пояснительная записка на учебную дисциплину "Немецкий язык
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

Косенкова Ольга Анатольевна

пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Общеобразовательная дисциплина «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» (индекс ОДБ - 03) входит в общеобразовательный цикл и является базовой  общеобразовательной дисциплиной по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО технического  профиля   «Мастер общестроительных работ» (08.01.07),  «Мастер сухого строительства» (08.01.06), «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08).

          Рабочая программа по предмету «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»                                               составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).    

                                                                                     

          Нормативно – правовой основой для разработки рабочей  программы  по предмету  является:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ», №273- ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. От 23.07.2013 г.), ст.68;

-ФИРО,  приказ №1 от 3.02.2011 г. «Разъяснения по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г.  № 1089

« Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

- Перечень учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на 2014/15 учебный год" от 31.03.2014 г. №253.

          Настоящая рабочая программа разработана на  основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы учебной дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»                                                                       для профессий  СПО Минобрнауки РФ ФИРО 2008 г.

          На  учебную дисциплину «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»                                                          учебным планом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л. Я. Кучеева»; отводится:

Максимальная нагрузка         279 ч

Самостоятельная работа        100 ч

Всего занятий                          210 ч

Лекций, уроков                         15 ч

Л.р, п.р.                                   195 ч

Учебная дисциплина изучается на  1-2  курсе

          Используется   учебно - методический комплект  на учебную дисциплину:

- Сборник нормативных документов «Иностранный  язык» ФГОС, примерные программы по иностранным языкам, 2012 год;

- Учебник Немецкий язык, контакты,10-11 класс, под ред. Г.И.Воронина, И.В.Карелина, Москва, Просвещение, 2012 г;

-Сборник упражнений к учебнику Немецкий язык, контакты,10-11 класс, под ред. Г.И.Воронина, И.В.Карелина, Москва, Просвещение, 2007 г;

- Поурочные планы 10 класс к учебнику Немецкий язык, контакты,10-11 класс, под ред. Г.И.Воронина, И.В.Карелина, Москва, Просвещение, 2012 г;

- Поурочные планы 11 класс к учебнику Немецкий язык, контакты,10-11 класс, под ред. Г.И.Воронина, И.В.Карелина, Москва, Просвещение, 2012 г;

- Тесты по немецкому языку к учебнику Немецкий язык, контакты,10-11 класс, под ред. Г.И.Воронина, И.В.Карелина, Москва, Просвещение, 2012 г;

-Справочник по грамматике немецкого языка, Е.И.Шендельс, Москва, Просвещение, 2010 г;

-Словари немецко - русского и русского - немецкого языков;

- Журналы, газеты.

          Практических работ, предусмотренных рабочей программой:

1 курс – 94 часов;

2 курс – 116 час.

          Формы и методы контроля знаний и умений обучающихся:

Самостоятельная работа: 1 курс – 40 часов, 2 курс - 60 часов;

Контрольная работа: 1 курс – 7 часов, 2 курс – 8 часов;

Промежуточная аттестация в форме зачета;

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

Цели обучения по предмету:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Знать, уметь, применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Чтение

  • понять основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  • понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в этом случае необходимости к словарю;
  • просмотреть несложный аутентичный текст типа расписания поездов, автобусов, меню и т.п., а также нескольких текстов (например, газет) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.

Разговорная речь

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поговорить и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию на позицию спрашивающего;
  • вести диалог-обмен мнениями, используя также оценочные суждения, выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • рассказать о себе, своих коллегах, стране изучаемого языка;
  • давать характеристику отдельным лицам (друг, действующие лица текста);
  • описывать фирму, предприятие, природу, город, и т.д.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных, стандартных ситуациях общения, пользуясь переспрашиванием, уточнением и т.д.;
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов и выделять для себя отдельную информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.

Письмо

- написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу (с опорой на образец);

- заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

- составить план прочитанного, сделать выписки из текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к учебному плану (1 класс)

 Учебный план начальной школы (1 класс) разработанна основе:-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной прог...

Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)

 Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные ...

Пояснительная записка к учебному плану (основная школа)

 Учебный план  5-9 классов разработан на основе: - Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы ...

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 8 класса

Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 8 класса, УМК М.З. Биболетова...

Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса

Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК  "English -9" , В.Н. Кузовлев...

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план допобразования...

Пояснительная записка к учебному плану отделения дополнительного образования ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» на 2017-2018 учебный год

В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня;  художественной, технической, социально-педагогическо...