Конспект урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Der Tag des Wissens" (День знаний)
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

 

Тип урока: урок систематизации ранее изученных и приобретения новых

знаний.

Цели: реализация системно-деятельностного и коммуникативно- ориентированного подходов через развитие критического мышления при работе с текстом на уроке немецкого языка.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация лексических и грамматических навыков

аудирования, чтения, говорения и письма.

Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, памяти , внимания.

Воспитательные: воспитание  у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.

Формы образовательного процесса:

·         коллективные;

·         парные;

·         индивидуальные;

·         самостоятельные;

·         групповые.

Методы образовательного процесса:

·         коммуникативный;

·         репродуктивный;

·         информационно-рецептивный;

·         объяснительно-иллюстративный;

·          информационно-поисковый;

·         проблемный

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Оборудование: компьютер, праздничная  фотопрезентация и статья « Что нас ждет в новом учебном году» из газеты « Слобода»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл der_tag_des_wissens.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе

Дата проведения: 02.09.2015

Тема урока: “ Der Tag des Wissens”.

Тип урока: урок систематизации ранее изученных и приобретения новых

знаний.

Цели: реализация системно-деятельностного и коммуникативно- ориентированного подходов через развитие критического мышления при работе с текстом на уроке немецкого языка.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация лексических и грамматических навыков

аудирования, чтения, говорения и письма.

Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, памяти , внимания.

Воспитательные: воспитание  у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.

Формы образовательного процесса:

  • коллективные;
  • парные;
  • индивидуальные;
  • самостоятельные;
  • групповые.

Методы образовательного процесса:

  • коммуникативный;
  • репродуктивный;
  • информационно-рецептивный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  •  информационно-поисковый;
  • проблемный

Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Оборудование: компьютер, праздничная  фотопрезентация и статья « Что нас ждет в новом учебном году» из газеты « Слобода»,

I.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

1. П.:Guten Tag, liebe Freunde. Die Ferien sind vorbei. Nach langer Ferienzeit ist wieder Schule.Ich freue mich auf das Wiedersehen. Ich gratuliere euch zum neuen Schuljahr und wunsche euch Gesundheit, Gluck, viel Spass und gute Leistungen beim Lernen.

     У.: Danke schon.

          Wir gratulieren Ihnen herzlich zum Schulbeginn und wunschen Ihnen gute

          Gesundheit und disziplinierte Schuler.

     П.: Ja, naturlich Gesundheit ist wichtig. Disziplin muss sein. Was ist eine Schule

           ohne Disziplin ?

    У.: Schule ohne Disziplin ist eine Muhle ohne Wasser.

II. Актуализация ранее изученного лексико- грамматического материала.

     П.: Schule. Dieses Wort  hort  man heute uberall.

           Welche Gedanken bekommt ihr dabei?

   (учащиеся заполняют ассоциограмму)

Hausaufgaben machen                                                      rechnen

pauken                                                                         Freude

       lesen                              SCHULE                                                    Arger

        Stress                                                                                      Probleme

Schlafstorungen                                                                    Klassenfahrten

Sport                                                                                   Schulfeste

   schreiben                                                                   Diskos

III. Работа над текстом “ Der Tag  des Wissens”

 1. Чтение и аудирование публицистического текста.

1.Der 1./ erste/ September ist ein Feiertag.

2. Das ist der Tag des Wissens.

3. An  diesem Tag offnen alle Schulen und Universitaten ihre Pforten.

4. Alle Gange fullen sich erneut mit Leben.

5. Gross und Klein eilen in die Schule.

6. Das Wetter ist warm, alle sind festlich gekleidet, alle tragen Blumen.

7. Das ist ein traditionelles Schulfest.

8. Besonders froh und stolz sind die ABC-Schutzen.

9. Sie werden eingeschult.

10. Fur sie ist das der Tag der Ersten Klingel.

11. Diese Zeremonie ist sehr schon und ruhrend.

12. Der Ernst des Lebens beginnt: die Zeit des Rechnens und Vokabellernens.

13. Sehr wichtig und verantwortlich ist dieses Jahr fur mich.

14. Ich bin Schulabganger/in/.

15. Ich muss die einheitliche Pruhfung ablegen.

16. Es heisst fleissig arbeiten, grundlich alle Schulfacher wiederholen, mich auf

      das weitere Leben vorbereiten .

17. Aber Schule das heisst  nicht nur Unterrichtsstunden und Pauken.

18. Das heisst interessante Klassenstunden, Sport, Diskotheken, Gesprache mit

       Lehrern und guten Freunden.

19. Dazu gehort das ganze unvergessliche Schulleben mit seinen Freuden.

2. Перевод предложений 1-12 на русский язык.

3. Подбор эквивалентов к предложениям ( письменно):

      - Я выпускник.

      - Этот год для меня очень важен.

      -  Я должен сдать ОГЭ.

         - Это значит: прилежно работать, основательно повторить школьные                

          предметы, подготовиться к дальнейшей жизни.

         - Однако школа это не только уроки и зубрёжка.

4. Беседа по содержанию текста:

          - Wie heist der Text?

          - Wovon ist die Rede?

           - Warum freuen sich die ABC-Schutzen?

           - Was beginnt fur die ABC-Schutzen?

          - Warum ist dieses Schuljahr sehr wichtig fur dich?

          - Was musst ihr in diesem Schuljahr Machen?

          - Was bedeutet fur dich die Schule?

IV. Целеполагание. ( Учащиеся определяют цель и тему урока)

  1. П.: Das ist eine Fotoreportage aus der Zeitung “Sloboda”. Welchem Thema

      Ist sie gewidmet?

У.: Ich glaube, das ist ein Bericht uber den Tag des Wissens in unserem Gebiet.

П.: Ja, das ist absolut richtig. Lest den russischen Titel.(учащиеся читают заголовок  « Тула !С Днём знаний!» и переводят его. )

 Tula! Wir gratulieren dir zum Tag des Wissens!

  1. П.: Seht euch diese Presentation an und sagt, woruber diese Fotos erzahlen?

У.: Wir sehen viele Fotos. Auf den fotos sind Schuler, Lehrer. Alle sind lustig, froh, festlich gekleidet. Uberall sind Blumen.

      3. Словарная работа с грамматическими комментариями.

          П.:  Das ist ein Volksfest -  das Volk + das Fest= das Volksfest

                  der Tag der Ersten Kligel (klingen- klang- geklungen – звенеть)

                           klingen- die Klingel

              der Schulabganger –  Maxim geht in die 9.(te) Klasse. Er ist Schulabganger.

       4.Формулировка темы урока.

             П.: Ratet bitte: Wie heist unser Thema?

              У1.: Das Thema heisst “Der Tag des Wissens”.

              У2.: Einverstanden. Das ist absolut richtig.

    V. Закрепление материала, формирование внутренней потребности в раз-

        говоре – дискуссии.

        П.: Dieses Schuljahr ist sehr wichtig fur euch.

         У.: Na ja, wir sind Schulabganger. Wir mussen Abitur machen. Das sind

                    zwei Prufungen- in Russisch und Deutsch.

          П.: Das stimmt nicht. (Предлагается статья « Что нас ждёт в новом

                учебном году» из газеты « Слобода»)

       Die Schuler der 9. (ten) Klassen haben vier Prufungen . Russisch und Mathma-

       tik sind abligatorisch und zwei Facher wahlen die Schuler. Merkt euch bitte                                  

        die markierten Satze.

         Sagt, welche Facher spielen keine grosse Rolle, um das Zeugniss zu bekom-

         men.

        У1.: Auch bei Zweien?

         У2.:Ja, fur die Wahlfacher.

         У3.: Aha! Mathematik und Russisch sind die wichtigste Facher.

          П.: Was meint ihr dazu? (мнения учащихся)

              - Ich finde  das blod!

              - Ich meine zwei Prufungen sind genug.

              - So eine Quatsch!

              - Wozu ist dieser Stress, wenn die schlechten Noten keine Rolle spielen?

            - So ein Unsinn!

VI. Рефлексия учебной деятельности.

П.: Was meint ihr uber die Stunde?

У1.: Die Stunde war interessant, lehrreich .

У2.: Sehr informativ.

У3.: Na ja, wir haben mit der Zeitung gearbeitet.

П.: Man sagt, Zeitung gelesen – gut informiert! (учащиеся проговаривают предложение хором)

Alle waren aktiv und fleissig. Wir haben das Thema richtig bestimmt, viel Notiges

erfahren.

VII.Заключительный этап.

Выставление оценок.

Предъявление домашнего задания. – Ответить на вопрос письменно

 Warum ist dieses Jahr sehr wichtig fur dich? С опорой на текст и новую лексику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....