лексического материала.

2.   Тестовые задания по проверке грамматического материала.

3.   Грамматические таблицы

Интернет – ресурсы:

1. http://www.studygerman. ru /

2. http://www.deutschesprache.ru/

3. http://www.grammmade.ru/

4. http://www.deutsch-uni.com.ru/

5. http://www.deutschlerrn.net./

6. http://www.deutschland.de/

7. http://www.young-germany.de/

8. http://www.stufen.de/

9. http://www.deusch-als-fremdsprache.ru/

10. http://www.juma.de/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования; задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu; переводить инфинитивные обороты на русский язык;

различать причастия I и II; дифференцировать функции причастий; переводить причастные обороты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, наиболее употребительные глаголы с управлением, правила образования местоименных наречий;

основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, правила употребления инфинитивных оборотов;

основные лексические единицы по теме: «Средства общения», клише и выражения для написания делового письма, правила образования причастий и причастных оборотов;

лексический и грамматический материал по пройденному курсу.

самостоятельная работа №1: урок 5

самостоятельная работа №2: урок13

самостоятельная работа №3: урок19

зачёт(тестовый)  по теме №1: урок 6

зачёт(тестовый)  по теме №2: урок 14

 зачёт(тестовый)  по теме № 3: урок 20

контрольная работа: урок 21


 5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

всего

лабор. и практич. занятий

 1

2

3

4

5

6

Тема №1 Технический прогресс

12

-

12

1

Роль технического прогресса в современном мире. Управление глаголов.

2

2

Технические инновации в деревообработке. Вопросительные местоименные наречия.

 

2

3

Техническое перевооружение мебельного производства. Указательные местоименные наречия.

2

4

Особенности производства мебели.Закрепление грамматики.

2

5

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.

Самостоятельная работа по грамматике  №1.

2

6

Текущий контроль по теме: «Техника вокруг нас»

2

Тема №2 Россия и немецкоязычные страны

16

-

16

7

Географическое положение, полезные ископаемые, природные ресурсы Российской Федерации. Инфинитив с частицей  zu.

2

8

Государственное и административное устройство РФ. Инфинитив без частицы zu.

2

9

Германия. Инфинитивный оборот um…zu.

2

10

Россия и Германия в сравнении.  Конструкция инфинитива haben + zu + Infinitiv.

2

11

Швейцария. Конструкция инфинитива sein   +zu + Infinitiv.

2

12

Австрия. Закрепление грамматики.

2

13

Лихтенштейн и Люксембург. Самостоятельная работа по грамматике №2.

2

14

Текущий контроль по теме «Россия немецкоязычные страны»

2

Тема №3 Средства общения

12

-

12

15

Неформальное письмо. Причастие I, функция определение.

2

16

Формальное письмо. Причастие I, функция обстоятельства.  

 

2

17

Письмо - запрос. Причастие в функции определения.

2

18*

Письмо – предложение. Причастие в функции обстоятельства.

2

19

Электронная почта.  Самостоятельная работа по грамматике №3.

2

20

Текущий контроль по теме «Средства общения»

2

21

Контрольная работа               

2

Итого:

42

-

42

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке

на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Тематика:

Роль технического прогресса в современном мире.

Технические инновации

Россия и Германия в сравнении

Федеративное устройство Германии

Экономика Германии и России.

Немецкоязычные страны.

Технические инновации в деревообработке.

Техническое перевооружение мебельного производства.

Особенности производства мебели.

Деревообработка – одна из перспективных отраслей промышленности страны.

Неформальное письмо.

Формальное письмо.

Письмо - запрос.

Электронная почта.  

Знать:

-лексический минимум (500 – 600) единиц

- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Перечень тем:

Лексика по темам:

Лексика профессиональной направленности

Страноведение

Деловая переписка

Управление глаголов

Вопросительные местоименные наречия

Указательные местоименные наречия

Инфинитивные обороты

Употребление инфинитива

Образование причастий

Функции причастий

Приложение 2

Технологии формирования ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технология коммуникативного обучения

Технология тестирования

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технология индивидуализации обучения

Технология модульного обучения

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проектная технология

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интернет - технологии

Проектная технология

ОК 5.  Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Игровые технологии

Групповые технологии

Технология обучения в сотрудничестве

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 

Групповые технологии

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технология индивидуализации обучения

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности.

Технология использования компьютерных программ

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Технология развития критического мышления

Технология индивидуализации обучения

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...