Конспект урока
план-конспект занятия по немецкому языку (11 класс) на тему

Белавина Ольга Владимировна

Конспект занятия по дисциплине  Немецкий язык. Тема Федеративная республика Германия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект217.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Дисциплина:Немецкий язык

Тема: Федеративная республика Германия

            Die Bundesrepublik Deutschland

Участники: студенты  группы Т-202 (2курс,специальность 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции)

Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность: 90 мин.

Межпредметное взаимодействие: География, Информатика, История.

Методы: система методов развивающего образования: мотивационный,

                          коммуникативный, диагностический, методы целевой                    

                          ориентации и активизации мыслительных операций,

                          методы самоорганизации и самоанализа, тренинговые методы.

Цели:

Обучающие: повторить и обобщить изученный по теме лексический материал, учить использовать его в монологической и диалогической речи, учить работать с географической картой в плане страноведения на немецком языке, совершенствовать навыки аудирования  и защиты проектов по теме.

Развивающие: развивать навыки устной и письменной речи, логического

мышления на основе знаний немецкой лексики, развивать память и критическое мышление, развивать навыки групповой и индивидуальной самоорганизации.

Воспитательные: воспитывать интерес к немецкому языку как средству познания, прививать чувство гордости за умение использовать знания иностранного языка и страноведческого материала в общении.

Методическое обеспечение:  учебная доска, учебные тетради студентов, демонстрационный материал в слайдах: географическая карта ФРГ, таблица соответствий  названий  Федеральных земель ФРГ их столицам; раздаточный материал: карта ФРГ для индивидуального заполнения, карточки с лексико-грамматическими упражнениями, мультимедийное оборудование, проектные работы студентов, мультимедийные  презентации проектов.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

а) Приветствие. Введение в тему и ознакомление с задачами  занятия.

                                                                                                      2 мин                                                            

Begrüβung. Unser Thema heiβt «Die BRD».(Тема на доске)

Wir sprechen heute zu unserem Thema, stellen Fragen, beantworten die Fragen, machen Übungen mündlich und schriftlich (знакомлю с планом занятия).

        б) Речевая зарядка. Введение в ситуацию. Повторение тематической лексики.                                                                                                 4 мин

        Mundgymnastik.

Повторяйте за мной хором! ( и выборочно - индивидуально).

Sprecht mir im Chor Nach! (Вспоминаем лексику, изученную раннее по теме. Зрительная опора на доске. После произнесения спрашиваю перевод. Фронтальный опрос знания изученной лексики).

das Deutschland                                            Германия

die Bundesrepublik Deutschland                  Федеративная Республика Германия

grenzen an (Akk.) (управл. глагола)           граничить с …

die Tschechische Republik                           Чешская республика

Europa                                                           Европа

das Bundesland – die Bundesländer Федеральная земля – Федеральные земли              

Österreich                                                      Австрия

die Hauptstadt – die Hauptstädte                  столица - столицы

die Zugspitze                                                 Цугшпитце

der höchste Berg(превосх. степ.)                 самая высокая гора

hoch – der höchste, hochentwickelt              высокий – самый высокий,                  

                                                                       высокоразвитый

wichtig – die wichtigsten Flüsse                    важный – важнейшие реки

  1. Повторение и обобщение изученного материала по теме. Лексико-грамматические задания по повторению и обобщению пройденного по теме материала и развитию речемыслительных процессов.

1.  Ответьте на мои вопросы (фронтальный опрос).                         5 мин

      Beantwortet meine Fragen!

  • Wo liegt die BRD?
  • Wie heiβt die Hauptstadt des Landes?
  • Wie ist die Grenze der BRD?
  • Wie heiβen die Bundesländer des Landes?
  • Nennt den höchsten Berg des Landes.
  • Nennt die drei wichtigsten Flüsse Deutschlands?
  • Nennt die Bundesländer der BRD.    
  • Was wird in der BRD angebaut?
  • Wie ist das Klima in der Bundesrepublik Deutschland?

Оценки выставляются наиболее активным студентам. Если даются ответы с ошибками, ошибки исправляются сразу заметившими их студентами. В случаях неудачных исправлений даю полный ответ сама. Исправленные предложения в обязательном порядке повторяются индивидуально, затем хором.

Ко всем видам работы студенты приучены. Поэтому задания выполняются в режиме «мозгового штурма». Достаточно показать рукой или мимикой, как происходит процесс работы.

2.  Развитие навыков диалогической речи. Парная работа у географической карты.  (студент-студент). 5-6 вопросов от каждого студента поочерёдно, второй отвечает.        

     Опрос пяти – шести пар.                                                                                                                                       

                                                                                                                    13-15 мин

     3. Повторение названий Федеральных земель и их столиц. Работа по таблице, изготовленной студентами. Произносят за мной названия Федеральных земель (хоровая работа), затем называют самостоятельно (индивидуальная работа). Зрительная опора - слайд с таблицей.

 Wiederholt die 16 Bundesländer Deutschlands! Lest mir nach! Nennt sie selbst! Повторите 16 Федеральных земель Германии! Прочитайте за мной их названия! Назовите их сами!

                                                                                                                      4 мин

 4. Обобщение и взаимоконтроль. Игра-конкурс: «Федеральные земли, их столицы и географическое положение».

     Работа с раздаточным материалом (индивидуальная и парная работа, взаимопроверка)

       1 –е задание: Проверьте себя: как называются федеральные земли ФРГ и их столицы.

Впишите буквы, соответствующие названию Федеральных земель и цифры, под которыми даны названия их столиц, данные в соответствующем списке в задании, в контурные карты Федеральных земель.  (Федеральные земли – Bundesländer,  столицы Федеральных земель - Landeshauptstädtе)

                                                                                                         8 - 10 мин                                            

Раздаточный материал:

Bundesländer                                               Landeshauptstädte

A. Bayern                                              1. Kiel                        

B. Niedersachsen                                    2. München

C. Schleswig-Holstein                          3. Stuttgart

D. Sachsen                                            4. Saarbrucken

E. Hessen                                              5. Düsseldorf

F. Mecklenburg-Vorpommern              6. Hannover

G. Baden-Württemberg                         7. Wiesbaden

H. Rheinland-Pfalz                                8. Mainz

I. Thüringen                                           9. Dresden

J. Saarland                                            10. Schwerin

K. Berlin                                               11.Magdeburg

L. Nordrhein-Westfalen                       12. Erfurt

M. Bremen                                            13. Potsdam

N. Brandenburg                                      

O. Hamburg

P. Sachsen-Anhalt

12345

Карта Федеральных земель.

2 – е задание: Обменяйтесь заполненными картами, проверьте правильность их заполнения и выставьте оценки друг другу. (Сразу взаимопроверка. Студенты обмениваются тетрадями с выполненным заданием и оценивают выполнение задания по предложенной схеме: 0-1ошибка – «5», 2- 3ошибки – «4», 4-5 ошибок- «3», более ошибок – «2»). Схема представлена на доске.                

Подведение итогов конкурса.

5.  Развитие навыков аудирования  немецкого текста по теме на слух. У каждого студента перед собой текст на русском языке, предложения в котором пронумерованы. Читаю вразнобой предложения из соответствующего текста на немецком языке. В тетрадь выписывают номера предложений, перевод которых соответствует предложениям, прочитанным мной. Каждое предложение читаю 2 раза.                                                                                                                                                                                                              

(Сразу взаимопроверка. Студенты обмениваются тетрадями с выполненным заданием и оценивают выполнение задания по предложенной схеме: 0-1ошибка – «5», 2- 3ошибки – «4», 4-5 ошибок- «3», более ошибок – «2»).                

Правильный набор соответствий  предложений представлен на доске.        

                                                                                                                    5 мин

      Текстовый материал  для развития и контроля навыков аудирования,

Deutschland

      1. Die Bundesrepublik Deutschland ist ein  hochentwickelter  kapitalistischer Industriestaat in Westeuropa.

 2. Nach der Beendigung des zweiten Weltkrieges existierten zwei deutsche Staaten: die BRD und die DDR.

 3. Im Jahre neunzehnhundertneunzig vereinigten sie sich.

4. Das vereinte Deutschland hat eine Fläche von dreihundertsechsundfünfzigtausend Quadratkilometer und zählt über siebenundsiebzig Millionen Einwohner.

 5. Die Bundesrepublik besteht aus sechzehn Bundesländern: Bremen, Hamburg, Bayern, Brandenburg, Berlin, Thüringer, Sachsen und anderen.

 6. Für das Klima der BRD sind Wind und Regen zu allen Jahreszeiten charakteristisch.

7. Fast ein Drittel des Territoriums ist mit Wäldern bedeckt.

 8. Es gibt viele  Seen, die die Landschaft sehr malerisch machen.

 9. Der wichtigste FluB ist der Rhein.

10. Der höchste Berg ist die Zugspitze.

  11. Die BRD ist an Stein, Braunkohle, Eisenerz reich.

  12. Die Erdölvorräte sind in der BRD gering.

  13. Die Wirtschaft ist in Deutschland sehr stark entwickelt.

  14. Das bedeutendste Produktionszentrum ist das Ruhrgebiet.

  15. Hier befinden sich die wichtigsten Eisenhüttenwerke des Landes.

  16. Hochentwickelt sind auch der Maschinenbau, der Fahrzeug-und Waggonbau.              

  17. Mehr als die Hälfte der Elektroenergie wird in diesem Gеbiet erzeugen.

 18. Die BRD hat eine intensive Landwirtschaft.19.Hier werden Getreide, Kartoffeln, Zuckerrüben angebaut.20. In den Alpen wird Viehzucht betrieben.

Текст для контроля навыков аудирования (раздаточный материал).

Германия.

      1.Федеративная Республика Германия – высокоразвитое капиталистическое промышленное государство в Западной Европе.

 2. После окончания второй мировой войны существовало два немецких государства: ФРГ и ГДР.

3. В 1990 году они объединились.

4. Объединенная Германия имеет площадь 356000 квадратных километров и насчитывает свыше 77 миллионов жителей.

5.Федеративная республика состоит из 16 федеративных земель: Брема, Гамбурга, Бавария, Бранденбурга, Берлина, Тюрингии, Саксонии и других.

6.Во все времена года климата ФРГ характерны ветер и дождь.

7. Почти одна треть территории покрыта лесами.

8. Есть много озер, которые делают ландшафт очень живописным.

9. Важнейшая река – Рейн.

10. Самая высокая гора – Цугшпитце.

11. ФРГ богата каменным, бурным углем, железной рудой.

12. Запасы нефти в ФРГ ограничены.

 13. Экономика в Германии развита очень сильно.

14. Ведущий производственный центр – Рурская область.

15. Здесь находятся важнейшие

металлургические заводы страны.

16. Высоко развито также машиностроение, производство транспортных средств и вагоностроение.

 17. Более половины электроэнергии производится в этом районе.

 18. ФРГ имеет интенсивное сельское хозяйство.

19. Здесь выращивают зерновые, картофель, сахарную свеклу.

20. В Альпах занимаются животноводством.

6.  Обобщение изученного материала в монологической речи. У карты ФРГ студенты высказываются в объёме13-16 фраз (в соответствии с нормативами время таких монологических высказываний – 2 мин.). Исправляю ошибки после ответа каждого из студентов. Сразу объявляю оценки.

                                                                                                        15 мин  

     III.  Мультимедийные групповые и индивидуальные презентации проектов с устным сопровождением.      Некоторые из вас пожелали создать проекты в виде информационных папок по темам, предложенным мной или выбранным самостоятельно два месяца назад. Эти работы позволят вам расширить  кругозор о Германии. Подробнее  с информацией, которая вас наиболее заинтересовала, вы можете познакомиться в информационных папках, которыми и являются проекты.                                            20 - 25мин

        Студенты выступают с презентациями, остальные члены группы развивают навыки аудирования, имеют    возможность для самопроверки понимания немецкой речи, так как презентации проводятся на немецком и русском языках. Оцениваются презентации по таблице с едиными требованиями к презентациям проектов. Продолжительность  каждой презентаций – 4 мин.

Темы проектов:

«Bildende Kunst» (Изобразительное искусство)

«Die moderne Jugendkultur» (Современная молодежная культура)

«Wirtschaft und Handel in Deutschland» (Экономика и торговля в Германии)

«Goethe – und Schillerstadt» (Город Гёте и Шиллера)

«Mein Lieblingsschriftsteller» (Мой любимый писатель – Генрих Гейне)                                                                                                                          

IV. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание – составить на карточках списки 10-15 слов-заимствований из немецкого языка по образцу:

вундеркинд – ( нем. Wunderkind – букв. чудо-ребенок)

петарда – (нем. Petarde – разрывной снаряд).

Образец списывается в тетрадь с доски.                                                3 мин                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...