"Музыкальная гостиная, посвященная дню рождения В.А. Моцарту".
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему

Бойцова Татьяна Владимировна

Данное мероприятие способствует расширению кругозора обучающихся за счет приобщения их к музыкальному наследию австрийского композитора и музыканта В.А. Моцарта, развивает умения строить логические и последовательные высказывания на немецком языке, аргументировать свою точку зрения по проблеме, строить гипотезы относительно поставленной проблемы, творчески перерабатывать полученную информацию, пользуясь зрительными опорами, расширяет лингвистический кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyk._gostinaya_motsart.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ  ДНЮ РОЖДЕНИЯ    В.А. МОЦАРТА.

“ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВОЛЬФГАНГА АМАДЕЯ МОЦАРТА”.

Мероприятия для учащихся 8-9 классов.

Цели:

  1. развитие познавательного интереса;
  2. приобщение детей к австрийской культуре;
  3. развитие памяти, творческой фантазии;
  4. воспитание интереса к стране изучаемого языка;

Задачи:

  1. ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.А. Моцарта;
  2. учить воспринимать на слух текст и выбирать из него основные факты

3) учить аргументировать свои высказывания по обсуждаемой проблеме        

       4) строить связный рассказ, опираясь на составленную схему;

Оснащение: портрет Моцарта; газеты и плакаты, посвящённые Моцарту; диски с записями произведений композитора, DVD; опорные таблицы, тесты;

Ход мероприятия:

 1. Вступление.  

Herzlich Willkommen in unsere Musikkneipe ! Unser heutiges Gespräch ist dem größten österreichischen Komponisten Wolfgang Amadeus Mozart gewidmet. Wollen wir jetzt ein Werk von Mozart hören! (звучит менуэт Моцарта).

Jetzt bestimmen wir was ihr schon über Mozart wisst. Jeder von euch hat ein Blättchen. Was fällt euch beim Wort “Mozart” ein? Schreibt eure Assoziationen dazu und  klebt eure Blättchen ans Feld “Wass wisst ihr schon über Mozart?”

   2. Работа в группах.

Jetzt erfahren wir mehr über das Leben  von Mozart und über sein Musikschaffen. Wir haben zwei Gruppen. Ich erzähle dieser Gruppe über das Leben, und meine Kollegin über das Musikschaffen von Mozart.

  • Hört aufmerksam zu!
  • Jhr sollt mehr wie möglich im Gedächtnis halten!

Text zum Höhrverstehen.

   Wolfgang Amadeus Mozart wurde in Salzburg (Österreich )  im Jahre 1756 geboren.

Sein Vater Leopold Mozart war Musiker, er spielte Geige.  Als Mozart 3 Jahre alt war, begann er schon Klavier zu spielen.

Zusammen mit seinem Vater und seiner Schwester besuchte Wolfgang solche Städte wie München, Paris, London, wo Mozart großen Erfolg hatte.

Wolfgang spielte Klavier und Geige, war auch Dirigent, Sänger  und Komponist.

Als Mozart 22 Jahre alt war, hatte er schon 300 Werke geschrieben, darunter Opern, Symphonien, Konzerte und Sonaten.

Wolfgang Mozart war verheiratet, seine Frau hieß Konstanza.

 In seinen letzten Jahren verlor Mozart seinen Erfolg. Er spielte nicht mehr, gab keine Konzerte, bekam kein Geld und wurde sehr arm.

Sein letztes Werk  “Requem” ist eines der berühmtesten Werke von ihm.

Im Jahre 1791 starb Mozart. Niemand weiß heute, wo sein Grab ist.

   3. Das Spiel “Шурупчик”.

Wollen wir jetzt spielen. Das Spiel heißt “Шурупчик”. Команда, которая слушала рассказ о жизни композитора, выходит и становится в круг лицом к зрительному залу. Вторая команда тоже выходит и становится в круг лицом к первому. За 3 минуты первая команда рассказывает второй о жизни композитора, используя опорные таблицы, затем наоборот.

  • Ihr habt schon vieles über Mozart erfahren. Die nächste Aufgabe: Erraten wir, ob der Satz falsch oder richtig ist.

                             

                                   “Falsch oder richtig? ”

  1. Mozart wurde 1756 in Salzburg (Deutschland) geboren. (falsch)
  2. Als Mozart 3 Jahre war, begann er schon Klavier zu spielen. (richtig)
  3. Mozart lebte allein, er war nicht verheiratet. (falsch)
  4. In seinen letzten Jahren gab Mozart viele Konzerte und war sehr reich. (falsch)
  5. Mozart starb 1791. Niemand weiß heute, wo sein Grab ist. (richtig)

   4. Die Arbeit an dem Lückentext  (звучит музыка Моцарта симфония №40 соль минор).

Mozart wurde in……..geboren.

Sein Vater war Musiker, er spielte ……… . Wolfgang erhielt durch seinen Vater die ausgezeichnete ……….. Ausbildung.

Als Mozart …… Jahre alt war, begann er schon Klavier zu spielen. Sein erstes Konzert gab Mozart mit ….. Jahren. Der Junge spielte Geige und Organ. Kindheit und Jugend verbrachte Mozart auf Touren durch ganz ……. Zusammen mit seinem Vater und seiner ………. Musizierte er in vielen Städten.

Mit 22 Jahren hatte Mozart schon 300 ….. geschrieben. Er hat seine eigene ….. . Seine …… hieß Konstanza.

In den letzten Jahren ….. er nicht, gab keine Konzerte, bekam kein Geld und wurde sehr …… .

Im Jahre 1791 …… Mozart. Niemand weiß heute, wo sein …… ist.

   5. Обсуждение. (c  использованием техники “Умная скатерть”)

  1.  Ученики в группах пишут в каждом сегменте “умной скатерти” о том, что они  узнали о музыке Моцарта, о его жизни, затем переворачивают  “скатерть” по  часовой стрелке на один сегмент, читают написанное и добавляют  свои предложения о том, что они думают по этому поводу и т.д.
  2. После того как каждый участник группы прочитает предложения своих одноклассников и напишет  свои,  всё написанное обсуждается, делается вывод, главное записывается в центральном прямоугольнике.
  3. Представитель от каждой группы рассказывает о результатах работы.

 6. Рефлексия.

На  плакате есть три поля: урок мне понравился,  урок не понравился, очень понравился. Нужно  приклеить листочек  в то поле, которое соответствует  вашему  мнению о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству группы "АВВА", на английском языке для 9 класса

В материале представлен сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству популярной группы "АВВА", на английском языке для учащихся 9 класса....

Музыкальная гостиная "Вечный солнечный свет, имя тебе Моцарт!"

Сценарий музыкальной гостиной посвящён жизни и творчкству великого австрийского композитора - В. А. Моцарту.На сцене- ведущие, Дамы, Академик, с ними мы попадаем в мир чарующей  музыки 18 века....

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству В. А. Моцарта.

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству В. А. Моцарта "Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе!"...

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная жизни и творчеству С.А.Есенина «Я сердцем никогда не лгу…».

Конспект литературно-музыкальной гостиной по творчеству С.Есенина.Представлены биографические сведения, произведения автора....

Сценарий и презентация музыкальной гостиной, посвященной 75-летию певца, композитора, общественного деятеля, борца за мир Джона Леннона

Внеклассное мероприятие для 8-11 классов "Музыкальная гостиная, посвященная 75-летию певца, композитора, общественного деятеля, борца за мир Джона Леннона" проводится на двух языках русском и английск...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной 255-летию шотландского поэта Р.Бернса (с презентацией).

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной творчеству шотландского поэта Роберта Бернса на английском и русском языках дает возможность погрузиться полностью в материал учащимся 5-11 класс...