Рабочая программа кружка "Страноведение"
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Кускова Наталья Петровна

Рабочая программа с пояснительной запиской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок "Страноведение"92 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                        Согласовано                                     Утверждено

на заседании МО учителей                зам. директора по УВР                     директор      

МКОУ «Ячейская СОШ»                   МКОУ «Ячейская  СОШ»                МКОУ « Ячейская СОШ»

________ /_____________                 ________/_____________                  ________/____________

«___»__________20    г.                         «___»__________20     г.                  «___»___________20    г

Рабочая программа

                       Кружок ___________________________________

                      Количество часов________(в неделю)________(в год)

                        ФИО учителя-предметника___________________________

                        __________________________________________________

                      Квалификационная категория ________________________

                                                       

2014

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для занятий в кружке «Страноведение» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 2004 г);

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год;

- Авторская программа по немецкому языку для 10-11 классов Г.И. Ворониной (Просвещение, 2004)                                                                                                                                    В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий.       Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

ЦЕЛИ:

- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран   изучаемого языка;

- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,

- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;

- развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;

- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;

- интегрировать знания с другими науками;

- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации. 

Основной характеристикой кружка является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.                                                         Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Требования к уровню подготовки

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

 Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет  углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые  могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений,  проявляя уважение  к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата  проведения

Фактическая дата

1

1.Общее знакомство с землями Германии

2.Praesens

2

1.09

2

1.Культура Германии

2.Видеофильм

2

8.09

3

1.Берлин

2.Perfekt (haben)

2

15.09

4

1. Берлин

2.Perfekt (sein)

2

22.09

5

1.Бремен

2.Perfekt (Test)

2

22.09

6

1. Бремен

2. Praeteritum (слабые глаголы)

2

6.10

7

1. Бавария

2. Praeteritum (сильные глаголы)

2

13.10

8

1. Бавария

2. Praeteritum (тест)

2

20.10

9

1. Гамбург

2. Plusquamperfekt (haben)

2

27.10

10

1. Гамбург

2. Plusquamperfekt (sein)

2

10.11

11

1. Баден-вюртемберг

2. Futurum

2

17.11

12

1. Баден-вюртемберг

2. Обобщение знаний о временах

2

24.11

13

1.Бранденбург

2. Тест

2

1.12

14

1.Бранденбург

2. Konjunktiv

2

8.12

15

1.Гессен

2. Praesens Passiv

2

15.12

16

1.Гессен

2. Praesens Passiv

2

22.12

17

1. Мекленбург Верхняя Померания

2. Praeteritum Passiv

2

12.01

18

1. Мекленбург Верхняя Померания

2. Praeteritum Passiv

2

19.01

19

1. Балтийское море

2. Закрепление Praesens, Praeteritum Passiv

2

26.01

20

1. Северное море

2. Тест

2

2.02

21

1. Нижняя Саксония

2. Артикли

2

9.02

22

1. Нижняя Саксония

2. Основные глаголы

2

16.02

23

1. Северо-Рейнская Вестфалия

2. Модальные глаголы

2

23.02

24

1.Северо-Рейнская Вестфалия

2. Модальные глаголы (тест)

2

2.03

25

1. Райнланд-Пфальц

2. Возвратные глаголы

2

9.03

26

1. Райнланд-Пфальц

2. Склонение существительных(слабое)

2

16.03

27

1. Саарланд

2. Склонение существительных(сильное)

2

6.04

28

1. Саарланд

2. Склонение существительных (женское)

2

13.04

29

1. Саксен-Ангальт

2. Склонение существительных (тест)

2

20.04

30

1. Саксен-Ангальт

2. Прилагательные

2

27.04

31

1. Шлезвиг-Хольштайн

2. Склонение прилагательных

2

4.05

32

1. Шлезвиг-Хольштайн

2. Тест

2

11.05

33

1. Тюрингия

2. Наречия

2

18.05

34-35

1. Тюрингия

2. Числительные

3. . Видеофильм о Берлине

    Итоговый тест

2

25.05

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000.

2. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997.

3. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999.

4. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003.

5. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005.

6. Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997

7. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000.

8. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland. – MEDIA CONSULTA, Köln: 2003

9. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005.

Интернет-ресурсы:

www.goethe.de

www.daf-unterricht.ru

www.deutschfremdsprache.com

www.1september.ru

www.tatsachenüberdeutschland.de

www.password-deutsch.de

www-grammade.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...