Разработка урока "Школьная поездка", 3 класс
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Формирование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Школьная поездка», немецкий язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_shkolnaya_poezdka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна

Класс: 3

Предмет: немецкий язык, 2-й год обучения

Тема урока: «Школьная поездка - это здорово!»

Место урока в системе уроков по данной теме: 3-й из 10

Тип урока: формирование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Школьная поездка»

Дидактическая цель: создать условия для закрепления блока информации по заданной теме средствами личностно-деятельностно-коммуникаитвной технологии.

Цели по содержанию:

1)        образовательная: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, стимулировать творческую деятельность;

  1. развивающая: развивать эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, видео, текст);
  2. воспитательная: воспитывать культуру общения, привитие интереса к жизни и времяпровождению сверстников из стран изучаемого языка, воспитывать личностные качества, как коммуникативность, толерантность.

Практические задачи:

  • Формирование умений и навыков говорения по теме «Школьная поездка».
  • Формирование грамматических навыков mit + Dat.
  • Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием.

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность. Средства обучения:

  1. Учебник „Mosaik" для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. Н.Д. Гальскова, Москва, Издательство «Март», 2002.
  2. Аудиокассета.
  3. Видеокассета «Немецкий для малышей» - 2 часть. SNAD KNAN
  4. Доска.
  5. Тематическая наглядность, раздаточный материал.

Структура урока:

Блоки

Этапы урока

Время

1.Целевой

1. Оргмомент.

2. Целеполагание. Мотивация.

3. Фонзарядка.

2 минуты

2 минуты

6 минут

2. Процессуальный

1. Речевая зарядка (песня).

2. Формирование грамматических навыков говорения по данной теме.

3. Актуализация знаний и умений (чтение текста, видео).

4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

3 минуты

4 минуты

13 минут

7 минут

3. Аналитический

1. Рефлексия.

2. Домашнее задание.

5 минут

3 минуты


План урока

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся Режим работы

I. Целевой

1. Оргмо-

мент

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag, Liebe Schüler und

Gäste! Bitte setzt euch. Wie

geht's?

Отвечают на приветствие

учителя.

(фронтальный)

2. Целе-

полагание

Показывает на рюкзак, просит предположить, для чего он нужен, куда они сегодня отправятся.

Просит сформулировать тему урока.

Ich habe heute einen Rücksack mitgenommen. Wie denkt ihr wozu? Stellt Vermutungen an.

Richtig. Wir machen einen Schulausflug.

Wie heiβt unsere Stunde?

Делают предположения.

(фронтальный)

Называют тему урока.

3.

Фонзаряд

ка

Просит составить ассоциограмму к слову «Школьная поездка».

Просит отгадать предметы в рюкзаке на ощупь и назвать их.

Ergänzt bitte das

Assoziogramm.

Was liegt in meinem

Rücksack? Ratet mal die

Sachen, ohne sie zu sehen, nur tastet.

Предлагают варианты.

Ощупывают предметы и

называют их.

(по цепочке фронтально)

II.Процесс

уальный

1. Речевая

зарядка

(песня)

Предлагается спеть

дорожную песенку.

Was für einen Ausflug/eine

Fahrt ohne ein Lied? Singen

wir das Caravan-Lied!

Поют песню.

2.

Формирование

грамматических навыков по теме

Просит учащихся назвать

на чем едет семья.

Разъясняет грамматическое

правило употребления

глагола mit + Dat.

Просит учащихся сделать

предположения на чем

поедем мы.

Просит открыть учебники и

ответить на вопросы о девочке Кларе.

Рассказывает об экскурсии

в зоопарк с Ниной и

Фафалей.

Спрашивает, что возьмут

дети с собой.

Просит выполнить

упражнение письменно.

Womit fährt diese Familie

nach Hamburg?

Идет разъяснение правила

на русском языке.

Womit fahren wir heute?

Schlagt unsere Lehrbücher

auf. S.68 Üb. 1b

Womit ist Klara gefahren?

Was hat Klara mitgenommen?

Wir machen einen

Schulausflug mit Nina und

Fafalja in den ZOO.

Was packst du ein?

Macht AB auf. S.57Üb.3.

Schreibt bitte alles ein, was ihr einpackt.

Отвечают на вопрос.

(фронтальный)

Слушают учителя, смотрят

на информацию на доске.

Делают высказывания.

Отвечают на вопросы.

Реагируют на реплики.

Отвечают на вопрос.

(фронтальный)

Выполняют упражнения

письменно.

(индивидуальный)

3.

Актуализация знаний и умений

Просит прочитать и понять

текст о зоопарке.

Просит ответить на

вопросы к тексту.

Предлагает посмотреть

видео.

Lest den Text „der Tierpark"

und übersetzt auf Russisch.

W-Fragen.

Also, unser Schulausflug

beginnt.

Читают, переводят.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видео, повторяют

слова, реплики.

4. Применение знаний и умений в  новой учебной ситуации

Просит описать животных,

увиденных в зоопарке по

определенной схеме.

Nehmt die Bilder und

beschreibt die Tiere im ZOO.

Wer ist das? Wie sieht das

Tier aus? Was frisst es? Was kann es machen?

Берут картинки, описывают животных.

III. Аналит ический

1. Рефлексия

Сообщает о конце экскурсии. Интересуется, что было нового, интересного, трудного на уроке.

Unser Schulausflug ist zu Ende. Was war interessant / neu / schwer?

Отвечают на вопросы.

2. Домашнее задание

Объявляет домашнее задание. Благодарит за работу.

Schlagt die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe. Danke für die Arbeit.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка урока "Поездка в Лондон"

Урок английского языка для 9 класса...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Контрольная работа по теме "Поездка классом по Германии", немецкий язык, 6 класс

Контрольная работа разработана по теме "Поездка классом по Германии" по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим. Работа представляет собой два раздела: задание на контроль лексического материала по теме (перевест...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...