Учебная ситуация
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Петрович Ольга Анатольевна

Технологическая карта учебной ситуации. Использование системно-деятельностного подхода. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uchebnoy_situatsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебной ситуации

Тема: «Системно-деятельностный подход как средство достижения планируемых результатов обучения»

Автор: Петрович Ольга Анатольевна

Урок немецкого языка в 3 классе по теме « Погода осенью»

Автор учебника: И.Л. Бим

Тип урока: Уроки отработки умений и рефлексии;

Цель: «Формирование умений устной речи по теме: «Погода осенью».

Время проведение учебной ситуации – 20 минут.

Место проведения: учебный кабинет иностранного языка.

 Методы и приемы: словесные, наглядный с использованием ЦОРов., проблемного изложения, самоконтроля.:

Результат: Создание учащимися своего текста по теме: «Погода осенью».

Планируемые образовательные результаты:

 Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, изучению иностранного языка.            

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, классом.                                                                                        

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать познавательную цель, ,находить  и выделять необходимую  информацию.                                                                      

 Коммуникативные: формировать умения участия в работе парами и группами, определения способов взаимодействия, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                                        

Фрагмент урока.

1. В качестве мотивации предлагаем учащимся коллаж по теме « Осень»

( мультимедийная презентация) .Учитель описывает коллаж с использованием лексики по теме « Лето» ( даётся заведомо ложная информация), Учащиеся делают вывод о том, что учитель не прав, Учитедь просит это доказать. Учащиеся сталкиваются с проблемой.

( Выход на тему урока и целеполагание).

2. Актуализация лексических единиц по данной теме: 

а).  Составление кластера по теме « Осень»

- фонетические упражнения  на проговаривание отдельных трудных звуков, слов ;

- написание слов

3.Самостоятельная работа с  самопроверкой 

- чтение текста с заменой картинок словами. ( работа в парах)

4.Включение в систему знаний ( выход на результат)

- Учащиеся делятся на 2 группы. Предлагается описать данный в начале коллаж. Одна группа описывает солнечную осеннюю погоду, вторая- пасмурную осеннюю погоду.

-заполнение пропусков в предложении новыми словами;

        

Действия, осуществляемые обучающимися и формируемые у них способы деятельности.

1. Слушают учителя. Делают выводы. Испытывали затруднение в учебном действии. Формулируют цель деятельности.

2. Учатся произносить  лексику с опорой на иллюстрацию. Записывают слова.

3. Читают текст. Заменяют картинки словами. Те, кто справился, читают текст вслух, остальные слушают и корректируют свое выполненное задание.

4. Составляют новый текст. Озвучивают его.

Приемы мотивации

Картинная наглядность, ложная информация

Прием первый: апелляция к жизненному опыту детей.

Обсуждение с учащимися хорошо знакомой им ситуации, понимание сути которой возможно лишь при изучении предлагаемого материала.

Прием второй: создание проблемной ситуации

Перед учащимися ставится некоторая проблема, преодолевая которую, ученик получают те знания, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Создание проблемной ситуации гарантирует интерес к изучаемому.

Примеры заданий на развитие познавательных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, планирования обучающимися своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- задание на выстраивание стратегии поиска решения задач;

- задания на анализ сравнение, оценивание;

- задания на проведение эмпирического исследования;

-  задания на создание и понимание информации, представленной в вербальной, схематической и модельной форме.

Формирование умений учебного сотрудничества:

- умение слушать;

- умение задавать вопросы;

- умение отвечать на поставленные вопросы;

- умение высказывать собственное мнение относительно заданной темы;

- умение принимать верную точку зрения;

- умение аргументированно убеждать;

- умение делать вывод (обобщать сказанное).

Планирование обучающимися своей деятельности:

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

на проведение теоретического исследования;

-задания на смысловое чтение;

Приемы оценивания планируемых образовательных результатов и рекомендуемые оценочные средства.

Приемы оценивания:  - Соотнесение собственного ответа с ответом на доске.

- Использование сигнальных карточек «согласен – не согласен»

Используемые средства и сервисы ИКТ? Какие при этом решаются дидактические задачи?

Презентация

При использовании этих средств решались следующие задачи:

- создание среды для организации учебной деятельности школьников;

- повышение мотивации;

- формирование УУД

Практическая реализация учебной ситуации

Трудности, с которыми можно столкнуться в процессе реализации планируемой  учебной ситуации? Возможные пути решения прогнозируемых проблем.

Приемы дифференциации деятельности обучающихся. Результативность  учебной ситуации для различных групп обучающихся. Сложности, которые могут у них возникнуть на различных этапах?

Проблема 1

Умение работать с группах

Решение проблемы: систематическое включение в урок групповую работу

Проблема 2

Знание и умение работать  с лексическим материалом.

Решение проблемы: создание условий для формирования лексических навыков, используя различные виды упражнений.

Проблема 3

Самоконтроль и взаимоконтроль.

 Решение проблемы: создание условий для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Дифференциация

Группа 1

Учащиеся с высоким уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания самостоятельно. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки взаимоконтроля.

Группа 2

Учащиеся со средним уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания с дозированной помощью. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, недостаточный уровень сформированности знаний натурального ряда чисел.

Группа3

Учащиеся с низким уровнем обучаемости. Ребята выполняют задания с помощью учителя. Сложности: индивидуальный темп работы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, недостаточный уровень сформированности знаний натурального ряда чисел, письменной нумерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"

Презентация "Постановка учебной задачи через учебную ситуацию"даёт учителю теоретическую информацию о конструировании современного урока....

Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе .

Работа посвящена теоретическому рассмотрению проектирования конкретных учебных ситуаций как необходимого условия развития универсальных учебных действий в средней школе .и их реализации на уроках техн...

Методический семинар " Учебная ситуация как способ формирования универсальных учебных действий"

Одной из приоритетных задач современного образования является реализация ФГОС ООО, в основе которого лежит деятельностный подход. Задача педагога заключается в создании условий, активизирующих детское...

Проектирование конкретных учебных ситуаций как необходимое условие развития универсальных учебных действий в средней школе

. В статье с разных сторон рассмотрено понятие «педагогическое проектирование». Даются ответы на вопросы: что же оно представляет собой; какова его сущность и содержание? Охарактеризованы ...