Рабочая программа по немецкому языку, 2 класс (ФГОС)
рабочая программа по немецкому языку на тему

Иванищева Светлана Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» во 2 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) для обучения младших школьников немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalnaya_stupen_2_klass.doc602 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большая Боевка

                                                       «Рассмотрено»                                «Согласовано»                         «Утверждено»

                                                    Руководитель ШМО                 Заместитель руководителя             Директор МБОУ СОШ                                                

                                               ________/С.М. Иванищева/              по УВР МБОУ СОШ                     с. Большая Боевка

                                                    Протокол №___ от                        с. Большая Боевка                        ________/Т.А. Юдина /

                                               «___» ____________2015г.             ________/Е.М. Голубева/                  Приказ №___ от

                                                                                                         «___» ____________2015г.            «___» ____________2015г.

Рабочая программа педагога

Иванищевой Светланы Михайловны,

высшей категории

к учебному курсу по немецкому языку,

начальная ступень 2 класс

  1. учебный год

                                                I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» во 2 классе составлена в соответствии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) для обучения младших школьников немецкому языку и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ в соответствии со следующими документами:

  1. Закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 №273 (ст. 32. п.2.7).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 №373).
  3. Устав школы.
  4. Образовательная программа МБОУ СОШ с. Большая Боевка на 2015-2016 уч.гг., утверждённая приказом №91 от 31.08.2015.
  5. Положение о рабочей программе педагога.

      Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение-2010), сборника нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007.  

     Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в 2 классе в начальной школе при 2-х часах в неделю                     (2 кл.-70 ч). Из них выделяется 10% резервного времени на повторение лексического и грамматического материала.

     Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так же в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета, обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Общая характеристика учебного предмета  

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

2

Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в  младшем школьном возрасте

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.

С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Цели и задачи учебного предмета

 Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие   коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

  •  формирование  умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным  детским фольклором и доступными образцами  художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения  к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;                                                                                                                                                  
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

3

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир

целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять  разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные  умения и навыки.

     С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:

  • формировать  отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию   к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качества,  внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать  к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком  языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • «обучать учащихся   универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане

     Согласно федеральному базисному ( образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка во 2 классе, только начинающих изучать предмет «иностранный язык»,  выделяется 70 ч (количество часов в неделю – 2 ч, общее количество часов – 70, форма промежуточной аттестации: контрольная работа).

     Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности  школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

      Обучение во 2 классе строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.                                                                                                                                                                                                      4

II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

темы

Название темы

Содержание темы

Примерное количество

часов

1

Вводный курс.

Знакомство.

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).

32

2

Основной курс:

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).

Мои увлечения.

 

34

2.1.

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?

6

2.2.

Чьи это фотографии?

Что они рассказывают нам?

6

2.3.

Что делают Свен и Сабина дома? А мы?

6

2.4.

И что мы только не делаем!

6

2.5.

Мы инсценируем к нашему празднику сказку

6

2.6.

Добро пожаловать на наш праздник!

6

3

Промежуточная аттестация. (Контрольная работа)

1

4

Контрольное чтение.

1

5

Резервные уроки:

2

5.1.

Повторение лексического материала

1

5.2.

Повторение грамматического материала.

1

Итого:

        68 ч

5

III.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметное содержание речи:

Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).  

   

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

Диалогическая речь

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию.

Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  совершать,  читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Монологическая  речь

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения.

Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей

совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Аудирование

 Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах.

Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять  языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал.

Чтение

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.  

Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту  рисункам, уметь пользоваться  справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.

Письменная речь

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Уметь  выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.  

Лексическая сторона  речи

Овладеть лексическими единицами по темам «Знакомство», «Я и моя семья»,  «Я и мои друзья», « Моя школа», «Мир вокруг меня», « Страна/страны изучаемого языка и родная страна»,  в объёме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.  

Использовать  элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам.

Грамматическая сторона  речи

Овладеть основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie),  порядком слов в предложении: утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.), простыми распространёнными предложениями, предложениями с однородными членами, грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens, глаголом- связкой sein, модальными глаголами können,wollen, неопределённой формой глагола (Infinitiv), существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, местоимениями: личные,  (ich, du, er),  

количественными числительными до 12, предлогами: in, an, auf.  

Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.  

Фонетическая сторона речи

Знать все звуки немецкого языка, нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги, ударение в изолированном слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). интонационные особенности повествовательного и   вопросительного предложений, интонацию перечисления.

Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

III.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

     Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  2. Овладеть алфавитом.
  3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  5. Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов.
  7. Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения учебного предмета

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)                                                                                                                                               8

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
  • Создавать небольшой текст на компьютере;
  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I Второклассник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

IIВтороклассник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

I. Второклассник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.

9

Чтение

I. Второклассник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Второклассник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  • Все звуки немецкого языка.
  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
  • Дифтонги.  
  • Ударение в слове, фразе.
  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
  • Членение предложения на смысловые группы.
  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
  • Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

10

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
  • Порядок слов в предложении.
  • Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
  • Предложения с однородными членами.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
  • Слабые и сильные глаголы.
  • Глагол связка sein.
  • Модальные глаголы können, wollen.
  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
  • Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
  • Отрицательное местоимение kein, nicht.
  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 12).                                                                 

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Второклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Второклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  •  (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

11

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Второклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Второклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

Второклассник научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (основное и дополнительное)

      Основное:

  • учебник

“Немецкий язык для 2 класса (в двух частях)” ФГОС, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., 2011 г.

Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками  и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического  оформления речи, а также определенным словарным запасом и  коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено  32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

  • аудиокассета для 2 класса с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями.
  • рабочая тетрадь для 2 класса с заданиями в двух частях (А и Б) ФГОС Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
  • книга для учителя для 2 класса, Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  • CD диски.

Дополнительное: 

«Немецкий язык» 2 класс (ФГОС), поурочные планы.

       Живенко Т.Г. Немецкий язык. Внеклассные мероприятия 2-11 кл., Волгоград,2010

       Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения, -Глобус, М. 2010

       Сухова Т.П Поурочные планы по учебнику Бим И.Л. 2 класс.  -  Волгоград, 2009

       Сборник нормативных документов по иностран. языку, Дрофа– 2007

       Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

                      V.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Интернет-ресурсы: Педагогический портал, Фестиваль педагогических идей.
  2. CD диск «Профессор Хиггинс (тренажёр немецкого языка)».
  3. CD диск «Учим немецкий язык».
  4. Компьютер.
  5. Проектор.

VI.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД (универсальные учебные действия)

Д/з

Дата предп.

Дата факт.

Предметные

Личност-ные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Вводный курс (32 ч)

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Я и мои друзья. Какие они?

1

Обучение письму и  говорению  по теме: «Давайте познакомимся!»

1

Научить уч-ся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке.

Познакомиться с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U.

Познакомить с нормами поведения при знакомстве, принятыми в Германии.

1.Желание приобретать новые знания.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Вступать в учебный диалог с учителем. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы.

Учить буквы

04.09.15

2

Обучение письму и  говорению  по теме: «Итак,  как поздороваться и представиться по-немецки?»

1

Тренировать в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.

Научить проявлять вежливость при знакомстве.

Познакомить с графикой и правилами чтения букв: G, T,N, повторить пройденные буквы.

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодоле-нию.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дей-ствия.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозна-чениях).

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

3.Контролировать действия партнёра.

4.Осознанно строить высказывания по теме урока.

Учить буквы

08.09.15

3

Обучение письму и  говорению  по теме: «О чём говорят пальчиковые куклы?»

1

Организовать повторение и дальнейшую тренировку в умении вести диалог «Знакомство».

Познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H,D,C, и ss и буквосочетаниями eu, ch.

Учить читать диалоги по ролям.

Осваивать новые виды деятельнос-ти.

Адекватно оценивать свои достижения.

Воспроизводить по памяти информацию.

1.Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

2.Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

3.Уметь дружить, уступать, убеждать.

4.Строить понятные для партнёра высказывания.

Учить буквы

11.09.15

4

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C и ss и буквосочетаниями eu, ch . Развивать навыки чтения и письма.

Выражать положи-тельное отношение к процессу познания.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Использовать знаково-символические средства.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы.

Повторить буквы

15.09.15

5

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»                     

1

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C и ss и буквосочетаниями eu, ch . Развивать навыки чтения и письма.

Выражать положи-тельное отношение к процессу познания.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Использовать знаково-символические средства.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы.

Повторить буквы

18.09.15

6

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

1.Повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C, eu, ch.

2.Закрепить навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство».

Проявлять желание больше узнать.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия.

1.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Повторить буквы

22.09.15

7

Обучение письму и  говорению  по теме: «Как при знакомстве представить других?»

1

1.Научить при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

2.Познакомить с новыми буквами: F,R,W.

3.Развивать технику чтения и письма.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Устроить небольшие монологические высказывания.

Учить буквы,

счёт 1-7

25.09.15

8

Обучение письму и  говорению  по теме: «Как уточнить, переспросить?»

1

1.Тренировать в ведении диалога «Знакомство».

2.Познакомить с буквами M,L,J и буквосочетаниями  eu, au.

3.Учить переспрашивать и давать на вопрос – сомнение утверди-тельный ответ.

Выражать свои эмоции по поводу услышанно-го.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия.

Устанавливать причинно-следственные связи.

1.Строить понятные для партнёра высказывания.

2.Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения.

Учить буквы,

счёт 1-7

29.09.15

9

Обучение письму и  говорению  по теме: «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»

1

1.Учить на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.

2.Познакомить с буквами и буквосочетаниями.

3.Тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

Осваивать новые виды деятельно-сти.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Овладевать при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями.

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Учить буквы,

счёт 1-7

02.10.15

10

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр).

2.Тренировать в чтении диалогов.

3.Закрепить грамматические навыки  (переспрос, положи-тельный и отрицательный ответы).

Понимать значение знаний для человека и принимать его.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Строить понятные для партнёра высказывания.

2.Уметь с помощью вопросов получать необх. сведения.

Повторить буквы

06.10.15

11

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»                     

1

1.Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр).

2.Тренировать в чтении диалогов.

3.Закрепить грамматические навыки  (переспрос, положительный и отрицательный ответы).

Понимать значение знаний для человека и принимать его.

Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассни-ками необхо-димые дейст-вия.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Контролировать действия партнёра.

2.Осознанно строить высказывания по теме урока.

Повторить буквы

09.10.15

12

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

1.Повторить графику и орфографию.

2.Тренировать навыки чтения.

3.Повторить числительные 1-7.

Положи-тельное отношение к учению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Устанавливать причинно-следственные связи.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Повторить буквы, счёт 1-7

13.10.15

13

Обучение письму и  говорению  по теме: «Как выяснить, кто это?»

1

1.Ввести вопрос Wer ist das?.

2.Разучить новую граммати-ческую песенку.

3.Изучить новые буквы Z,V  и буквосочетание ie,.

4.Знакомство с графикой и правилами чтения.

Положи-тельное отношение к познаватель-ной деятель-ности.

Адекватно оценивать свои достижения.

Овладевать при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями.

1.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. 2.Строить небольшие монологические высказывания.

Учить буквы

16.10.15

14

Обучение чтению и  говорению  по теме: «Итак, как спросить, кто это?»

1

1.Учить читать диалог и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?.

2.Обучать умению работать в парах и в группах.

3.Ввести букву P  и буквосо-четания eh,ah,oh.

4.Познакомить с графикой и правилами чтения.

5.Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10.

Примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптив-ной личнос-ти.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Задавать вопросы.

Учить буквы, счёт 1-10

20.10.15

15

Обучение чтению и  говорению  по теме: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.»

1

1.Ввести новые буквы и буквосочетание.

2.Познакомить с графикой и правилами чтения.

3.Учить читать диалоги по ролям.

4.Ввести вопрос, а также лексику речевого этикета.

5.Ввести новые цифры 11,12 и научить считать до 12.

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в схематической форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы.

Учить буквы, счёт 1-12

23.10.15

16

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числитель-ные 1-12.

Понимать значение знаний для человека и принимать его.

Планировать необходимые действия по плану.

Умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить буквы,                    счёт 1-12

27.10.15

17

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»                     

1

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числитель-ные 1-12.

Выражать свои эмоции по поводу услышанно-го.

Планировать необходимые действия по плану.

Умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить буквы,                    счёт 1-12

30.10.15

18

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Повторить и систематизировать изученную лексику, числитель-ные 1-12

Выражать свои эмоции по поводу услышан-ного.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Повторить буквы,                    счёт 1-12

10.11.15

19

Обучение чтению и  говорению  по теме: «Спросим, кто откуда.»

1

1.Ввести речевые образцы и  буквосочетания sch, sp, st. 2.Познакомить с графикой и правилами чтения.

3.Тренировать навык чтения.

4.Повторить числительные1-12.

5.Знакомить с некоторыми страноведческими реалиями.

Определять границы собственно-го знания и «незнания».

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Использование знаково-символичные средства.

Приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником.

Учить буквосо-четания

13.11.15

20

Обучение чтению и  говорению  по теме: «Как спросить о возрасте?»

1

1.Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th,ph. 2.Познакомить с графикой и правилами чтения.

3.Тренировать навыки чтения.

Примерять на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптив-ной личнос-ти.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе. 3.Строить небольшие монологические высказывания.

Учить буквосо-четания

17.11.15

21

Обучение чтению и  говорению  по теме:  «Что мы уже можем сообщить о себе?»

1

1.Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения.

2.Знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов.

3.Ввести буквосочетания: tsch, aa,au.

Желание приобретать новые знания и умения.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить небольшие монологические высказывания.

Учить буквосочетания,

РТ «О себе»

20.11.15

22

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить буквы и буквосо-четания, числительные 1-12.

2.Развивать навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство».

Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Повторить б/с

24.11.15

23

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»     

1

1.Повторить буквы и буквосо-четания, числительные 1-12.

2.Развивать навыки диалоги-ческой речи в ситуации «Знакомство».

Выражать свои эмоции по поводу услышан-ного.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником.

Повторить

б/с

27.11.15

24

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

1.Активизировать подготовку к «Празднику алфавита».

2.Знакомство с персонажами немецких книг.

3.Повторить пройденный лексический материал.

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Повторить буквосочетания,

РТ «О себе»

01.12.15

25

Обучение говорению и чтению по теме: «Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?»

1

1.Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные.

2.Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей.

3.Учить заменять существи-тельные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. 4.Познакомить с буквами  Qq, Yy и буквосочетанием qu.

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

1.Осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника, несложные выводы.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить алфавит,

правило

04.12.15

26

Знакомство с нов. лексикой  по теме:  «Как спросить, кто какой?»

1

1.Повторить немецкий алфавит и буквосочетания.

2.Разучить алфавитную песенку.

3.Повторить употребление определённых и неопреде-лённых артиклей и личных местоимений в ед. ч. 4.Познакомить с личным местоимением  мн. ч.  SIE.                 3.Познакомить с буквосочета-ниями ng, ig.                                    4.Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными.                                                 5.Тренировать в чтении мини-текстов.

Приобре-тать способ-ность адек-ватно судить о причинах своего успе-ха, неуспеха в учении.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Слушать, извлекая нужную информацию.

Осуществлять совместную деятельность в парах.

Учить слова

08.12.15

27

Знакомство с нов. лексикой  по теме:  «Итак, как спросить, кто какой?»

1

1.Повторить алфавит и букво-сочетания.

 2.Тренировать в чтении .

 3.Познакомить с новыми словами.                                       4.Развивать умение характеризовать людей, животных.

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в схематичной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Осуществлять совместную деятельность в парах.

Учить слова

11.12.15

28

Обучение говоре-нию и аудирова-нию по теме: «Готовимся к «Празднику алфавита»»

1

1.Начать разучивать новую песенку к празднику.                                  2.Повторить материал прошлого урока.                                         3.Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей.            4.Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита».

Осознавать, что ИЯ, является основным средством общения между людьми.

1.Слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Принимать и выполнять практич. и коммун. задачи.

1.Уметь структурировать знания.

2. Сжато передавать содержание услышанного.

Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

Учить слова

15.12.15

29

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить весь рифмованный материал и песенки.                          2.Повторить специальные и общие вопросы.                                 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

1.Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

1.Участвовать в учебном диалоге.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений .

Повторить буквы

18.12.15

30

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»     

1

1.Повторить весь рифмованный материал и песенки.                          2.Повторить специальные и общие вопросы.                                 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить небольшие монологические высказывания.

Повторить буквы

22.12.15

31

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Показать свои умения и навыки.

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1.Участвовать в учебном диалоге.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений .

Повторить  алфавит

25.12.15

32

Итоговый урок по вводному курсу: «Праздник алфавита».

1

1.Повторить весь рифмованный материал и песенки.                          2.Повторить специальные и общие вопросы.                                 3.Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Желание приобретать новые знания и умения; осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

1. Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи.

2.Стремиться к систематиза-ции собствен-ных знаний и умений.

1.Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; строить небольшие монологические высказывания.

Повторить  алфавит

29.12.15


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД (универсальные учебные действия)

Д/з

Дата предп.

Дата факт.

Предметные

Личност-

Метапредметные

ные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Основной курс (34 ч)

I.

Тема: «Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?»

Друзья из Германии.

Почта.

Переписка с немецкими школьниками.

33

Обучение чтению по теме:  «Мы знаем некоторых героев немецких сказок"

1

1.Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах нем. сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками.

2.Развивать навыки письма.                         3.Учить рассказывать о персонажах нем. книжек.

Желание приобретать новые знания.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Учить слова

12.01.16

34

Обучение аудиро-ванию по теме: “Новые  литературные персонажи ”

1

1.Научить понимать на слух и читать новые рифмовки.                      2.Познакомить со спряжением глагола- связки sein в  Präsens. 3.Учить читать письма сверстников из Германии. 4.Учить отвечать на вопрос “Was machen sie?”

Правильно идентифицировать себя с позицией учащегося

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия по плану.

Использовать знаково-символичные средства.

1.Осуществлять совместную деятельность в парах.

2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

15.01.16

35

Знакомство  с нов. лексикой по теме: «Почта пришла!»

1

1.Тренировать в употреблении глагола – связки sein.                                  2.Познакомить с новой лексикой по теме: “Die Post”, а также с названиями красок.

3.Учить читать набольшие по объёму тексты вслух.

4.Учить писать поздравитель-ную открытку.

1.Иметь желание учиться.

2.Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Учить слова

19.01.16

36

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить лексику.

2.Тренировать в употреблении глагола – связки sein.

3.Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Проявлять познавательный интерес к учебной деятель-ности.

Адекватно оценивать свои достижения.

Воспроизводить по памяти необходимую информация.

1.Оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений .

Повторить слова

22.01.16

37

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»     

1

1.Повторить лексику.

2.Тренировать в употреблении глагола – связки sein.

3.Учить читать рассказы – загадки и составлять свои аналогии.

Иметь желание учиться.

Адекватно оценивать свои достижения.

Воспроизводить по памяти необходимую информация.

Адекватно использовать речевые действия для решения коммун. задачи.

Повторить слова

26.01.16

38

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Повторить пройденный материал параграфа.

Положи-тельное отношение к учению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Воспроизводить по памяти необходимую информация.

1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

29.01.16

II.

Тема: «Чьи это фотографии?  Что они рассказывают нам?

Я и моя семья.

Семейные фотографии.

Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются?

Мир профессии.

39

Обучение чтению и говорению по теме: «Семейные фотографии из Германии»

1

1.Познакомить с лексикой по теме «Семья» .

2.Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски.

3.Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Желание приобретать новые знания.

Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1.Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. 2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

02.02.16

40

Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «А чьё это семейное фото?»

1

1.Тренировать в употреблении лексики по теме.

2.Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам).

3.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями mein и dein.

Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1. Оформлять свои мысли в устной фор-ме.

2.Понимать позицию партнёра, в том чис-ле и отличную от своей.

3.Контролировать действия партнёра.

Учить слова

05.02.16

41

Обучение письму по теме:  «Письмо от Свена»

1

1.Повторить и систематизи-ровать лексику по теме: «Семья».

2.Учить написанию письма зарубежному сверстнику.

3.Познакомить с вопроситель-ным словом .

Проявлять желание больше узнать.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Строить  монологи.

Учить слова

09.02.16

42

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

Обобщить пройденный материал.

Осваивать новые виды деятельно-сти.

Адекватно оценивать свои достижения.

Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной речи.

Повторить слова

12.02.16

43

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»     

1

Обобщить пройденный материал.

Осваивать новые виды деятельно-сти.

Адекватно оценивать свои достижения.

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Овладевать при поддержке учи-теля  учебно-коммуникатив-ными умениями.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной речи.

Повторить слова

16.02.16

44

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Обобщить пройденный материал параграфа.

1.Желание приобретать новые знания и умения.

2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

19.02.16

III.

Тема: «Что делают Свен и Сабина дома? А мы?»

Я и моя семья.

Семейные фотографии.

Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются?

Мир профессии.

45

Обучение аудированию по теме:  «О чём рассказывают фотографии Свена?»

1

1.Учить понимать на слух небольшие тексты.

2.Учить читать , семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску.

3.Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями  sein, ihr  и учить отвечать на вопрос “Wessen?”, используя их.

Желание приобретать новые знания.

1.Ориентиро-ваться в принятой схеме учебных знаков.

2.Осуществ-лять взаимо-контроль.

Понимать информацию, представленную в схематической форме

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Учить слова

26.02.16

46

Обучение говорению по теме: «Что охотно делают Сабина и Свен ?»

1

1.Тренировать в чтении и письме.

2.Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. ед. ч. в Präsens.

3.Познакомить с притяжатель-ными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении.

Осваивать новые виды деятельно-сти.

Оценивать уровень владения учебным действием.

1.Ориентировать-ся на разнооб-разие способов решения задач.

2.Устанавливать причинно-следственные связи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

01.03.16

47

Обучение чтению и письму:  «А что не очень охотно делают Сабина и Свен?»

1

1.Тренировать в чтении и письме.

2.Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами.

3.Учить отвечать на вопросы.

Проявлять желание больше узнать.

Принимать и выполнять практическую и коммун. задачу.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания; вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

04.03.16

48

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

2. Тренировать в умении:

а) называть свои действия и действия других;

б) рассказывать о Сабине и Свене;

в) рассказывать о себе и своей семье.

3. Учить беседовать по телефону.

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

1. Оформлять свои мысли в устной фор-ме.

2. Слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

3.Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им.

Повторить слова

11.03.16

49

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»      

1

1. Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

2. Тренировать в умении:

а) называть свои действия и действия других;

б) рассказывать о Сабине и Свене;

в) рассказывать о себе и своей семье.

3. Учить беседовать по телефону.

Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Понимать информацию, представленную в модельной форме.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

15.03.16

50

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Повторить пройденный материал параграфа.

Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами.

Выполнять учебные действия в материализи-рованной, громкоречевой и умственной форме.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Участвовать в учебном диалоге, выразительном чтении по ролям, инсценировках.

2. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Повторить слова

18.03.16

IV.

Тема: «И что мы только не делаем!»

6 ч

Занятия в школе.

Занятия в выходные дни.

51

Обучение говорению по теме: «Аня и Саша играют в репортёра»

1

1.Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. ед. ч.

2.Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens.

3.Учить выступать в роли репортёров и брать интервью.

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

Принимать и выполнять практическую и коммун. задачу

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

1.Строить небольшие монологические высказывания. 2.Сступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

22.03.16

52

Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка?»

1

1.Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать  в использовании известных им глаголов в настоящем времени.

2.Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е».

Приобретать умения мотивиро-ванно организовы-вать свою деятель-ность.

Адекватно оценивать свои достижения.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Строить небольшие монологические высказывания.

Учить слова

05.04.16

53

Обучению чтению и письму:  «Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену»

1

1.Учить осуществлять поиск информации в тексте.

2.Учить правильному оформлению письма на немецком языке.

3.Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси.

4.Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».

Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами.

Выполнять учебные действия в материализи-рованной, громкоречевой и умственной форме.

Овладевать при поддержке учителя учебно-организационны-ми, учебно-информационны-ми и учебно-коммуникатив-ными умениями.

1.Строить небольшие монологи.

2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

08.04.16

54

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить рифмовки, считалки, песенки.

2.Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu».

3.Учить рассказывать о своём друге и подруге.

4.Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Проявлять познава-тельный интерес к учебной деятельнос-ти, изуче-нию ИЯ.

Оценивать уровень владения учебным действием.

1.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

2.Использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе грам-матические модели и услов-ные обозначения, принятые в учеб-нике.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

12.04.16

55

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»     

1

1.Повторить рифмовки, считалки, песенки.

2.Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu».

3.Учить рассказывать о своём друге и подруге.

4.Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям. 

Оценивать свои поступ-ки.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

15.04.16

56

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Повторить пройденный материал параграфа.

Руковод-ствоваться значимыми учеб. моти-вами.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Овладевать при поддержке учителя учебно-организационны-ми, учебно-информационны-ми и учебно-коммуникатив-ными умениями.

1.Строить небольшие монологи.

2.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Повторить слова

19.04.16

V.

Тема: «Мы инсценируем к нашему празднику сказку?

6 ч

Приглашение на праздник.

57

Обучение говорению по теме: «Каспер говорит: Кто хочет, тот сможет!»

1

1.Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать.

2.Познакомить с особенностями употребления глагола , которые ведут себя по-особому.

3.Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски.

1.Желание приобретать новые знания и умения. 2.Осозна-вать свои трудности и стремиться к их преодо-лению.

1. Произвольно строить устное высказывание с учётом учеб-ной задачи.

2.Стремиться к систематиза-ции собствен-ных знаний и умений.

1.Овладевать устными уме-ниями как сред-ством целостного осуществления речевого пос-тупка.

2. Формировать несложные выводы.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Выучить правило «Спряжение глаголов»

22.04.16

58

Обучение говорению по теме: «Как хотел  Каспер-ле  развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?»

1

1.Учить выражать желание с помощью глагола wollen  и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können .

2. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания.

3. Читать сказку по ролям с полным пониманием.

Осваивать новые виды деятельно-сти.

Адекватно оценивать свои достижения.

1.Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений.

2.Ориентировать-ся в учебнике.

Строить небольшие монологические высказывания.

Учить слова

26.04.16

59

Обучение чтению по теме: «Кто пришел однажды к королю

1

1.Учить отдавать команды, приказания.

2.Учить читать текст сказки.

3.Учить инсценировать сказку.

Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Адекватно оценивать свои достижения.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.

Учить слова

29.04.16

60

Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»                       

1

1.Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь».

2.Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы.

3.Разучить новую рифмовку.

Приобре-тать умения мотивиро-ванно орга-низовывать свою дея-тельность.

Адекватно оценивать свои достижения.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им.

Повторить слова

03.05.16

61

Повторение- практикум  по теме: «Поиграем? Споём?»

1

1.Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь».

2.Учить читать  с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы.

3.Разучить новую рифмовку.

Определять границы собст-венного знания и «незнания».

Адекватно оценивать свои достижения.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Повторить слова

06.05.16

62

Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»

1

Повторить пройденный материал параграфа.

Понимать значение знаний для человека и принимать его.

Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя.

Строить небольшие монологические высказывания.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе.

Повторить слова

10.05.16

VI.

Тема: Добро пожаловать на наш праздник!

4 ч

Праздник.

63

Обучение чтению по теме: «Скоро будет праздник в классе» 

1

1.Учить читать объявления о празднике и обсуждать его.

2.Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её.

Осознавать свои труд-ности и стремиться к их преодо-лению.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

Учить слова

13.05.16

64

Обучение аудиро-ванию по теме:  «Скоро праздник в классе»

1

1.Учить читать объявления о празднике и обсуждать его.

2.Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её.

Желание приобретать новые знания и умения.

Использовать речь для регу-ляции своих действий.

Овладевать письм. умениями как средством осу-ществления речевого поступ-ка.

Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им.

Учить слова

17.05.16

65

Обучение говорению по теме:  «Как заканчивается сказка?»

1

1.Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками.

2.Учить воспринимать текст сказки на слух.

3.Учить читать текст с полным пониманием.

Определять границы собст-венного знания и «незнания».

Определять и формировать цель деятель-ности на уроке с помощью учителя.

Строить небольшие монологические высказывания.

1.Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. 2.Участвовать в общей беседе.

Повторить

буквы, слова, правила

20.05.16

66

Промежуточная аттестация. (Контрольная работа по теме «Семья»)

1

1.Владеть лексикой по темам.

2.Уметь правильно писать слова.

3.Составлять предложения.

Правильно индентифи-цировать себя с пози-цией учаще-гося.

1.Работать по предложенному учителем плану.

2.Принимать и сохранять учебную задачу.

Овладевать письменными умениями как средством осу-ществления речевого поступ-ка.

1. Оформлять свои мысли в письменной форме.

2.Контролировать свои действия.

Повторить буквы, буквосочетания

24.05.16

67

Контрольное чтение.

1

Уметь правильно читать слова.

Иметь желание учиться.

Проговари-вают последо-вательность своих действий для решения учебно-позна-вательной задачи.

Устанавливать связь между объёмом знаний, умений, навыков и исследователь-ских умений как интегрированных, сложных умений

Договариваться с одноклассниками совместно с учите-лем о правилах пове-дения и общения и следовать им.

Повторить буквы, буквосочетания

27.05.16

68

Праздник «Прощай, 2-й класс!».

1

Повторить пройденный материал.

.Руковод-ствоваться значимыми учебными мотивами.

Оценивать уровень владения учебным действием.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками; участвовать в общей беседе; задавать вопросы

Повторить слова

31.05.16

69

Повторение лексического материала.

1

Повторить и закрепить изученный лексический материал.

Принимать значение знаний для человека и принимать его.

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

1.Формировать ответы на вопросы учителя и собеседника.

2.Находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

Повторить слова

70

Повторение грамматического материала.

1

Повторить и закрепить изученный грамматический материал.

Ориенти-роваться на ценности учебной деятельно-сти, осно-ванные на интерес и учебных мотивов.

Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Понимать информацию, представленную в схематической форме.

Строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Повторить правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...

Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс

Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...