Памятки для учащихся
статья по немецкому языку на тему

Иванова Анжела Александровна

Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова  и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше за­помнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка №1

Как учить слова?

Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова  и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше запомнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму. Здесь возможны варианты:

1)   Заведи словарную тетрадь и постепенно самостоятельно, без напоминания учителя записывай в нее все известные тебе слова, опираясь на словарные списки 

2)   Просмотри свою картинную картотеку, если ты вел(а) ее, (картинки из конвертов № 1, 2, 3)   и сделай подписи. Например, на обороте картинки, где изображен мальчик, ты можешь написать: der Junge — или: Das ist ein Junge. Важно, чтобы все, что ты сначала услышал, ты бы смог затем записать.

Памятка №2

Что делать,

если встречается незнакомое слово?

1)   Если при чтении связного текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобой слово, не прерывай чтения.

2)   Читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту).

3)   Сверься с ключом или словарем, чтобы убедиться в правильности твоей догадки.

4)   Не обращайся к ключу или словарю, пока ты не попытаешься самостоятельно догадаться о значении незнакомого слова.

Памятка №3

Как искать слова в словаре?

1)   Кто из вас заметил, что слова стоят в словаре в определенной форме? Существительные в единственном числе,   например: das Buch, der Garten, das Haus, а глаголы - в   неопределенной   форме,   например:   lesen,   schreiben, fahren.

2)   Если в тексте встречаются слова в иной форме, то для того, чтобы найти их в словаре, надо эти слова сначала привести в словарную форму, а именно:

сущ. мн. ч. - в сущ. ед. ч. die Bücher-das Buch

личную  форму  глагола - в   неопр.  форму   (инфинитив) Er liest-lesen.

Sie fährt-fahren

3)   Назови словарную форму следующих слов и проверь себя, найдя их в словаре:

a)   die Höfe, die Museen, die Räume;

b)   er sieht; sie nimmt; du hast; ich weiß; sie will.

4) Слова в словаре расположены в алфавитном порядке

Знание наизусть алфавита облегчает пользование справочниками, словарями, построенными по алфавитному принципу.

Памятка 4

Хочешь научиться

хорошо читать по-немецки?

1.  Для этого недостаточно только правильно и быстро произносить слова. Нужно видеть их связь в предложении и в тексте.

  Только так можно понять смысл того, что читаешь.

2.  Помни, что хороший читатель:

а)   непременно знает, для чего ему нужно прочитать рассказ или книгу. Например, чтобы узнать что-то новое, вспомнить известное, найти ответ на возникший вопрос;

б)   умеет найти в рассказе или книге основную мысль;

в)   умеет найти интересующую его информацию, нужную мысль (не обязательно основную);

г)   стремится понять и оценить поступки персонажей;

д)   старается использовать полученные из книг знания в жизни;

е)   умеет   выразительно   читать   вслух,   показать   голосом   свое отношение к содержанию и героям книги, рассказа;

ж)  стремится подражать понравившимся героям книг.

Памятка №5

Что может помочь тебе лучше понять  содержание читаемого текста?

1.  Заголовок. Именно заголовок передает обычно то главное, о чем идет речь в тексте.

2.   Иллюстрации.

3.  Знание того, как строится текст.

Центром предложения является глагол, начинай перевод с него. Не забудь проверить, нет ли в конце предложения еще одной формы глагола. Оба глагола переводятся вместе, например:

In den Brief kann man unsere Fotos und Fotos unserer Schule hineinlegen.  В письмо можно вложить наши фотографии и фотографии нашей школы.

Помни, что предложения «живут» в рассказе не сами по себе, а тесно связаны друг с другом: одно предложение может

подтверждать или дополнять другое,  может выражать основную мысль в тексте.

В таком же отношении находятся друг к другу и абзацы.

Сначала автор готовит вас, читателей, к тому, о чем пойдет речь в рассказе. Затем следует сам рассказ. А заканчивается повествование так, чтобы стало ясно, что он, автор, хотел сказать. Часто автор побуждает нас самих сделать вывод из прочитанного.

4. Объяснение и перевод незнакомых и важных для понимания слов и словосочетаний.

С их помощью ты сможешь понять содержание текста, а запомнив их, расширить свой словарный запас.

Памятка № 6

Как поступить,

если при чтении встречаются трудности?

На уроке ты можешь попросить помощи у учителя или товарища. А самостоятельно?

1.   Можно воспользоваться немецко-русским словарем. Для этого нужно хорошо помнить немецкий алфавит.

2.   Тебе уже известно, что значение незнакомого слова можно понять по общему смыслу рассказа  или  предложения.  Например:

А, В und С sind die ersten Buchstaben im deutschen Alphabet.

3.   Значение  некоторых  слов  можно  определить  по  знакомому корню,  зная  признаки  частей  речи  в  немецком   языке.  Например:

helfen  (помогать) — die Hilfe (помощь) lesen (читать) — das Lesen (чтение)

а)   глагол узнавай по личным окончаниям и по основным формам;

б)   имя существительное узнавай по суффиксам: -ei, -in, -schaft, -helt,   -keit,   -ung   (женский   род);   -er,   -ler,   -ling   (мужской род); -chen, -lein (средний род).

Запомни значение некоторых суффиксов имен существительных:

-er, -in (от глагола) — профессия, род занятий человека, например: tanzen — der Tanzer, die Tanzerin

-heit, -keit, -schaft — абстрактные понятия, например: tapfer (храбрый) — die Tapferkeit (храбрость)

-lein,   -chen — уменьшительное,   ласкательное   значение,   например: der Mann — das Männchen

в) имена   прилагательные   и   наречия   узнавай   по   суффиксам -lich, -isch, -ig, -voll, например:

die Musik (музыка) — musikalisch (музыкальный) die Liebe (любовь) — liebevoll (любовно, с любовью)

4.    Если название города или страны имеет суффикс - еr, то новое слово может быть или прилагательным или обозначать жителя этого города или страны, например:

Berlin — die Berliner Straßen - берлинские улицы

Berlin — der Berliner - берлинец (житель Берлина)

5.  Если в незнакомом сложном слове тебе известны его составные части, то ты можешь догадаться о значении нового слова. В сложном слове основным является  последнее слово,  например:

das Frühlingswetter — der Frühling+das Wetter, der   Geburtstagswunsch — der   Geburtstag+der Wunsch

6. Часто в немецком языке встречаются слова, похожие на слова в русском или других языках. Их легко узнать по созвучию с родным языком, например:

die Timurgruppe, die Gitarre, das Alphabet.

Памятка №7

Как самостоятельно подготовить монологическое высказывание?

1. Представь, о чём ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.

2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему.

3.  Выдели из текста (текстов) материал — слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана.

4.  Вспомни, какой ещё языковой материал ты можешь использовать в своём высказывании, и припиши его.

5.  Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.

6.  «Прорепетируй» своё высказывание, пользуясь построенной тобой программой.

Памятка №8

«Вместе веселее и полезнее» 

или как работать в коллективе

Очень часто на уроках немецкого языка ты будешь выполнять задания с кем-то из одноклассников. Это, конечно, веселее,  но главное - полезнее, хотя работать в группе так, чтобы получилось в два раза лучше, чем в одиночку, - непросто!

Почему? а потому, что вы - разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?

1.  Если ты видишь, что твой одноклассник (напарник) справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся это делать так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок,  тактично и доброжелательно исправляй их.

2.  Если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку.

3.  Если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему однокласснику. Ты в ответе за него, он — за тебя. А вместе вы в ответе за общее дело!

 

Памятка №9

Как совместно выполнять

 групповые задания?

  1. Определите, осознайте, уточните общие цели совместной деятельности.
  2. Составьте план выполнения задания.
  3. распределите обязанности.
  4. Обсудите варианты выполнения задания.
  5. Учитесь слушать друг друга.
  6. Готовясь к принятию коллективного решения, сопоставьте варианты, предлагаемые разными участниками.
  7. Сотрудничайте друг с другом.
  8. Примите коллективное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Методическая разработка - Памятка для учащихся и их родителей КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ ДОМА

Данная методическая разработка представляет собой Памятку для родителей и детей, содержащую описание основных проблем, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса при устной подготовке...

Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей

Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...

Памятки для учащихся.

Папка  включает  памятки для учащихся:  как  составить план текста, как слушать новый материал на уроке истории,  сделать анализ революции и сражения. ...

Памятка для учащихся

Алгоритм решения кинематических задач...

Памятки для учащихся

Данные памятки предназначены для учащихся разных возрастных групп и помогают им в работе с художественным текстом...

Памятка для учащихся "Сочинение по литературному произведению? Это просто"

Данная памятка  окажет помощь учащимся в написании сочинения по литературному произведению...