урок по немецкому языку в 8 классе
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) по теме

Чернышова Оксана Бикаировна

Разработка урока по немецкому языку для 8 класса по  теме: «Das Schulsystem in Deutschland»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_v_8_klasse.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 8 классе

МБОУ «СОШ № 2 п. Переволоцкий» Оренбургской области

Дата проведения: 14 ноября 2011 года

Учитель Чернышова О.Б

Основная тема:      «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»

 Тема урока:          «Das Schulsystem in Deutschland»

             

Образовательные цели:    

Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, тренировка их в речи.  

                                                                 

Развивающие цели:      

 Развитие учебно – познавательной компетенции  у учащихся и самостоятельности в решении задач.

             

 Воспитательные цели:

 

Мотивация к выполнению творческих заданий,   расширение кругозора обучающихся с помощью информации, полученной  из дополнительных

источников.      

                                                                                     

Задачи:                        

Систематизировать знания лексики по теме;

обобщить знания учащихся о сложносочинённом предложении;

развивать навыки монологической речи;

развивать навыки говорения;

развивать навыки аудирования.

             

Оснащение урока:          

Компьютерная презентация, магнитофон.

Проектор, экран, компьютер.                                                         

 

Ход урока

  1. Начало урока.                                   
  1. Организационный момент. Приветствие.
  • Guten Tag liebe Kinder! Setzt euch!
  • Wer hat heute Klassendienst?
  • Der wievielte ist heute?
  • Welcher Tag ist heute?
  • Wie ist das Wetter heute?
  • Wer fehlt heute/
  1. Речевая зарядка (вспомнить стихотворение о школе, которое уже учили).

Die Schule ist ein lustig Haus

Drin lernt man schöne Sachen:

Das ABC,  das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

3.Сообщение темы урока.

L: Guten Tag liebe Kinder noch einmal! Ich bin froh, dass wir zusammen sind.

Unser Thema ist heute:  « Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»

Schlagen die Bücher auf! Macht Üb№1, S. 52 (прочитать и перевести из истории образования слова «школа»)

 

  1. Этап активизации лексических знаний и умений.                            

1.Активизация лексики по теме «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!»:  

L: Übersetzt ins Russische! (слайд со схемой)

Ihr kommt zuerst in der Kindergarten. (слайд )

Weiter, kommt in die Grundschule. (слайд )

In der 4. Klasse ist die Grundschule zu Ende.

Nun beginnt die Sekundarstufe.

Hier gibt  es verschiedene Wege: Haupschule, Realschule oder Gymnasium.(слайд)

Ein anderer We gist die Gesamtschule, wo die oben genannten Schultypen zusammengefast sind. (слайд)

2.Работа с учебником стр. 52-53 № 1а, б.

Упражнение № 1а, стр. 52-53 прочитать комментарий к новым словам;

Упражнение № 1б, стр. 53 найти значение слов и записать их в свой словарь.

Затем повторить все новые слова за учителем хором и дать перевод. (слайд)

  1. Физминутка.

                       1,2,3,4 – alle, alle stehen wir.

                       1,2,3,4 -  alle, alle turnen wir.

                       1,2,3,4 – alle, alle tanzen wir.

                       1,2,3,4 – alle, alle setzen wir.

  1. Работа с учебником стр. 54 – 55, упр № 2. Текст «Школа в Германии»

Работа проводится по подгруппам, текст делиться на части, каждая подгруппа читает свою часть и переводит. Затем каждая подгруппа делиться информацией о системе школьного образования в Германии.

  1. Работа с рабочей тетрадью.

Macht bitte einige Übungen aus dem Arbeitsbuch (Üb. 1-2)

Üb№ 1. Beantworten die Fragen mit Hilfe des Bildes im Lehrbuch (S. 53) und des Textes (S. 54)

Wohin kommen die Schüler mit 6 Jahren? _______________________

Wie lange lernen sie in der Grundschule?________________________

Welche Klassen besuchen sie da? ______________________________

Mit wieviel Jahren beenden sie die Grundschule? _________________

Mit wieviel Jahren kommen die Schüler in die 5. Klasse? ___________

In welchen Schultypen gibt es Orientierungsstufen? _______________

Wie lange lernt man in der Haupt – und in der Realschule? __________

Und im Gymnasium? ________________________________________

Welche Schultypen vereinigt die Gesamtschule? ___________________

Üb№2. Wie ist es weiter?

Das deutsche Schulsystem hat drei Stufen: die Primarstufe, die Sekundarstufe I und ___________________________________________________________

In der Grundschule lernen die Kinder lesen, ___________________________

In der 4. Klasse ist die Grundschule _________________________________

Nun beginnt die Sekundarstufe I und es gibt hier verschiedene Wege: Hauptschule, _______________________________________________________________

Die Hauptschule bereitet ihre Schüler auf ____________________________

Die Realschule und das Gymnasium beginnen mit einer ________________

Im Gymnasium lernt man 9 Jahre und macht nach der 13. Klasse __________

Erst nach dem Abitur  können die Schüler auf eine Hochschule oder _______

  1. Закрепление материала.
  1. Повторить лексику по теме (слайд)
  2. Упр. 3, стр. 55 (Seht euch das Schema  an. Es gibt Informationen über das ganze Bildungssystem in Deutschland. Was habt ihr Neues aus diesem Schema  erfahren?  (слайд)

  1. Заключительный этап.                                               

1.Подведение итогов урока.

2.Рефлексия.

                        Gefällt euch unsere Stunde?

               ( Ученики высказывают своё мнение об уроке.)

              3. Eure Hausaufgabe: S.56-57 Üb. 5

3.Окончание урока.

         Die Stunde ist zu Ende.

        Auf Wiedersehen! Alles Gute!            

Используемая литература:

  1. Бим.И.Л. Шаги 3: Учеб. нем.яз. для 8 класса  общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2002.
  2. Бим.И.Л. Шаги 3: рабочая тетрадь к учеб. нем.яз. для 8 класса  общеобразоват. учреждений/ М.: Просвещение, 2001.
  3. Интернет ресурс http: // www.deutschlands.ru/

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.

интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....

Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"

Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...

Урок по немецкому языку 5 класс

Чем занимаются дети во время летних каникул?...

Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»

Цели и задачи урока Обучающие:1.     Ведение новой лексики по теме и ее отработка2.     Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....