Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Зинченко Татьяна Александровна

3-й год работаю по ФГОС .Из своей методической копилки предлагаю разработку урока немецкого языка по УМК О.А, Радченко, Г.Хебелер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.2attestatsiya_urok_zinchenko.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе

Составлена на основе УМК Радченко О. А., Хебелер Г. Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 5класса, 1-й год обучения. М.: Дрофа, 2012

Урок дан в рамках проведения недели иностранных языков в МБОУ СОШ №120

Апрель 2015

Учитель: Зинченко Татьяна Александровна

Продолжительность урока : 40 минут

Тема урока: «Первые сведения о Германии»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений по теме

Вид урока: комбинированный

Цель урока: обобщающее повторение

Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • обобщение знаний по теме «Первые сведения о Германии», полученных ранее;
  • расширение лингвострановедческих знаний обучающихся по теме урока;
  • развитие навыка решать учебную задачу посредством выполнения проектного задания;
  • активизация словарного запаса по теме «Первые сведения о Германии».

Развивающие задачи:

  • развитие навыка отбора и сортировки материала;
  • развитие навыка выполнения задания в соответствии с шаблоном;
  • развитие навыка планирования деятельности;
  • развитие навыков групповой работы;
  • развитие навыка аудирования,чтения,говорения

Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства ответственности за общее дело

Формирование УУД:

Личностные действия:

  • освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
  • ценить и принимать базовые ценности;
  • уважение к традициям и культуре других народов .

Регулятивные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки)

Познавательные действия:

  •  ориентироваться в учебнике, тетради;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные действия:

  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении.

Используемые технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектная технология;
  • здоровьесберегающие технологии.

Оснащение урока:

  • доска;
  • компьютер с колонками;
  • интерактивная доска;
  • смайлики с оценками;
  • маркеры.

Ход урока

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  Организационный   момент, фонетическая зарядка.

Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока, настраивает учащихся на  успех.

 Guten Tag!

Guten  Tag, liebe Gaste!

Включаются в учебную деятельность.

Слушают учителя и внутренне настраиваются на работу.

Получают эмоциональный настрой.

Формирование положительного психологического микроклимата на уроке,

отработка фонетических навыков.

Систематизация знаний,

полученных ранее и повторение лексики по

теме.

Организует процесс систематизации и повторения пройденного материала. Ведет

работу в режиме фронтального опроса.

Выполняются задания с подстановкой нужной лексической единицы                        по теме «Первые сведения о Германии».

Повторение и закрепление

лексического материала,

подготовка  языкового материала для  выполне-

ния  проектного  задания.

Проектное задание

(работа в группах).

Сообщает задание.

Объясняет порядок выполнения.

Объясняет технологию выполнения

задания.

Направляет учащихся (в начале выполнения задания).

Осуществляет промежуточный контроль

деятельности учащихся.

Материал: папка с набором карточек для каждой рабочей группы.

Знакомятся с предложенными тематическими папками;

В зависимости от своего проектного задания           сортируют и  отбирают  подходящие материалы;

Систематизируют подобранные материалы в соответствии с шаблоном.

Отбор и систематизация

материала.

Подготовка комментария

проекта на  немецком

языке.

Презентация  проектной

работы.

Организует деятельность учащихся.

Поощряет активность выступающих и зрителей.

Активизирует обучающихся задавать  вопросы по итогам каждого выступления.

Материал: плакаты с коллажами.

Выступают в группе, представляют итоги групповой работы в виде коллажей; задают вопросы по итогам каждого выступления.

Презентация итогов групповой работы

Завершающий этап урока

Организует оценку деятельности обучающихся.

Проводит рефлексию по итогам работы.

Материал: карточки для рефлексии.

Оценивают собственную деятельность.

Коррекция выполненного задания в соответствии с планом, оценка своего задания.

Приложения

Содержание тематической папки:

  1. Фотографии по теме «Первые сведения о Германии»
  2. Карта Германии
  3. Набор картинок
  4. Страноведческая  информация справочного характера о достопримечательностях немецких городов.

Индивидуальное  задание для повторения лексики:

Name_______________________Datum__________________Klasse

Die Hauptstadt Deutschlands ist _____________________. Berlin hat ____________ Millionen

Einwohner. Bonn ist nicht so ______________wie Berlin. Berlin ist nicht ____________klein!

Es ist _____________so gross wie Bonn. Andere deutsche grosse Stadte sind Dresden und _______.

Koln hat keine _________Einwohner mehr. Auch Hamburg und _____________sind grosse Stadte.

Jede Stadt hat etwas ______________. Koln hat den Kolner ______________, in Hamburg gibt es

Einen _______________. Munchen hat viele Theater und ___________. Und in Dresden ist eine  

Grosse _________________. In Berlin gibt es so vieles: das ____________________ Tor, das ____

_______________in Treptow, das ________________. Frankfurt ist die Stadt des _______________,

da sind viele ________________. Da ist __________________ die Buchmesse. In Stuttgart ist eine

grosse ________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией

Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen.  Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Любовь", 10 класс

Разработка урока немецкого языка. Тема:"Любовь"...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Кино", 11 класс

Подробный конспект урока с применением презентационного материала. Презентация....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка. 4 классе „Der Zoo. Wer wohnt hier?“

4 класс."Der ZOO. Wer wohnt hier?"  Итог проектной деятельности учащихся....

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...